`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Пожиная плоды

Статья опубликована в №45 (613) от 27 ноября

0 
 

В конце октября в недавно открытом в Москве фешенебельном отеле The Ritz-Carlton состоялся очередной Индустриальный форум SAP – крупнейшее в СНГ ежегодное мероприятие, предназначенное в первую очередь для обмена опытом между поставщиком ПО, его партнерами, существующими и потенциальными клиентами. На этот раз форум, проходящий в рамках SAP World Tour, собрал более 500 участников.

Чистая прибыль SAP в III квартале текущего года составила 408 млн евро, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 10%. Вместе с тем, согласно данным аналитиков, в этой четверти года компании удалось уже в седьмой раз подряд укрепить свои позиции на мировом рынке корпоративных систем. Судя по доходам от продаж ПО и предоставления сопутствующих услуг за четыре последних квартала, на конец периода, который завершился 30 сентября 2007 г., доля SAP достигла 27%. Год назад этот показатель был равен 23,5% – таким образом, доля конкурентов уменьшилась на 3,5%. Эти сведения привел в своем докладе Лео Апотекер (Leo Apotheker), президент департамента Customer Solutions and Operations и член правления компании.

Пожиная плоды
Лео Апотекер: «За четыре последних квартала (по состоянию на 30 сентября 2007 г.) доля SAP на мировом рынке корпоративного ПО достигла 27%»

Перейдя от финансов к технологиям, г-н Апотекер отметил, что SAP, как и планировала, в нынешнем году завершила работу над SOA-платформой Business Process Platform и перевела на нее все семейство бизнес-приложений Business Suite, включая модули ERP, CRM, HRM, SCM и PLM. С технической точки зрения все они опираются на интеграционную платформу NetWeaver и применяют единый репозиторий Enterprise Services Repository, в который входят готовые описания повторно используемых бизнес-процессов. Этим обеспечивается сохранность сделанных ранее заказчиком инвестиций в программные продукты, а также возможность относительно нетрудоемкого расширения корпоративной системы решениями других разработчиков.

Перенос ПО Business Suite на SOA-платформу, по словам г-на Апотекера, является «эволюционным» подходом (SOA by Evolution), так как приложения были, по сути, трансформированы в сервисы. Есть и другой способ миграции на Business Process Platform – «по замыслу» (SOA by Design). В этом случае речь идет о новых программах, которые изначально разрабатываются с соблюдением принципов сервис-ориентированной архитектуры. Примером такого решения служит недавно вышедший SaaS-продукт Business ByDesign, предназначенный для компаний, относящихся к нижнему слою среднего бизнеса. Его выход на рынок СНГ запланирован на первую половину 2008 г.

Информацию о деятельности в регионе предоставил участникам форума Йован Марьянович, занимающий пост управляющего директора SAP по СНГ с апреля 2007 г. В начале выступления он напомнил, что текущий год для компании вдвойне юбилейный: ей исполнилось 35 лет, а на территории стран СНГ она активно присутствует уже полтора десятилетия. В 1992 г. открылся офис SAP в Москве, затем появились подразделения в Санкт-Петербурге, представительства в Украине, Казахстане и Республике Беларусь. За это время решения были внедрены на более чем 300 предприятиях.

Пятнадцатый год работы «САП СНГ» ознаменовался тем, что страны Содружества заняли третье место (после США и Германии) по объемам продаж лицензий на ПО, увеличив их в десять раз, отметил г-н Марьянович. Достижение такого результата стало возможным из-за прошлогоднего отказа от сравнительно жесткой политики прямых продаж лицензий. Наибольшую свободу в выполнении подобных операций получили поставщики отраслевых решений на базе SAP аll-in-оne. Среди них лидерами по продажам стали представительства крупных международных партнеров компании: CIBER Novasoft и IDS Scheer. Кроме того, в начале нынешнего года была инициирована работа по реализации PartnerEdge, призванной дать возможность сотрудничающим организациям осуществлять продажи лицензий, не оказывая ни консалтинговых, ни внедренческих услуг. На данный момент инициативу поддержали 44 фирмы, из которых 16 – новые партнеры «САП СНГ». Не в последнюю очередь данная программа предназначена для стимулирования реализации ПО SAP в регионах.

Пожиная плоды
Йован Марьянович: «Залогом наших последних успехов, без сомнения, является ориентация на рынок SMB. Именно организации среднего размера приносят "САП СНГ" около 30% доходов»

Страны СНГ уже на протяжении ряда лет демонстрируют одни из самых высоких показателей роста потребления решений SAP. По мнению г-на Марьяновича, успешные результаты здесь были достигнуты прежде всего благодаря ориентации поставщика ПО на рынок SMB. Именно предприятия среднего размера приносят «САП СНГ» около 30% доходов. Наибольший интерес к ERP-системам от SAP сейчас проявляют компании, занимающиеся розничной торговлей, транспортный и государственный секторы, а также производители товаров народного потребления. Г-н Марьянович убежден, что в перспективе следует ожидать спроса со стороны концернов авиа- и судостроения, а также предприятий военно-промышленного комплекса.

Для ведения эффективной деятельности компании нередко вынуждены применять программные средства от разных поставщиков, что ведет к потребности в интеграционных инструментах. SAP располагает решением и такого класса – платформа NetWeaver, пользующаяся довольно высоким спросом на территории СНГ. По словам г-на Марьяновича, за последние два года продажи этого ПО и его компонентов увеличились в пять раз. В 2007 г. уже подписано 83 соответствующих контракта. К примеру, один из масштабных проектов сейчас завершается в «Евросети», где с помощью решения NetWeaver XI в системе SAP for Retail ежедневно осуществляется консолидация данных из локальных приложений, функционирующих в 3,5 тыс. магазинов ее торговой сети, а в ближайшей перспективе это число должно увеличиться до 4,7 тыс.

О приоритетности данного направления для «САП СНГ» можно судить и по тому обстоятельству, что в программу подготовки консультантов «Партнерская Академия SAP – 2007» уже второй год подряд включены обучение и сертификация по NetWeaver. В текущем году с 13 сентября по 19 декабря планируется подготовить около 100 специалистов по Enterprise SOA, People Integration, Business & Process Integration Technology, Master Data Management & Application Platform.

Учитывая значительный опыт, накопленный клиентами и партнерами компании, в этот раз исключительно SAP-докладов на форуме было немного. По мнению Бориса Вольпе, исполнительного директора «САП СНГ», владение наибольшей долей рынка позволяет поставщику не говорить о тех или иных составляющих своей деятельности самому (кроме, разумеется, важнейших событий, стратегических решений, принципиально нового ПО, такого как, например, Business ByDesign и пр.), а делегировать эту функцию партнерам и клиентам, поскольку для потенциального заказчика лучшим свидетельством в пользу того или иного продукта является мнение заказчика, уже внедрившего и использующего его. «Клиент лучше продвигает ПО SAP, чем сама компания, – уверен г-н Вольпе, – поэтому мы и даем ему эту возможность».

В личной беседе г-н Вольпе отметил ошибочность точки зрения, что вопросами автоматизации управления должны заниматься специалисты IT-отделов. Перефразируя выражение Жоржа Клемансо, «война слишком важное дело, чтобы доверять его военным», он уверен, что автоматизация – слишком серьезное дело, чтобы доверять его IT-департаменту, поскольку проект внедрения ПО от SAP, как и других разработчиков корпоративного программного обеспечения, не ограничивается его инсталляцией, а влечет за собой существенное изменение бизнес-процессов компании и организационные модификации. Решения здесь принимают высшее руководство предприятия, его акционеры и инвесторы. Именно поэтому ежегодно к целевой аудитории форума присоединяется все больше руководителей высшего звена. Эта особенность мероприятия в нынешнем году нашла отражение и в его официальном девизе: «Бизнес. От первого лица».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT