`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Погружение в мир Vue d'Esprit

+11
голос

Высокая реалистичность изображений -- главный конек программ генерации природных пейзажей. Лидирующие позиции в этом классе графического ПО занимает пакет Corel Bryce ("Компьютерное Обозрение", # 30--31, 2001). Но сегодня речь пойдет об основном конкуренте Bryce 5 -- программе с загадочным названием Vue d'Esprit.
Появившись на свет в последние годы прошлого века, генератор фотореалистических пейзажей Vue d'Esprit -- детище французской компании e-on software -- долгое время находился в тени славы своего более именитого собрата. Лишь с выходом третьей версии Vue стал объектом пристального внимания не только читателей многочисленных компьютерных журналов, на СD-приложения которых попадали демо-версии программы, а и непосредственно пользователей категории "digital artist". Четвертая реинкарнация Vue d'Esprit, произошедшая ближе к концу прошлого года, явила миру хорошо продуманную среду визуализации статических и динамических трехмерных миров. Признание не заставило себя долго ждать, и сегодня Vue активно используется как на профессиональном, так и на любительском уровне. Одно из последних достижений команды разработчиков из е-on software -- завоевание престижной награды "Best of Show" на прошедшей в январе MacWorld Expo SF2002.

Погружение в мир Vue d'Esprit
Погружение в мир Vue d'Esprit
Погружение в мир Vue d'Esprit
Погружение в мир Vue d'Esprit
Прежде чем перейти к знакомству с возможностями программы, хотелось бы внести ясность по поводу ее необычного наименования. Vue d'Esprit -- французское выражение, которое в более привычном для нас английском варианте читается как "View of Spirit". Вслед за удовольствием, полученным от первых творческих опытов, у вас появится собственная интерпретация названия, я же считаю, что французские программисты этим словосочетанием подчеркнули богатые функциональные возможности программы, благодаря которым многочисленные поклонники синтетического искусства смогут создавать потрясающие воображение виртуальные миры, тем самым открывая окружающим неповторимые картины собственного внутреннего мира.

Итак, первый запуск программы -- и перед вашим взором оригинальный Aqua-подобный пользовательский интерфейс, выполненный в приятных бледно-голубых тонах. Среди функциональных кнопок и панелей находятся традиционные для трехмерных редакторов четыре рабочих окна трех проекций и изометрического представления. При необходимости каждое из них можно распахнуть во весь экран. Из служебных панелей, предоставляющих доступ к информации о позиционировании объектов в пространстве, свойствах моделей, материалов, источников освещения, особого внимания заслуживает подпанель Layers, разбивающая сцену на слои. Нет, речь не идет о присущем "продвинутым" 3D-приложениям многопроходном рендеринге, позволяющем производить послойную финальную визуализацию проекта. Слои применительно к Vue d'Esprit являются средством более удобной организации работы со сценами, содержащими в себе большое количество моделей, локальных источников освещения и т. д. Так, можно предварительно просчитывать один определенный слой, добиваясь необходимых результатов с фрагментами композиции. При этом "обитатели" соседних слоев не будут загружать процессорные мощности просчетом собственной геометрии.

Стандартный набор примитивов с поддержкой булевых операций еще раз напоминает о том, что для создания сложных полигональных форм лучше воспользоваться специально предназначенным для этого ПО, благо поддерживается корректный импорт моделей и соответствующих им текстур из наиболее распространенных трехмерных редакторов -- 3ds max, Lightwave, TrueSpace. К тому же последняя версия Vue работает с моделями, выполненными в Poser -- известной среде моделирования трехмерных существ компании Curious Labs. К сожалению, программа не позволяет импортировать из Poser информацию об анимации модели или составляющих ее частей, а стандартные средства "оживления" сцены Vue d'Esprit не рассчитаны на характерное анимирование виртуальных персонажей. Выход из этой ситуации появился относительно недавно -- небольшая канадская фирма Innuendo Software выпустила утилиту Natural Pose, которая служит промежуточным звеном при миграции трехмерных (статических и анимированных) заготовок из Poser не только в Vue d'Esprit 4, но и в Bryce 5. С полным списком ее возможностей вы познакомитесь на сайте компании innuendo.ev.ca.

Все же главная особенность программы визуализации природных пейзажей несомненно кроется в блоке инструментов, отвечающих за создание текстурированной геометрии ландшафтов и разнообразной растительности. Фрактальный редактор поверхностей Solid3D представляет собой удобную среду генерации широкого спектра рельефов: от бездонных каньонов и песчаных дюн до ледяных айсбергов и покрытых кратерами лунных поверхностей. Кроме "готовых к употреблению" стилей, часть из которых перечислена выше, возможна генерация ландшафта на основании растрового изображения, созданного в Solid3D или импортированного извне. Полученный рельеф легко видоизменяется трехмерными кистями, инструментами, имитирующими разрушение виртуальных слоев почвы под воздействием природных факторов (водная, ветровая или температурная эрозия), а также небольшим арсеналом эффектов, призванных повысить реалистичность (или сюрреалистичность) ландшафтной части композиции. В довесок к глобальному горному редактору имеется отдельная функция создания относительно небольших каменных глыб. К чести конкурирующего продукта стоит отметить, что по числу параметров, доступных для редактирования, Solid3D все еще уступает аналогичным в Bryce Terrain Lab, да и степень детализации ландшафта заметно ниже -- лишь 2048 x 2048 (против 4096 x 4096).

Ответственность за озеленение пустыни лежит на модуле SolidGrowth 2. Его стандартный вариант имеет в своем распоряжении более 30 оригинальных представителей растительного мира. При желании эту библиотеку можно заметно расширить -- на сайте компании регулярно появляются новые образцы виртуальной флоры. Часть из них скачивается бесплатно, за некоторые необходимо заплатить. Реалистичность просчитанных деревьев и кустарников находится на весьма высоком уровне, но все же несколько разочаровывает скудность доступных для редактирования параметров. Если быть точным, то, кроме изменения габаритов объекта, таковые отсутствуют вовсе, т. е. о регулировании числа листьев или скрещивании двух разных типов деревьев (возможностях, известных по Bryce 5) до выхода новых релизов можно забыть. Слабым утешением в описанной ситуации является то, что SolidGrowth никогда не создаст два одинаковых баобаба или кактуса -- все выращиваемые в виртуальном питомнике Vue растения по-своему уникальны.

Говоря об анимационных возможностях французского 3D-редактора, нельзя не отметить удобство соответствующего модуля программы под названием Mover 2. Организованный в виде интерактивного многошагового помощника, М2 проводит автора через основные этапы "оживления" сцены, такие, как: выбор типа движения камеры (имитируется съемка с самолета, вертолета, катера, мотоцикла и других перемещающихся объектов), задание траектории, скорости и т. д. При этом доходчиво объясняется значение каждого изменяемого параметра, и моментально демонстрируются текущие результаты. Естественно, анимированию могут быть подвергнуты любые компоненты сцены. По завершении работы Wizard'а открывается традиционная Timeline-панель, с помощью средств которой происходит окончательная доводка разбитой на кадры сцены.

С каждым годом трехмерная компьютерная графика достигает все большего натурализма. Откровенно говоря, заслуга в этом принадлежит современным механизмам рендеринга, благодаря которым иной раз невозможно отличить созданные сцены от реальных даже профессионалам. Натурализм композиций, который достигается посредством визуализатора Vue d'Esprit, заслуживает всяческих похвал. Просчет сцен ведется мощным трассировщиком лучей, что позволяет получать корректные тени, освещение, атмосферные искажения. Caustic-эффекты завораживают точно отображенными лучами света, многократно преломленными водной гладью. Достоин отдельного упоминания и обширный банк спецэффектов -- обязательный спутник любого мощного 3D-приложения. В его состав вошли глубина резкости (Depth of Field), сглаживание картинки в движении (Motion Blur), сглаживание отражений (Blurred Reflections), блики, образующиеся при отражении света в линзах объектива камеры (Lens Flares), и мягкие тени (Soft Shadows). Ко всему прочему в обозреваемой версии Vue появились объемные атмосферные эффекты (Volumetric Atmosphere), которые моделируют прохождение лучей света через атмосферные потоки, старательно избавляя цифровые пейзажи от свойственного им синтетического привкуса.

Переходя к информации, которая, безусловно, заинтересует потенциальных покупателей программы, отмечу, что в составе коробочного варианта продукта два диска, включающие в себя дистрибутив Vue d'Esprit в версиях для Windows и Mac, а также внушительных размеров комплект всевозможных заготовок в виде текстурированных моделей, готовых к финальной визуализации сцен, образцов виртуальной растительности и типов атмосферы. В дополнение к дюжине обучающих уроков поставляется весьма объемное руководство пользователя. Официальная стоимость продукта, заявленная на Web-сайте разработчика, -- $199 без учета затрат на доставку. Однако в бизнес-модель е-on software заложена гибкая ценовая политика, характерная для небольших компаний, поэтому автору, как жителю Украины, было предложено стать легальным пользователем продукта всего лишь за $159. Что и говорить, цена весьма заманчивая. В любом случае, для принятия окончательного решения не помешает предварительное знакомство с демонстрационным вариантом продукта. Его файл размером в 30 МB вы сможете найти на сайте.

Кратко резюмируя собственные впечатления от работы с Vue d'Esprit, отмечу, что будучи пользователем Bryce со стажем, я ничего не имею против этого замечательного продукта и его поклонников, однако с недавних пор пятая версия моего генератора фотореалистических пейзажей от Corel уступила свое место на жестком диске французскому конструктору синтетических миров под порядковым номером 4.03. По моей субъективной оценке, программа работает быстрее, имеет более удобный интерфейс и мало чем уступающее Bryce качество финальной визуализации. Функциональная насыщенность Bryce по-прежнему существенно лучше, однако не секрет, что многие возможности этого редактора редко находят себе применение в повседневной работе. Кроме того, Vue d'Esprit более чем на $100 дешевле канадского 3D-конструктора, а высокая оперативность службы поддержки e-on software вообще тема для отдельного разговора.

Что же хочется увидеть в будущих релизах Vue d'Esprit? Прежде всего, не помешает встроенная система частиц, средствам которой будет под силу имитация дыма, огня, атмосферных осадков и подобных им динамических эффектов. Требует дальнейшего развития и часть программы, отвечающая за наполнение сцены качественными трехмерными заготовками. Начать можно с органического моделирования, добавив к уже существующим инструментам собственную вариацию хорошо известной технологии Metaballs. Думаю, что такая немаловажная опция, как сетевой рендеринг, также не будет обойдена вниманием нынешних и будущих пользователей Vue d'Esprit.
+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT