`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Пожиная плоды бума на GPS

Статья опубликована в №35 (603) от 18 сентября

+13
голоса

Рынок устройств для мобильной навигации по-прежнему демонстрирует высокие темпы развития. Во многом благодаря активным действиям со стороны неизменных лидеров – Garmin, TomTom и Mitac – продажи GPS-терминалов за год возросли более чем в два раза.

Только за II квартал текущего года производители выпустили порядка 7,4 млн GPS-приемников, утверждают аналитики Canalys, что превысило объем, зафиксированный кварталом ранее, без малого на 2 млн единиц. В годовом сопоставлении рост еще более впечатляющий – 116% (c 3,4 млн аппаратов).

Более 90% реализованных терминалов по-прежнему приходится на специализированные портативные навигаторы (PND). При этом доля смартфонов и других конвергентных устройств пока не превышает 6%, однако последние инициативы производителей сотовых телефонов внушают уверенность в том, что к концу года такие аппараты преодолеют рубеж в 10%. В частности, следует отметить возросшую активность Nokia, довольно результативно продвигающую модель N95 со встроенным GPS-приемником и развивающую попутно соответствующие навигационные сервисы.

Свыше половины (60%) устройств, реализованных во II квартале, были поставлены в Европу. По сравнению с прошлым годом продажи здесь увеличились на 82%. Однако спрос на PND активно растет и в Северной Америке. Если в прошлом году доля США в общемировых поставках не превышала 15%, то теперь на них приходится не менее 25%.

Именно успехи в Северной Америке способствовали возвращению на первое место, по прошествии нескольких лет, компании Garmin. Реализовав с апреля по июнь около 1,9 млн устройств, она завладела почти четвертью рынка. Объем выручки Garmin на 72% превысил показатели годичной давности и составил 742 млн долл., из которых 455 млн обеспечили клиенты в США. Львиная доля от полученной суммы – результат ее активной работы с автопроизводителями и дилерами, а также удачный старт новых моделей – прежде всего nuvi 200W и 250W. Остается лишь добавить, что Garmin сейчас интенсивно развивает собственные мощности. В сентябре под ее контролем находится уже 31 линия с совокупным объемом производства порядка 12 млн навигаторов в год.

С незначительным отрывом за Garmin следует прежний лидер рынка TomTom – на его счету 1,8 млн проданных устройств. Доходы компании во II квартале превысили 518 млн долл., увеличившись за год на 37%. К бестселлерам же следует отнести новые модели автомобильных навигаторов TomTom GO, а также инструменты на основе технологии видоизменения карт MapShare. Кроме того, обращает на себя внимание весьма перспективное сотрудничество TomTom с Vodafone, касающееся сервисов оповещения о ситуациях на автодорогах Европы.

Замыкает тройку лидеров Mio Technology, принадлежащая Mitac. Рост поставок навигаторов под этим брендом превысил 135%, а доля рынка – 9%. При этом следует учитывать, что помимо вполне успешного продвижения продуктов под собственной маркой, этот ODM-производитель выпускает устройства по контрактам для TomTom и других активных участников рынка. В феврале нынешнего года Mio заметно укрепила свои позиции в Европе, купив у Brunswick компанию Navman. На момент сделки последней принадлежало около 8% европейского рынка, таким образом, доля Mitac в Старом Свете приблизилась к 20%.

В завершение необходимо отметить, что динамика продаж представителей ведущей тройки значительно превысила средний по индустрии показатель, при этом их бизнес успешно развивается во всех ключевых регионах (EMEA, США, Азия). О Magellan, фигуранте четвертой позиции мировой табели о рангах, этого не скажешь. Рост ее сбыта более чем в 6 раз произошел исключительно за счет клиентов в США – там она смогла реализовать на 421 тыс. устройств больше, чем годом ранее.

Ведущие поставщики мобильных GPS-навигаторов
Поставщик II квартал 2007 г. II квартал 2006 г. Рост, %
Продажи, шт. Доля рынка, % Продажи, шт. Доля рынка, %
Garmin 1 852 150 24,9 699 370 20,3 164,8
TomTom 1 806 970 24,3 829 790 24,1 117,8
Mio Technology 683 500 9,2 290 590 8,4 135,2
Magellan 421 080 5,7 64 950 1,9 548,3
Navman 232 780 3,1 171 410 5,0 35,8
Другие 2 451 570 32,9 1 389 430 40,3 76,4
Всего 7 448 050 100,0 3 445 540 100,0 100,0
По данным Canalys
+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"демонтрирует" - літеру с пропустили...

спасибо, поправили

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT