`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Подкастинг: влияние моды или трансформация интернет-медиа?

0 
 

Термин "подкастинг" (podcasting) получил признание в интернет-сообществе относительно недавно. Еще два месяца назад поиск этого слова ограничивался лишь сотней-другой результатов. Сегодня такой список превышает 75 тысяч, однако осторожный Google все еще предлагает, как альтернативу, термин broadcasting, полагая, что пользователь просто допустил ошибку.

Что такое подкастинг?

Прежде чем вести разговор об истории возникновения и потенциальных возможностях распространения этого феномена, попробуем дать ему определение. Подкастинг -- это автоматизированный сбор аудиофайлов с сайтов, которые предлагают MP3-варианты своих шоу (чаще всего речь идет об интересных интервью, последних новостях, дискуссиях и т. д.). Нередко подобная запись создается всего одним человеком с помощью лэптопа с микрофоном и соответствующего ПО. К примеру, собственное шоу в формате MP3 поддерживает популярный сайт Engadget, занимающийся обзорами последних новинок в мире компьютерного железа. Аналогично еженедельные двухчасовые интервью о программировании предлагают авторы проекта DotNet Rocks. Под так называемым подкастом чаще всего понимают аудиофайл в неком популярном формате (обычно в MP3 или WMA), доступный для загрузки с сайта авторов.

Почему же pod? И почему casting? Подобные аудиошоу, как оказалось, весьма удобно записывать на цифровые музыкальные плееры, самым продаваемым из которых является iPod от компании Apple. После этого аудиофайл можно захватить в машину, на ежедневную пробежку или просто с собой в метро. Собственно, для многих владельцев цифровых плееров с большими объемами памяти это было доступно и раньше. Однако для загрузки свежих аудиофайлов всегда приходилось заходить на сайт авторов и искать нужные ссылки на новые подкасты, которые к тому времени могли запросто переместиться в архивы из-за появления на сайте более свежих новостей.

Популярные XML-ленты (все -- на английском языке)

Аудиошоу сайта Engadget.com -- последняя информация о ПО и новинках рынка аппаратного обеспечения.

GeekNewsCentral.com -- новости из мира высоких технологий, программирования и операционных систем.

Новые подкасты на сайте iPodder.org -- дайджест свежих подкастов из источников, зарегистрированных в каталоге iPodder.


И причем тут XML?

Возникла необходимость создания сервиса подписок на аудиофайлы, чтобы пользователь мог вечером подключить переносное устройство к ПК, а уже утром получить свежую дозу подкастов. Процесс в идеале не требовал бы никакого вмешательства со стороны пользователей, как этого не требует, например, подписка на бумажные издания в местном почтовом отделении. Для создания подобного сервиса удобным оказался формат RSS 2.0 (Really Simple Syndication). Официальная спецификация формата поддерживает XML-тег <enclosure>, где и можно указать Web-адрес MP3 файла на сервере автора.

Применить данный формат проще всего, так как большинство информационных сайтов и Web-дневников сегодня поддерживают RSS 2.0. Таким образом, для авторов внедрение подобной функции оказалось сравнительно легким делом.

А как же читатели? Современные RSS-программы, в частности настольные приложения (RSS Bandit, SharpReader или Newsgator), просто предлагают скопировать MP3 файл через Web-браузер, а Web-агрегаторы (Bloglines.com, My Yahoo! и др.) просто дают на него ссылку. Как видим, существующие приложения не сильно-то и помогают, если речь идет об автоматической загрузке аудиофайла и переносе его на мобильное устройство.


iPodder -- универсальный приемник для подкастов

11 октября этого года ситуация резко изменилась -- появилась бесплатная открытая программа iPodder. Правда, набор ее функций невелик:
  • подписка на XML-ленты, содержащие ссылки на аудиошоу;
  • автоматическая проверка обновлений по расписанию, заданному пользователю;
  • автоматическая загрузка новых MP3 файлов на компьютер пользователя;
  • автоматическая перезагрузка при разрыве интернет-соединения;
  • поддержка пирингового протокола BitTorrent.
Подкастинг влияние моды или трансформация интернет-медиа?Пользователи платформы Mac OS также получили возможность автоматической записи новых аудиофайлов на плеер Apple iPod. Windows-версия программы такой функциональности не содержит, не поддерживается и автоматическая подгрузка на другие плееры. Впрочем, исходные тексты программы распространяются по лицензии GPL, а сам iPodder написан на языке Python, поэтому любой производитель плееров может дополнить приложение кодом для поддержки своего устройства. (Напомним, что речь все же идет о версии 1.0.0, которой всего лишь несколько недель от роду.)

Еще одна функция не помешала бы -- автоматическая запись на компакт-диски. Многие из нас ввиду финансовых либо других соображений не обзавелись цифровыми плеерами, однако проигрыватели компакт-дисков есть практически у всех, причем многие переносные CD-плееры поддерживают формат MP3. Автоматическая запись новых подкастов на компакт-диск позволила бы массовому пользователю также оценить преимущества подкастинга и каждое утро получать свою дозу свежих новостей.


Подкастинг и массмедиа

Пионеров подкастинга сегодня можно в общем-то сосчитать по пальцам. В основном это популярные Web-авторы, способные создавать кроме хороших текстов и неплохие аудиопрограммы, которые интересно слушать. Мода распространилась и на отдельные технологические сайты, однако выбор существующих подкастов для пользователя сегодня невелик. Адам Керри (Adam Curry), один из первых энтузиастов автоматических аудиотрансляций, поддерживает каталог подкастов по адресу www.ipodder.org/directory/4/podcasts/categories. Аудиошоу самого Керри можно найти на его персональном сайте live.curry.com (в основном это собственные размышления о технологиях, автомобилях и американской внешней политике, снабженные рок-музыкой).

Подобная технология в ближайшее время должна заинтересовать и крупные медиакомпании. Телеканалы и радиостанции уже сегодня имеют доступ к многочисленным выпускам новостей и авторским программам. Многие ежедневно предлагают на сайте видео- и аудиоленты свежих новостей. Публикация XML-ленты со списком обновлений увела бы некоторых посетителей со своих сайтов, однако существенно расширила бы аудиторию. Слушателей подкаста можно подсчитать (по числу загрузок) либо же заставить зарегистрироваться на сайте и таким образом получить информацию, ценную для рекламодателей. Те сайты, которые уже сегодня предлагают новости в аудиоформате, наверняка в ближайшее время обзаведутся XML-лентой для подкастинга, как сегодня все основные информационные сайты поддерживают формат экспорта новостей RSS.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT