`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Подрывные» технологии, которых ожидают в 2017 году

+33
голоса

Так называемые «подрывные» технологии не являются продуктом нашего времени — они присутствовали и присутствуют на каждом этапе процесса эволюции индустрии. Однако говорить о них на технологических форумах, по крайней мере, в Украине, стали относительно недавно, что и не удивительно, поскольку теория «подрывных» технологий была предложена только в 1995–1997 годах.

Термин «подрывные технологии» (disruptive technologies) был введен профессором Гарвардской школы бизнеса Клейтоном Кристенсеном в 1997 г. в его книге «The innovator’s Dilemma», в которой он провел анализ этого явления. В ней автор вводит две категории новых технологий: поддерживающие и «подрывные».

Новые технологии в своем большинстве направлены на совершенствование продукта. Такие технологии автор называет поддерживающими. Они могут быть новыми, радикальными или постепенными, инкрементными. Но у всех поддерживающих технологий есть общая черта: они улучшают качество существующих продуктов в пределах технических характеристик, важных для основных потребителей на главных рынках. Большинство технологических прорывов в каждой отрасли осуществляются поддерживающими технологиями.

Однако время от времени появляются технологии, которые названы «подрывными». Как правило, это инновации, которые обеспечивают более низкое качество продукта по основным техническим характеристикам, по крайней мере в ближайшем будущем.

«Подрывные» технологии приносят на рынок совершенно новые предложения. Вообще говоря, благодаря им появляются те же продукты, которые уже существуют на рынке, но худшего качества. Однако эти продукты обладают другими свойствами и их ценят определенные — и обычно новые — группы потребителей. Продукты, созданные на основе «подрывных» технологий, обычно дешевле, проще, меньше и удобнее в обращении.

Рассмотрим очень конспективно основные принципы «подрывных» технологий. Вначале приведем краткое резюме идеи. «Подрыв» описывает процесс, посредством которого небольшие компании с ограниченными ресурсами способны успешно бросить вызов установившемуся зрелому бизнесу. Так, поскольку развитые компании сосредотачиваются на улучшении своих продуктов и сервисов для своих наиболее требовательных (и обычно наиболее прибыльных) заказчиков, то они стремятся удовлетворить нужды нескольких сегментов, игнорируя нужды других. Новички, которые предлагают «подрывные» технологии, нацеливаются на эти пропущенные сегменты, завоевывая там плацдарм посредством доставки более подходящей функциональности, часто по более низкой цене. Зрелые компании в погоне за более высокой прибылью в более требовательных сегментах, не склонны к решительному ответу. Новички затем начинают двигаться к верхнему сегменту рынка, в то же время сохраняя преимущества, которые обусловили их успех ранее. Когда большое количество основных заказчиков начинает принимать предложения новичков, тогда и происходит «подрыв» рынка.

«Подрывные» технологии становятся возможными, потому что они берут старт на двух типах рынка, которые остаются вне поля зрения зрелых компаний. Рынки начального уровня существуют, потому что зрелые компании в типичном случае стремятся обеспечить своих наиболее прибыльных покупателей с высокими запросами самыми совершенными продуктами и сервисами, и они уделяют мало внимания менее требовательным потребителям. Фактически, предложения таких компаний превосходят требования последних. Это открывает дверь «подрывникам», которые стремятся предложить этому начальному сегменту продукты с «достаточно хорошими» характеристиками.

В случае новых рынков «подрывники» создают рынок, который ранее не существовал. Говоря проще, они находят способ превратить не покупателей в покупатели. Например, при появлении фотокопировальной технологии Xerox ориентировался на большие корпорации и высокие цены, для того чтобы обеспечить производительность, которую требовали заказчики. Школьные библиотеки и другие небольшие организации, не попавшие в эту ценовую категорию, делали копии с помощью копировальной бумаги или на мимеографе. Затем в конце 1970-х новые претенденты создали персональные копиры, предоставив доступное решение персональным пользователям и малым организациям, и новый рынок был создан. Из этого относительно скромного начала производители персональных фотокопировальных аппаратов постепенно усилили свои позиции на рынке основной продукции Xerox.

Необходимо отметить еще одну важную особенность «подрывных» технологий. Будет ошибкой, если этот термин используется в отношении продуктов или сервисов, появляющихся в один фиксированный момент времени, а не в отношении эволюции этих продуктов или сервисов во времени. Первые мини-компьютеры были «подрывными» не только потому, что они вначале вышли на рынок начального уровня, ни потому, что они были позже провозглашены как превосходящие мэйнфреймы на многих рынках. Они были «подрывными» в силу пути, который они прошли от периферии до мэйнстрима.

За какими же «подрывными» технологиями, которые могут стать катализаторами долгосрочных инноваций, будут следить технологические лидеры в 2017 году? Чтобы узнать это, журнал Computerworld предпринял опрос около двухсот ИТ-специалистов, результаты которого представил в отчете Tech Forecast 2017 survey. Ответы специалистов сконцентрировались на пяти технологиях, которые имеют наибольший потенциал для разрушения их бизнеса, — Интернете вещей (IoT), ИТ-самообслуживании, мобильных платежах, искусственном интеллекте и Wi-Fi следующего поколения.

Специалисты прогнозируют, что свыше 26 млрд. устройств будут подключены к Интернету к 2020 году, и что более половины новых бизнес-процессов и систем будут к тому времени в той или иной степени включать в себя функциональность IoT. В настоящее время предприятия, чтобы принимать взвешенный подход, проводят пилотные проекты вместо полного развертывания — стратегия, которая представляется разумной в свете последних инцидентов, таких как DDoS-атака с помощью подключенных к Интернету устройств в октябре 2016 г., которая нокаутировала значительную часть Интернета.

В опросе Computerworld о прогнозах на 2017 г. 20% респондентов заявили, что элементы инфраструктуры, поддерживающие формирующуюся экосистему взаимосвязанных устройств, — IoT, связь машина-машина (M2M) и телематика — в совокупности составляют область № 1 для новых расходов. И 20% отдельно сказали, что эта категория технологий вырисовывается как «подрывная», которая, скорее всего, будет влиять на их организации в течение следующих трех—пяти лет.

Тем не менее, только 13% респондентов сказали, что они в настоящее время выполняют бета-тестирование или пилотные проекты IoT, хотя 24% респондентов либо имеют проекты в стадии реализации, либо ожидают запуска одного в 2017 г.

Бизнес-пользователи, получившие доступ к легким в развертывании облачным сервисам и к простым в использовании потребительским технологиям, все более и более концентрируют у себя контроль над внедрением технологий без надзора со стороны ИТ-персонала.

Вместо того чтобы бороться с такой практикой, ИТ-группы смотрят на рост так называемых теневых ИТ как на возможность разгрузить себя от рутинной работы, чтобы они могли сосредоточиться на более важных стратегических инициативах. Инструменты развертывание, которые помогают бизнес-пользователям обслуживать самих себя, могут освободить штатных ИТ-сотрудников для работы над другими задачами.

Около 22% респондентов опроса о прогнозе на 2017 год сказали, что ИТ-самообслуживание была самой «подрывной» технологией для их бизнеса, — признак того, что ИТ-организации начинают принимать во внимание и фактор возможности ИТ-самообслуживания в своих долгосрочных планах.

По мере того как смартфон превращается из средства связи в стиль жизни, компании, которые продают вещи, начинают рассматривать мобильные платежи в качестве предварительного условия для ведения бизнеса, особенно, если они хотят привлечь потребителей в городских районах.

Согласно исследованию «Благотворительного траста Пью», почти семь из 10 взрослых американцев владеют смартфонами, и владение смартфоном является самым распространенным катализатором для принятия той или иной формы мобильных платежей. Из людей, которые уже используют мобильный платежный инструмент, 72% принадлежат к Gen X (поколение, родившееся между 1961 и 1981 гг.), и большинство из них, скорее всего, живут в городских районах, имеют высшее образование и банковские счета, согласно исследованию Пью. Молодые люди видят ценность мобильных платежей по разным причинам, от удобства до желания заработать на стимулах и предложениях вознаграждений.

Для организаций, продающих продукты для этой аудитории, инструменты мобильных платежей уже медленно перемещаются вверх в списке приоритетов ИТ-проектов. В опросе Computerworld о прогнозах на 2017 г. 20% респондентов назвали мобильные платежи наиболее «подрывной» технологией на пути их движения вперед.

Когда-то принадлежавшие блокбастерам и научно-фантастическим романам, искусственный интеллект и системы баз знаний проникают в корпоративный стек новых технологий, подобных IoT и большим данным. Они популяризуются высокотехнологическими инициативами, такими как некоторые из проектов IBM, разработанными на платформе Watson.

В недавнем исследовании, проведенном Стэнфордским университетом, было рассмотрено, как ИИ и смарт-технологии будут влиять на жизнь в 2030 году в восьми категориях, от занятости до медицинского обслуживания и перевозок. Среди выводов: ИИ будет стимулировать прогресс в беспилотных транспортных средствах и воздушных летательных аппаратах доставки, которые будут менять жизнь как путешественников, так и горожан; в сфере здравоохранения интеллектуальные датчики будут служить спасательным кругом для пациентов, помогая контролировать жизненно важные показатели и собирать данные о кровяном давлении, уровне глюкозы и многое другое.

Соответственно, в опросе Computerworld о прогнозах на 2017 г. 19% респондентов сказали, что они рассматривают ИИ и системы, основанные на базе знаний, как наиболее «подрывные» технологии на горизонте в течение следующих нескольких лет.

В бизнес-секторе компаний изучают, как объединить ИИ и машинное обучение с основными корпоративными приложениями и с автоматизацией — в основном за счет использования прогнозного анализа. Однако все это еще находится на ранней стадии развития, несмотря на потенциал для ИИ поднять планку и эффективность обслуживания клиентов, бизнес-операций и даже кибербезопасности.

Видение мира объединенных каналами связи умных домов, носимых устройств, автомобилей и IoT подготовило почву для новой итерации технологии Wi-Fi, той, которая специально предназначена для поддержки требований низкого энергопотребления и дальнего радиуса действия приложениями IoT.

Разрабатываемый беспроводной протокол, известный как Wi-Fi HaLow, который основан на все еще не окончательном стандарте IEEE 802.11ah и отстаиваемом в Wi-Fi Alliance, обещает удвоить дальность стандартных соединений Wi-Fi и эффективно использовать область спектра 900 МГц, чтобы преодолевать такие препятствия, как стены и большие расстояния и предоставлять энергосберегающие соединения. В дополнение к многочисленным улучшениям в области безопасности и совместимости, протокол HaLow также, как говорят, будет в состоянии поддерживать тысячи устройств на одну точку доступа, что делает более легким для муниципальных учреждений, предприятий и частных лиц отслеживать все возможные связанные конечные точки.

Несмотря на то что Wi-Fi HaLow все еще находится в стадии становления и сертифицированная продукция не предвидится ранее 2018 года, ИТ-организации уже ощущают приятное тепло, знакомясь с дорожной картой нового поколения Wi-Fi. В опросе Computerworld о прогнозах на 2017 г. 18% респондентов назвали новое поколение Wi-Fi как наиболее «подрывную» технологию, с которой им придется иметь дело в течение ближайших трех—пяти лет.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT