`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Поиск для организаций от Web-компаний

0 
 

Между тем, несмотря на видимую привлекательность корпоративного сектора для Web-гигантов, совсем недавно мы стали свидетелями закрытия или перепродажи ориентированных на него отделов. Так, Yahoo!, приобретя активы AltaVista и Inktomi, вскоре продала разработки для корпоративного поиска. По словам представителей компании, данное направление в какой-то момент перестало себя окупать.

Другой лидер Web-поиска, Google, все же предлагает свой продукт Google Search Appliance, однако в общем балансе компании он отнесен к подразделу "Другое". Судите сами -- в 2003 г. Google заработала 916 млн долл., размещая рекламу на своих сайтах, и за тот же период доходы от продаж корпоративных решений принесли лишь 45 млн долл. Это неплохая сумма для компании среднего размера, однако для проекта с миллиардным оборотом сущие копейки.

Тем не менее рынок продуктов для корпоративного поиска нельзя назвать пустым, и потенциальным заказчикам есть из чего выбирать. Как минимум, еще один игрок кроме Google -- Thunderstone -- предлагает в США готовые аппаратно-программные решения. В обоих случаях клиент получает rack-сервер, который подключается к сети и незамедлительно начинает исполнять свои функции. Обе компании утверждают, что их продукты просты в использовании, не требуют дополнительных настроек, однако при необходимости дают администратору весьма гибкие возможности управления всеми процессами.

Еще одна особенность таких решений -- высокая скорость индексирования и обработки запросов, ведь сервер заведомо настроен на минимизацию непродуктивных операций. И Google, и Thunderstone в определенной мере поддерживают русский язык, первая даже подчеркивает реализацию морфологического поиска. Что же до украинского, то он рассматривается как "расширенный набор символов", т. е. никакая лингвистическая обработка запроса и результатов не предполагается.

Самое большое отличие между конкурентами -- в их ценовой политике. Google, ориентируясь на рынок 5000 крупнейших корпораций, предлагает три варианта своего решения -- за 32 тыс., 230 тыс. и 600 тыс. долл. Thunderstone, не имеющая столь громкого имени, оценивает свои продукты скромнее -- 10 тыс. или 20 тыс. долл. за обслуживание 250 тыс. или 1 млн документов соответственно.

Компания Vivisimo, относительно молодой игрок на рынке Web-поиска, уже сумела порадовать нас весьма интересными разработками -- интернет-поисковик Clusty (www.clusty.com) автоматически классифицирует результаты по виртуальным папкам, вследствие чего область поиска моментально сужается. Имеется в ее активе и собственное программное решение для корпоративного поиска, в котором обещана широкая поддержка форматов документов и даже технологий искусственного интеллекта, позволяющих Clusty обучаться. Единый интерфейс на корпоративном intranet-сервере обеспечивает доступ к разнообразным базам данных и коллекциям документов -- благодаря этому пользователь затем самостоятельно сужает область поиска. Русский язык поддерживается без учета морфологии.

Российская компания Яndex, владелец лидирующего Web-поисковика в русскоязычном секторе Интернета, имеет собственное решение Яndex.Server для корпоративных сетей. Естественно, разработчики обеспечили прекрасную лингвистическую поддержку русского языка, в частности словарную морфологию. Продукт предлагается в версиях Standard, Professional и Enterprise, которые отличаются набором поддерживаемых форматов и возможностями настройки. Стоимость минимальной комплектации (только Web-документы) -- около $400, максимальной (распределенная архитектура, поддержка RTF, PDF и пр., работа с популярными БД) -- около $15 000.

IBM также обещает в ближайшее время предоставить программное решение для поиска в корпоративных сетях, основанное на технологиях WebFountain, которые создаются в научно-исследовательском отделе компании. Сегодня оно отрабатывается во внутренней сети IBM, а также у ряда клиентов, имена которых не разглашаются. Из обнародованных на сегодняшний день документов пока неясно, обладает ли продукт от IBM какими-то изюминками, отличающими его от существующих разработок.

Относительно низкая активность на рынке корпоративного поиска в первую очередь объясняется его небольшой емкостью -- в год объемы продаж по всему миру достигают 500 млн долл. По мнению представителей Google, это связано с тем, что до сих пор для многих организаций внутренний поиск не являлся критической функцией. Однако с распространением систем электронного документооборота и intranet-решений для организации архивов и коллективной работы ситуация начинает меняться.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT