`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Политики приватности облачных служб нуждаются в реформе

0 
 
Политики приватности облачных служб нуждаются в реформе

Когда пользователь Интернета подписывается на очередной онлайновый сервис или загружает веб-приложение на смартфон, от него обычно требуется поставить «галочку» во всплывающем окне об ознакомлении с условиями предоставления сервиса и политике приватности компании-провайдера. Но сам способ подачи таких условий — принять или отказаться, без возможности их обсуждения — может негативно влиять на права пользователя, утверждают эксперты по правовым вопросам технологий из университета штата Иллинойс (U of I).

В недавно опубликованной статье в Washington and Lee Law Review, профессор права Иллинойского университета Джей Кесан (Jay P. Kesan) и его соавторы Кэрол Хэйес (Carol M. Hayes) из College of Law и Масуда Башир (Masooda N. Bashir) из Information Trust Institute (U of I), предлагают выработать легальную основу для гарантирования базовой защиты персональной информации пользователей со стороны компаний, а также предпринять шаги для усиления контроля пользователей над собственной частной информацией.

В этой статье ученые анализируют и классифицируют соглашения об условиях предоставления услуг, а также политики основных облачных сервисов в отношении доступа к личной информации пользователя. Их выводы свидетельствуют, что подобные соглашения гораздо более тщательно оговаривают обязанности пользователя перед провайдером, чем его собственные обязанности по отношению к ним.

«Именно провайдер устанавливает правила, знает все их «подводные камни» и, в итоге, больше всего выигрывает от них, —считает Кесан. — Только одна сторона имеет возможность определять условия контракта, а пользователь неспособен выступить с собственными предложениями, которые увеличивали бы его выгоду».

Вдобавок к предоставлению своих личных данных в обмен на онлайновые услуги, пользователь обычно соглашается с множеством других ограничений, приведенных в многостраничном документе, который крайне редко кто-нибудь дочитывает до конца. Таким образом, подавляющая масса людей остается недоинформированной о том, на что они соглашаются.

«Мы хотим, чтобы потребители чувствовали уверенность, принимая решения, знали и понимали, с чем они соглашаются. Мы хотим, чтобы они могли делать осмысленный выбор между провайдерами облачных служб, и, даже уже работая с одним, всегда могли переключиться на другой, более предпочтительный сервис, перенося на него всю свою информацию» — заявил Кесан.

Предложенная авторами идея наряду с мобильностью персональной информации предполагает также возможность запрета использования своих данных для маркетинга. Даже если они остаются у прежнего провайдера в форме неудаляемых метаданных, со временем такая необновляемая информация утрачивает ценность.

В 2006 г., через три года после того как провайдеров сотовых сервисов обязали обеспечить сохранение номеров мобильных телефонов при смене провайдера, Федеральная комиссия по связи США (FCC) отметила, что эта мера возымела положительное влияние на качество служб, так как стала важным стимулом для компаний заботиться о сохранении уже имеющихся клиентов.

«Мы рассчитываем, что такой подход сможет работать также и для смены провайдеров облачных служб, освобождая заказчиков от груза обычно сопряженных с этим проблем», — заключает Кесан.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT