`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Портрет мобильного пользователя

+33
голоса

Задачей исследования «Наша мобильная планета», которое международная компания Ipsos MediaCT провела по заказу Google, было выявить особенности поведения украинских пользователей мобильных устройств, в том числе выяснить, какими онлайн-сервисами чаще всего пользуются владельцы смартфонов, и какую роль эти устройства играют при покупке товаров.

Портрет мобильного пользователя
Дмитрий Шоломко, директор «Google Украина»: «76% пользователей ищут с помощью смартфона дополнительную информацию о товаре, увидев его рекламу»

В ходе исследования в телефонном режиме были опрошены около 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 54 лет, использующих смартфон для доступа в Интернет. Опрос проводился в I квартале 2013 г. Участие в нем приняли жители разных регионов нашей страны. В силу тематики, 90% респондентов – горожане. Большую часть аудитории составили мужчины (61%), а с точки зрения возрастных категорий упор был сделан на молодежь от 18 до 24 лет (45%). Более половины заявили, что имеют высшее образование. Подавляющее большинство (85%) работают на полной или частичной занятости. Три четверти имеют доход до 8 тыс. грн. При этом распределение по группам от 2 до 6 тыс. грн. с шагом 1 тыс. оказалось примерно одинаковое – в районе 13%.

Отметим также, что под смартфоном подразумевался «мобильный телефон с расширенными возможностями, часто с функциями, которые доступны на ПК или способностью загружать приложения».

В нашей стране данное исследование проводилось во второй раз. Результаты прошлогоднего не обнародовались. Тем не менее, известно, что за год количество пользователей смартфонов в Украине удвоилось до 14%. (Прим. ред.: Это примерно 6,4 млн. человек, учитывая, что все население страны – около 45,5 млн.).

Напомним, по данным компании iKS-Consulting, на 1 января 2013 г. в нашей стране были активны более 8 млн. смартфонов, а совокупная абонентская база сотовых операторов на конец февраля достигла 58,63 млн. (SIM-карты). По оценкам же GfK Ukraine, на I квартал смартфоны применяли 9,3% жителей страны (4,2 млн.), а мобильным Интернетом пользовались 12,6%.

Итак, половина из 1 тыс. опрошенных в рамках «Our Mobile Planet: Україна» респондентов, использующих на своих смартфонах доступ в Интернет, заявили, что делают это ежедневно. Почти четверть (24%) за последние полгода увеличили время проводимое в Сети.

Большая часть (88%) без смартфона не выходят из дома. С точки зрения локации, 94% используют его дома, 89% – на работе, 87% – в дороге, 74% – в магазине. Интересно, что более половины (52%), по их словам, скорее откажутся от ТВ, чем от смартфона.

Из 957 респондентов, которые пользуются смартфоном для поиска информации в Интернете, 57% делают это ежедневно. При этом, 60% хотя бы раз искали сведение о том или ином товаре, по 45% – о точках общественного питания и о туристических объектах, 43% – просматривали вакансии. В большинстве случаев (93%) пользователи ищут информацию локального характера, 61% – хотя бы раз в неделю, 23% – ежедневно.

Портрет мобильного пользователя

Половина (53%) искавших на смартфоне информацию о товарах или услугах, впоследствии осуществили покупку в Интернете, 44% – в традиционном магазине. Из 425 человек, использующих смартфон для онлайн-покупок, 55% делают это как минимум раз в месяц. Среди основных неудобств такого способа были названы: долгая загрузка страницы, сложность сравнения цен и недостаточно большой экран устройства. Это говорит о необходимости адаптации сайтов электронной коммерции под мобильное использование, для охвата данной аудитории.

Еще одна интересная тенденция в поведении украинских владельцев мобильных устройств – 93% пользователей смартфонов обращают внимание на рекламные объявления во время работы в Интернете или использования программ, из них 37% обращают внимание на рекламу во время просмотра видео на своих мобильных.

Портрет мобильного пользователя

Впрочем, одной из ключевых функций смартфона остается общение – для этих целей его используют 88% опрошенных. Как и в исследовании GfK Ukraine, наиболее востребованными остаются электронная почта и социальные сети (51% ежедневно). К развлекательным возможностям смартфонов прибегают 95% респондентов. Причем, на первом месте по популярности находится веб-серфинг, а далее идут: прослушивание музыки, игры и просмотр онлайн-видео. Последней функцией пользуются 83% опрошенных, четверть – ежедневно.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT