`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson

+33
голоса

В мае-июне 2011 г. компанией Synovate по заказу лаборатории Ericsson ConsumerLab было предпринято исследование потребительских предпочтений городского населения Украины в сфере использования телекоммуникационных продуктов и услуг. В опросе в формате индивидуальных интервью приняли участие 500 респондентов из Киева, Львова и Донецка в возрасте от 15 до 69 лет.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson
Ханс Олоф Соландер: «Мобильный широкополосный доступ является ключевым направлением в развитии бизнеса Ericsson, и результаты исследования еще раз подтвердили правильность выбранной стратегии»

Результаты анализа позволили составить портрет украинского потребителя, проследить его привычки и потребности в использовании Интернета, фиксированной и мобильной связи, а также мобильных устройств и мобильной передачи данных. Он был представлен на пресс-конференции, состоявшейся 21 декабря в гостиничном комплексе Hyatt Regency.

Пресс-конференция открылась выступлением генерального директора Ericsson в Украине Ханса Олофа Соландера (Hans Olof Tholander). Он отметил, что компания Ericsson работает в сфере телекоммуникаций уже 134 года и сегодня активно разрабатывает передовые технологии связи, которые позволили бы обществу и бизнесу успешно развиваться и улучшать качество жизни.

В Украине Ericsson развивает телекоммуникационные сети с 1983 г., помогая тем самым развиваться и самой стране. Это сотрудничество было и остается очень важным для компании. На сегодняшний день Ericsson является одним из лидеров по поставкам оборудования и сервисов в сфере телекоммуникаций. Что касается Украины, то, по словам выступающего, коммутаторы Ericsson обслуживают свыше 50% всего мобильного трафика.

Одна из основных задач бизнеса Ericsson — это обеспечение успеха заказчиков, и для этого компания должна понимать, чем они живут и каковы их нужды в области персональных и бизнес-коммуникаций. Поэтому и проводятся исследования подобные тем, о которых пойдет речь на данной пресс-конференции.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson
Эрик Йоханниссон: «По результатам проведенного исследования, можно с уверенностью заявить, что украинские интернет-пользователи столь же опытны, как и пользователи развитых стран»

В заключение г-н Соландер отметил, что мобильный широкополосный доступ является ключевым направлением в развитии бизнеса Ericsson, и результаты исследования еще раз подтвердили правильность выбранной стратегии. Мобильный Интернет имеет большой потенциал роста в городах Украины, потребители стремятся использовать новые устройства и технологии, оставаться на связи в любое время и в любом месте.

Лаборатория ConsumerLab была создана в 1995 г. и за время своего существования провела опрос около 80 тыс. респондентов в 40 странах. В Украине такое исследование было проведено впервые. Его результаты изложил директор по бренд-менеджменту в Северной Европе и Центральной Азии Эрик Йоханниссон (Eric Johannisson).

Докладчик отметил, что подобные исследования ранее были проведены в таких странах, как Россия, Великобритания, США, Китай и Бразилия, и включение в этот список Украины говорит о важности данного рынка для компании Ericsson.

Согласно классификации Ericsson рынок составляют три сегмента: ранние пользователи, или первопроходцы, последователи и поздние пользователи.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson

Сравнительное сегментирование рынка пользователей в ряде стран

Исследование ConsumerLab в городах Украины показало, что более 30% опрошенных являются первопроходцами. У этой категории потребителей много общего с ранними пользователями из Европы и США — они существенно влияют на развитие рынка, стимулируют внедрение новых услуг, устройств и технологий. Что касается различий между базовыми пользователями в Украине и, к примеру, в Германии, то основные потребности у них все же отличаются. Так, в Украине они, как правило, не только не пользуются мобильным Интернетом, но и не видят в этом необходимости.

Опрос в отношении Интернета показал, что 49% городского населения Украины имеет высокоскоростной доступ, а 16% — мобильный (для сравнения, в России эти цифры равны соответственно 72% и 18%). Однако в общем Интернетом пользуется 65% городских жителей. Из тех же, кто им не пользуется, 63% не видят в этом необходимости, остальные либо не знают, как пользоваться, либо считают услугу слишком дорогой.

Высокоскоростной доступ используется в основном дома. В то же время 49% первопроходцев начинают пользоваться Интернетом в других местах. Большинство, а именно 65%, подключаются к Интернету со стационарных ПК, 35% используют для этого также и мобильные телефоны/смартфоны, а 25% — ноутбуки. Примечательно, что мобильный телефон вытесняет в данном случае ноутбук и становится вторым по значимости устройством для доступа к Интернету (в США вторым устройством является ноутбук). Таким образом в Украине четко просматривается тенденция к мобильности. Как отметил докладчик, по результатам проведенного исследования, можно с уверенностью заявить, что украинские интернет-пользователи столь же опытны, как и пользователи развитых стран. А процент использования социальных сетей и IP-телефонии выше, чем во многих западных странах.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson

Изучение рынка показало, что около 16% респондентов используют мобильный Интернет в определенной форме. В зависимости от устройства, с помощью которого осуществляется мобильный доступ, исследователи выделили четыре группы пользователей: только ноутбук (7%), только смартфон/мобильный телефон (5%), ноутбук и телефон (2%) и стационарный ПК (2%). Как показывают исследования на других рынках, наибольший рост ожидается во второй группе.

Среди основных причин использования мобильного Интернета респонденты назвали доступ в Интернет как таковой, мобильность, простота использования и доступная, на их взгляд, цена.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson

С другой стороны, основным препятствием являются та же цена — об этом заявили 19% респондентов. Об отсутствии необходимых устройств — ноутбука или смартфона — сообщили 16% и 14% соответственно. Третьим основным фактором явилась неосведомленность.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson

По сравнению со средними глобальными и региональными показателями, уровень проникновения смартфонов в Украине все еще остается достаточно низким. Они есть только у 6% пользователей. Из этого количества 10% приходится на первопроходцев и 14% на тех, кого ConsumerLab определила как карьеристы. В то же время 25% опрошенных собираются менять телефон в течение года, при этом 41% из них намерены купить смартфон. Было также отмечено, что обладатели смартфонов пользуются имеющимися сервисами намного интенсивнее, чем владельцы обычных мобильных телефонов.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson

Если проводить сравнение между пользователями смартфонов в Украине и Великобритании или США, то их активность в последних странах в среднем в два раза выше. К примеру, если поиск в Интернете в Украине еженедельно совершают 36% пользователей, то в Великобритании — 76%, а в США — 79%. О том, как потребители в разных странах используют мобильные услуги в целом, можно увидеть на нижеследующей диаграмме.

Портрет украинского мобильного пользователя кисти Ericsson

В заключение Эрик Йоханниссон отметил, что подобные маркетинговые исследования помогают компании понять потребителей и стать к ним ближе. Полученные данные могут быть использованы для разработки стратегии, маркетинга и управления продуктами в рамках компании Ericsson. Основываясь на них, компания видит общую картину, старается понять поведение потребителя и определить, как оно повлияет на развитие рынка.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT