`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Портативный прорыв

Статья опубликована в №49 (617) от 25 декабря

+11
голос

Ноутбуки стремительно наступают на рыночные позиции настольных ПК, а маркетологи пересматривают прогнозы поставок устройств в целом за год. По их подсчетом, по итогам 2007 г. лэптопам вполне по силам преодолеть знаковый рубеж в 100 млн реализованных систем.

Способствовать этому будет целый ряд тенденций, в том числе снижение стоимости устройств и рост сбыта через розничные каналы. Впрочем, на стороне настольных ПК все еще такие неоспоримые преимущества, как устойчивый спрос на них на развивающихся рынках. По мнению экспертов IDC, эти факторы позволят сдержать натиск ноутбуков по крайней мере до 2010 г. Затем мобильные системы превысят настольные по продажам в штучном выражении.

Подтверждают это точку зрения и в DisplaySearch. По их данным, в III квартале в каналы отгружено 29 млн ноутбуков, что на 42% больше, чем год назад, и на 24% – чем в предыдущей четверти 2007 г. Столь бурные темпы роста сбыта заставили аналитиков увеличить прогнозируемый объем продаж с 97,5 млн до 103 млн устройств в целом за год.

Реализовав свыше 6,2 млн мобильных компьютеров, лидером сегмента в глобальном масштабе остается HP. В IV финансовом квартале, завершившемся в ноябре, компания отчиталась ростом общих доходов в годовом сопоставлении на 30%, до 10,1 млрд долл. Причем продажи ноутбуков увеличились на рекордные 49%. Причиной столь высокого достижения оказались развивающиеся рынки. К примеру, лишь в Китае сбыт этих устройств увеличился более чем вдвое.

Впечатляющей динамики продаж добилась и Dell. Переживающая не лучшие времена компания, похоже, сумела переломить ход событий. Очевидно, что, затратив усилия на коренное изменение своей линейки ноутбуков, она начала получать первые плоды. Среди высокопроизводительных систем была сделана ставка на свежие инновационные продукты XPS M1330 и XPS M1530, полным ходом идет обновление нацеленной на массовый рынок серии Inspiron, растет число приверженцев устройств Vostro. Причем несмотря на то, что планшетные ПК теряют свои позиции (по данным IDC, сейчас они занимают всего 3% рынка), недавно Dell заявила о начале освоения сегмента с моделью Latitude XT. Для достаточно крупной целевой группы любителей World of Warcraft совместно с Blizzard выпущен ноутбук XPS M1730.

Естественно, столь широкий спектр новинок малоэффективен без наличия развитых каналов сбыта. Решая эту проблему, за короткий период Dell удалось заручиться поддержкой Wal-Mart, Best Buy и других крупных розничных сетей, а также активизировать работу с небольшими реселлерами в рамках инициативы PartnerDirect.

Ко второй строчке рейтинга приближается Acer. Не исключено, что уже по итогам финальной четверти года компания переместится на одну позицию вверх. Причем сделано это будет без помощи Gateway и Packard Bell, о поглощении которых было объявлено осенью. Благодаря наращиванию продаж в EMEA и AP в уходящем году компании под силу реализовать порядка 15 млн ноутбуков. Задачи на будущий год еще более масштабны. Планируя отгрузить дистрибьюторам более 20 млн ноутбуков и 5,5 млн настольных ПК, Acer рассчитывает довести объем выручки до 20 млрд долл. Ожидается, что на долю Gateway и Packard Bell придется около 30% этой суммы.

«Портативный вектор» остается главным и в бизнесе Lenovo. Последний финансовый квартал принес китайскому вендору доходы 4,4 млрд долл., а 56% этой суммы получено благодаря продвижению ноутбуков. За год поставки устройств под марками ThinkPad и Lenovo 3000 повысились на 42%, а почти 41% выручки компании пришелся на Китай.

Интересно отметить, что наиболее востребованными остаются системы с диагональю экрана 15,4" и разрешением 1280×800 пикселов, чья доля составила 46% сбыта. Вторыми же оказались модели с 14,1", заняв 23% поставок. При этом если 15-дюймовые модели пользовались повышенным спросом в EMEA, то устройства 14" охотнее приобретали азиатские потребители.

Ведущие поставщики ноутбуков
ПоставщикиПоставки, млн шт.Рост, %Доля рынка, %
III квартал 2007 г.III квартал 2006 г.
HP6,223,627221,4
Dell4,013,571213,8
Acer3,722,415412,8
Toshiba2,652,2219,1
Lenovo2,571,67548,9
Sony1,630,84945,6
Fujitsu Siemens1,371,14204,7
Apple1,350,99364,6
ASUS1,210,7734,2
Остальные4,33,283114,9
Всего29,0320,4142100
По данным DisplaySearch
+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT