`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Иван Шихат-Саркисов

Под елочку...

+88
голосов

Сегодня у меня несколько необычный пост.

Точнее пост даже не у меня. Это заметка моего студента, Станислава Фионова, который с юных лет ШАГ за ШАГом познает компьютерные науки :)) Сейчас Станислав на пороге защиты диплома, при этом он уже не один год принимает активное участие в работе над проектами в сфере геймдева. Одним словом, предлагаю вам его наблюдения, которые мне показались интересными.

"Признайтесь, даже если вы не заядлый игрок, наверняка, у вас была ситуация, когда вы просто «залипали» на какой-то игре и не важно какой сложности или жанра. Может быть, это был «Тетрис» или какой-то Sim, или еще что-то, но точно ведь было. У некоторых, вполне вероятно, в процессе игры возникал вопрос, вот бы и самому или вместе с товарищами сделать что-то подобное и даже лучше, ведь идей масса.

Оказывается в современных условиях создать свою первую и маленькую игру не так уж и сложно. Даже если у вас нет большого опыта программирования/скриптования, то подойдет хорошая, бесплатная и понятная среда разработки. Например, Construct Classic, интерфейс которой весьма прост, несмотря на отсутствие русифицированной версии. При помощи этого движка можно создавать элементарные игры любых жанров: платформеры вроде Марио, тетрисы, арканоиды, стратегии…

Жалуетесь, что ваш ребенок играет в плохие игры? Сделайте свою, хорошую и добрую; с радугой и единорогами.

Создание игры в Construct Classiс происходит по принципу событий. То есть произошло какое-то событие, делаем определенное действие. Само событие может иметь ряд подчиненных событий (sub events), что позволяет более гибко управлять поведением игрового мира и присутствующих в нем игровых персонажей. Игровой движок поддерживает систему save/load, массивы, различные игровые поведения, группирование графических (и не только) объектов.

Специально для заинтересованных в создании игр мы собрались в некое небольшое сообщество для взаимопомощи. На нашем ресурсе вы можете обмениваться своими наработками, задавать свои каверзные (и не только) вопросы, читать уроки, давать советы и даже собираться в коллективы для совместных разработок. Так что милости просим.

Конечно же, за оставшиеся часы, вы вряд ли успеете разработать игру в описываемой среде и сделать кому-то подарок к Новому году, но, возможно, сам Construct Classiс может выступить таким подарком для кого-то юного из вашего семейства.

С Новым годом вас!"

 

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT