`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Анна Кравец

Почему в СНГ не верят в ROI корпоративных соцсетей

+1313
голосов

Быстрое развитие 2.0-технологий для бизнеса и специфика каждого клиента заставляют меня регулярно практиковаться в калькуляции ROI корпоративных соцсетей. Однако, несмотря на мой вполне научный и ответственный подход к расчетам, я замечаю, что их не очень-то принимают во внимание...

У меня есть несколько соображений на эту тему.

Маркетологи, считающие ROI, вообще не вызывают доверия

Причины этому: обилие некачественных расчетов и ROI-калькуляторов, сомнения в финансовых познаниях маркетологов и уверенность в их предвзятости. Что до качества и компетентности — это вопрос профессионализма. Для того чтобы его прояснить, достаточно «погуглить» имя автора и просмотреть его активность в социальных медиа (уж кто-кто, а маркетологи там прописаны).

По предвзятости, моя точка зрения такова. Нашей компании выгодней иметь одного счастливого клиента, довольного внедренным нами продуктом, вместо трех разочарованных. Первый готов к дальнейшему сотрудничеству и рекомендует нас другим, вторые только создают негативный имидж компании. Из этих соображений мы продаем только те технологии и в тех случаях, когда не сомневаемся в положительном ROI для клиента. Иначе нам нет смысла браться за проект.

О каком ROI вы говорите? Это же так, «потрындеть» для сотрудников

Несмотря на постепенно растущую популярность корпоративных социальных сетей в СНГ, так думают еще многие менеджеры, которым я и мои коллеги шлем наши вымученные excel-и с ROI-калькуляторами.

Виноваты в этом, отчасти, сами маркетологи. Ну не донесли мы еще тот факт, что корпоративная социальная сеть это не «Одноклассники» для офисного планктона, а новый формат корпоративной базы знаний, который помогает поддерживать ее актуальность силами каждого сотрудника.

В жизни, ROI корпоративной соцсети посчитать нереально

Если смотреть на корпоративную соцсеть как «социальную фишку» компании (чтобы хвастаться конкурентам и инвесторам), о возврате инвестиций заикаться действительно не стоит. Если же поучиться у многих крупных компаний Запада, от подобных систем можно получать измеримую финансовую выгоду. Как?

Сокращение цикла продажи

Когда продавцы делятся в сети решением типичных и нетипичных запросов клиентов, выкладывают видео и презентации «как лучше представить продукцию», им не нужно тратить время на изобретение велосипедов, которыми давно пользуются коллеги из других регионов. Когда продавцы имеют быстрый доступ к внутренним профильным специалистам и их знаниям, они могут в минуту ответить на вопрос клиента вне зоны их компетенции. Все это позволяет продать больше и качественней за единицу времени.

Финансовые метрики здесь:

  • объем продаж до/после внедрения сети,

  • среднее количество сделок на одного продавца, до/после,

  • среднее количество повторных сделок на одного клиента, до/после.

Убедиться, что причиной роста является именно социальная сеть, можно сначала запустив ее точечно, например, в одном регионе, а потом сравнить показатели с другими точками.

Экономия на колл-центрах

Представьте ситуацию, когда ваши же клиенты работают в вашей же службе поддержки. Бесплатно. Или когда клиенту нет смысла звонить в колл-центр. Вместо получасовых манипуляций с телефоном и ожидания оператора ему проще набрать свою проблему в строке поиска и найти решение за 5 минут. Где-то так думали в Apple, T-mobile и SAP, запуская свои социальные сети по поддержке клиентов/партнеров (сами сообщества по ссылкам-названиям компаний).

Метрики:

  • Затраты на содержание колл-центра и оплату труда сотрудникам поддержки, до/после сети.

  • Рост количества успешно обработанных запросов, до-после.

  • Объем знаний по поддержке, загруженный в сеть, активность по их обновлению.

Меньше денег на адаптацию и обучение сотрудников

Новый сотрудник — инвестиция в несколько месяцев его заработной платы. Меньше времени на адаптацию новичков выливается в неплохую экономию. Социальная сеть может помочь быстрее «вводить в строй» работников умственного труда. Здесь им постоянно доступна нужная информация, легко найти человека по определенному навыку, можно получить ответ на вопрос, даже не зная, кому его задавать. Еще больше экономится на обучении сотрудников, если перенести этот процесс из формата командировок и учебных классов в виртуальные группы внутри корпоративной соцсети. Особенно ощутимы выгоды быстрой адаптации/обучения в отделах продаж, т.к. они выливаются в ускоренный рост объема продаж по новичкам или новым продуктам.

Общие же метрики:

  • процент сотрудников, успешно прошедших испытательный срок, до/после сети;

  • бюджет на обучение и развитие одного сотрудника, до/после.

+1313
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

интересная конечно тема, шарупоин продвигать, почти завидую))
но вот как раз эффект-то от внедрения (и ROI в том числе) драматически зависит от культуры компании (и принципов на которых создавалась экосистема).
и маркетологи нутром, видимо, чуют, что что-то не так с ROI, без предложения поддержки мехинизмов управления экономикой этой самой социального внимания. Да и на теме "дай червонец, портал покупать буду, продажи попрут однако" обожглись уже, страшно выспрыгивать перед руководством.
а вот те кто поняли все выгоды, им не такие системы имхо выходит нужны.
и истории про продавцов, которые тратят свое время не на продажи, а воспитание конкурентов в лице коллег просто вызвали слезы умиления. их то и в CRM из своих блокнотиков зацепки перенести заставить можно с большим трудом и большим соменнием. что характерно, подозреваю что не СНГ-нышые продавцы, те что выжили в борьнбе не на живот за звание лучший сейл (а не слились слониками в тренеры, это удел немногих), те еще поискуснее акулы.
а кто застрахует от негативных волн потребителей, поднятых внезапно девятым валосм вирусной технологии конкурентов? отож.
о как получается.

а для прикола, можно было бы предложить КО потестить приведенные выше доводы на яблочных толстых монстрах, которых уже собралось тут вокруг если считать по количеству извержений о столбовых тенденциях социального точно на нехилую такую социальную авоську)))

Владимир, продвигать и, главное, развивать корпоративные соцсети - очень увлекательно! Только ШП к ним не имеет никакого отношения. Вы правильно заметили: "не такие системы нужны". Людям (сотрудникам,клиентам, партнерам) нужно что-то поудобнее и посоциальнее.
Вы также очень правы насчет корпкультуры. Если в компании люди боятся лишнее слово сказать, идею озвучить - "а что обо мне начальство скажет?, а вдруг, подчиненные поймут, что я тупее их и, вообще, тут по блату сижу?" - не нужна такой компании соцсеть, может, без нее дольше протянет. Именно за открытую и созидательную корпкультуру наших клиентов, я так люблю свое занятие. Работать с ними над проектами корпоративных соцсетей одно удовольствие и источник моего профессионального/личностного роста.
Дальше, по продавцам. Тут опять же, дело мотивации и корпкультуры. Нужно вам, чтоб продавцы отбивали клиентов друг у друга или искали новые способы заполучить новые сделки? Если хватит первого, сеть не имеет смысла.
Про негативные волны конкурентов. Кто ж их пустит в свою социальную сеть? Именно этим и выгодны отдельные социальные сети для брендов - меньше конкурентов, отвлекающих внимание.

Не хочется переписывать определения ROI корпоративных сетей — их полно в интернет — см., напр.,

http://123socialmedia.com/corporate-social-media-business-case-roi-benef...

Если «маркетологи, считающие ROI, вообще не вызывают доверия», это значит, что не вызывают доверия либо корпоративные социальные сети, либо применяемые методы расчета (ими полон интернет), либо сами личности этих маркетологов и/или консалтинговые структуры и внедряющие компании, в которых они работают.

Анна упоминает: 1. Отсутствие сколько-нибудь стандартных методов расчета и 2. Сомнения в компетентности специалиста – расчетчика и внедренца (кстати, «огуглить» кого угодно можно многочисленными публикациями всякой чепухи).

Это значит, что сами корпоративные социальные сети априори не вызывают сомнений в своем праве на существование и принципиальной полезности. ОК, что же они дают взамен на расходы по их организации и поддержке?

Тезис 1. Это – корпоративная база знаний, которую обязан (!) пополнять и актуализировать каждый сотрудник, исходя из своей повседневной работы.

Тезис 2. Сокращается цикл продажи за счет постоянного неявного обучения сотрудниками друг друга — значит, базу нужно (!) постоянно читать.

Тезис 3. Покупатель должен не кричать «помогите», а сам (!) найти решение в корпоративной базе знаний. Толку в сервисном кол-центре, если там говорят: посмотрите в нашей базе.

Итого: На сотрудников налагаются определенные дополнительные обязанности, за которые не доплачивают — мол, мы вам сильно облегчили работу. Часть обязанностей по сервису перекладывается на покупателей — при этом товар и его сопровождение не дешевеют.

Владельцам и управляющим С-level это выгодно, всем остальным — нет. Я считаю, что ROI нельзя строить на бесплатных усилиях сотрудников и клиентов.

экий внезапно сквозной аспект выявился: кто заплатит за все?))

только откуда выводы, что товар не дешевеет?
накладные упадут, конкуренты потужатся - придется, ведь возникнет пространство для ценового маневра. Потому что ROI об этом с научной точки говорит, а Ваши допущения что не подешевеет - чистый валюнтаризм.

Другое дело: что будет с имиджем компании (и продажами), если вместо поддержки офлайновых 80% - будет встречное предложение потыкаться онлайновым 20% по сайту. А если еще и решение не с первого раза находится, кто же из клинетов будет разбираться, кто виноват? Махнут с негативом не глядя где ни попадя в больших социальных сетях, и SEO не поможет))

Вечер добрый, Владимир
Ага, улыбнуло. Думаю, самые громкие скандалы по этому поводу еще впереди.
Насчет подешевеет - ну конечно, это чистая спекуляция. Но апеллировать здесь вполне можно к здравому смыслу: затраты на создание корп. СС сделаны, затраты на ее поддержание появились. Надо их как-то компенсировать. Чем? Объемами продаж? Лучшим сервисом?
Тут да, если если конкуренты начнут примитивную ценовую борьбу, никто не выдержит. Но зачем тогда и СС городить?

Александр а у Вашей компании есть корпоративная социальная сеть?

Именно способность управлять "бесплатными усилиями сотрудников и клиентов" и есть ключевой выгодой компаний пользующих корпоративные социальные сети.

Интересно, на западе это уже мейнстрим а у нас, в СНГ, это даже не тренд и до сих пор все топчутся на документообороте. Более того, мы видим успешные компании у которых сообщества сотрудников и клиентов по 50 тысячью человек и размышляем.. "наверное это затраты, дорого" при этом на западе ход мысли "наверное на этом можно заработать". Как-то все пессимистично.

Возможно корень зла, что на наших просторах в определении "правильных инструментов" еще правит ИТ, которое редко пытается понять что для бизнеса действительно важно, рекомендуя руководству инструменты к которым лично они привыкли и аргументируя свое решение некоторым "корпоративным стандартом".

Роман, при всем уважении к Вам и понимании желания отстаивать корпоративные интересы:
- чем, кроме денег, можно управлять действиями людей? Навскидку - либо страхом, либо их личным интересом. Все остальное - вариации.
- насчет мейнстрима на западе - это надо бы ссылку на IDC, Forrester или им подобные аналитические компании.
- у нас и на документообороте не топчутся. Известно, что любая идея склонна упрощаться до уровня ее минимального понимания. Вот и носят, и будут носить бумажки.
- покажите, плз, как на корпоративных СС можно заработать в Украине.
- призыв: "выбросьте все, а мы вам поставим такое, что АХ! - только вам придется еще учиться у нас" далеко не нов. Каждое новое поколение ИТ, которые сменяются очень быстро, начинает именно с этого. Как вы считаете, что придет на смену корпоративным СС?
На мой взгляд, это вполне достойные тезисы для еще одного поста Анны, среди тех, которые она собирается написать вблжайшее время.
И, поверьте, я только за ИТ, если это дает реальные преимущества бизнесу. И против - если нет.

Александр, позвольте, влезть в беседу :)

- Деньги не самый эффективный способ мотивировать людей. посмотрите на досуге http://www.youtube.com/watch?v=rrkrvAUbU9Y

- отчет по социальным технологим в бизнесе, как Вы просили http://www.gartner.com/technology/research/business-gets-social/

- документооборот пропускаю - не умничаю, там где не разбираюсь

- дальше пошли темы для новых постов - вот за это точно спасибо! мой план теперь расписан надолго ))

отчет по социальным технологим в бизнесе, как Вы просили
так и не понял, о чем они же они там отчитались? цифирь бы какую... имхо чистой воды "формирование спроса" :)

Это была ваша беседа, потому вклиниваюсь именно я).
Те паттерны, которые вы с коллегой (по фирме) демонстрируете, вроде свидетельсвуют о заточенности создавать-мыслить в HR-арном бэкграунде. Вот ссылка на содержательную имхо дискуссию (содержательны не мои теоретические посты, а мнения сейлов и их руководителей), что таки мотивирует. Обратите внимание на мнение бывалых коллег-сейлов, и у меня сложилось мненние, что деньги таки мотивируют. Отчетны на которые ссылался Пинк я на всякий случай прочитал: все же есть разница между "импульсивной" зацепкой мотивации в краткосрочном эксперимента в искуственной среде под прессом времени, и реальными усилиями под стрессом. Сейлу от БГ голову всякой чушью про культуру и необходимость в связи с ее наличием жертвовать собой ради большего благополучия любимых руководителей - не запудришь надолго. Ведь отнять время - это отнять жизнь, разница лищь в степени. И получается, что сейлы, которых можно таки вот так, - не нужны, потому что не эффективны)). Если только не стоит задача у тренеров потренироваться. Такова суровая жизнь.
Ну и конечно, все выше сказанное не учитывает роль харизмы лидера в истории компании. Только лидеры ресурс редкий, а без них нужную для сети звеняще-напряженную культуру долго не поддержишь.

Владимир, Александр, Роман, вы, я смотрю, плодотворно провели вечер ;) Спасибо за обширные комментарии. Буду отвечать на них по-отдельности. В целом - видно, что тема корпоративных соцсетей интересна, но понимание, что это такое, у всех разное. Будет мне, чем заняться в следующих постах.

"видно, что тема корпоративных соцсетей интересна"

особенно в украине и особенно в ит-отрасли:)

Мне кажется, что противоречие заложено уже в предмете обсуждения. Вспомните определение слов "корпоративный" и "социальный". Оксюморон этакий получается. Поэтому и возникают вопросы к способам мотивации сотрудников и ответственности корпораций. Да и кто сказал, что эти КСС существуют на практике?! Примеры брендовых форумов можете не упоминать. Они "корпоративные" лишь по размещению и "социальные" - в отсутствии какой-либо ответственности.

А теперь давайте внимательно посмотрим на описания КСС из заметки. Это "новый формат корпоративной базы знаний", "продавцы имеют быстрый доступ к внутренним профильным специалистам и их знаниям" и "доступна нужная информация, легко найти человека по определенному навыку, можно получить ответ на вопрос, даже не зная, кому его задавать". Ну, и чем это не _Корпоративный портал_.
Анна, Роман, расскажите, пожалуйста, чем принципиально отличается продвигаемый вами продукт (или методология) от такого знакомого всем ИТ-шникам Корпоративного портала? Т.е. где в нём (ней) элементы социальности и признаки сетей?

+1
эдакие отношения с общественностью социально ответсвенного бизнеса. во что превращается PR в хороших руках мы знаем, но вещи стоит называть своими существующими для них именами))

)) Вопрос разницы между корпоративным порталом и корпоративной соцсетью буду детально раскрывать на Docflow в Киеве 13 сентября http://docflow.ua/

Что такое корпоративная социальная сеть на вид, посмотрите здесь
http://www.youtube.com/watch?v=_ISa0VBkyOM

Можете также почитать мой блог на эту тему:

Корпоративные порталы и соцсети: кому, зачем и как
http://blog.annakravets.com/2011/07/25/why-intranet/

Интранет-терминология: полный ликбез
http://blog.annakravets.com/2010/04/20/intranet-terminology/

Аня, Вы плз не занимайте позицию типа: "вчера на меня четверо орали, еле отбилась". Все-таки это не общественно-политический блог, чтобы тыкать носом в безграмотность оппонентов. Я буду для КО обозревать Docwlow, постараюсь Вас послушать и ваш стенд посмотреть. Успехов Вам и вашей компании. Кстати, что означает ее название ANROM?
Не сочтите за труд также описать направление ее работы, количество сотрудников и выполненные проекты, например, с 2010 г.

Наоборот, все комментарии к этому посту для меня очень ценны. Это реальные мнения настоящих специалистов и любителей ИТ в Украине. Я даже не задумывалась о безграмотности оппонентов, честное слово. Слово "ликбез" уже год как висит в заголовке поста про интранет-терминологию- просто скопировала его вместе со ссылкой :)
А про выставку, спасибо, что посетите. Будем готовиться.
По названию компании - это переставленное имя нашего генерального.

Ничего не имею против слова "ликбез". Спасибо. Почитал и посмотрел материалы по ссылкам и чуть дальше. Пообщался с одним из реальных заказчиков.
Ну, что Вам сказать. Печально.

Печально 1, что спецы по продажам "социальных сетей" в ролике длительностью 8 минут и 10 секунд так и не смогли чётко сформулировать _один_ основной термин. При этом они выложили этот ролик как "учебное пособие".

Печально 2, что реальное внедрение оказалось "принудиловкой" для сейлов и не совсем удачной заменой много лет успешному корпоративному сайту. До сих пор не совсем ясны мотивы и реальные выгоды такой замены.

Печально 3, что на фоне красивых слов про смену парадигм, новые возможности и финансовую отдачу пока всё это выглядит как очередной мыльный пузырь. Уж простите, пожалуйста.

Теперь немного конструктива.

1. Наиболее удачным мне кажется всё же термин "внутрикорпоративная социальная сеть". Это лучше отражает суть концепции. Привлечение внешних клиентов ("и даже конкурентов") также попадает в эту концепцию, т.к. внутрикорпоративная означает одновременно и способ размещения, и ответственных, и, собственно, цели такой сети.
2. Говорить о ROI любого проекта, в описании которого хоть раз попадается слово _культура_, - это если не надувательство, то уж лукавство точно. И не важно, культура в качестве мотива или в качестве преимущества. Да, существуют методики для подсчёта по косвенным показателям. Но, мне трудно представить CFO/CEO, который будет принимать всерьёз такой расчёт.

Как-то так. Я верю, что Web 3.0(4.0, 5.0...) придёт. Но, для этого нужно время и солидная методологическая база знаний (полная, непротиворечивая и понятная для понимания).

Анатолий, а по-моему, все не так печально:) при том, что я далеко не оптимист по натуре.
По печально 1 - простите, не поняла, какой термин не успели сформулировать.
По печально 2 - я так понимаю, что это описание кейса заказчика, с которым Вы общались. Не могу сказать ничего по этому случаю, так как не знаю никаких деталей ситуации и даже не представляю, кто заказчик. Судя по нашим клиентам по направлению соцсетей, они довольны (и сейлы, и менеджеры, и другие направления) и хотят развивать этот инструмент дальше. Именно этот факт и питает мой оптимистический взгляд на будущее корпоративных СС.
С печально 3 - не могу ничего сказать, т.к. этот тезис выглядит Вашим субъективным восприятием.

По конструктивам:
1) корпорпоративная соцсеть может быть и внешней имея целью коммуникации с внешним миром-заказчиками и потенциальными заказчиками, размещаясь в арендуемом приватном облаке. Другой аспект, что есть технологии, позволяющие тесно интегрировать такую сеть и сугубо внутренний ресурс компании, чтобы сотрудники имели возможность работать с участниками внешней СС в одной среде.

2) Говоря о ROI корпоративных соцсетей, если Вы вернетесь к посту вверху, я отмела все косвенные показатели, которые также используют и для порталов такие солидные источники как Forrester http://blog.annakravets.com/2010/06/21/invest-to-sharepoint-2010/ В перечне только показатели, которые легко измерить и перевести в деньги.

Про методологии использования социальных инструментов в бизнесе, они существуют и развиваются уже около 10 лет - для ИТ приличный срок. Если Вы просматривали мой блог или читали первую статью по ссылке, то наверняка заметили, что именно методологиям и лучшим практикам мы уделяем основное внимание в проектах корпоративных соцсетей и тех же порталов. Поставить и настроить ПО плевое дело по сравнению с тем, чтобы превратить это ПО в популярный среди пользователей и полезный бизнесу инструмент. В этом вопросе, конечно, всегда есть куда развиваться, но и сейчас уже накопилось много практического опыта, и даже, теоретических материалов.

Печально 0 (с нотками разочарования), статье не хватает пару тегов (Владимир был прозорлив), причём "аналитика" не среди них.

К сожалению для Вас, реальным заказчиком, с которым я общался, оказался именно Ваш заказчик, который и упомянут постом ниже. Всё именно так плохо, как я и писал: "Купили что-то непонятно для чего, а теперь принуждают как-то с этим работать. При том, что около десяти лет неплохо работал глобальный корпоративный сайт и портал".

Далее Роман неплохо расписал базовые понятия. Но Владимир (слегка вычурно, но верно) расписал реальные сложности таких проектов.

Ещё раз подчеркну, я на Вашей стороне и я верю в "несокрушимую поступь прогресса". Только надо быть чуть поближе к реальной жизни. Мне кажется, очень многие уже устали от навязчивого пиара и спама, где за красивой глянцевой (или заумной) обложкой не проглядывает здравый смысл.

Разве может быть вычурным злоупотребление вниманием?
Во первых, моя цель ведь не описать понятно, а исследовать команду продаж нового продукта. Доказательво на натурном эксперименте и ответ на вопрос, есть ли у КО социальная сеть мотивационным тренерам. А для этого нужно применять социальные технологии и провоцировать реакции раскачиванием внимания. Джаст фор понять тренд.
Во вторых, ну почему же был))

Анатолий, ваш пост очень эмоционален и неподкреплен конкретными и доказуемыми аргументами. Учитывая, еще и то, что Вы из ИТ-компании, в каком-то смысле конкурирующей с нами, аргумент про нашего заказчика, недовольного решением, не вызывает доверия.
И какое совпадение - заказчик, с которым Вы общались, еще до того, как я выложила список наших проектов, оказался именно из списка. Предположим даже совпадение действительно произошло - в мире не без чудес. Как Вы можете судить об успехе проекта по разговору с одним человеком? Или Вы успели провести статистический опрос пользователей за это время, или просмотрели kpi проекта, или пообщались с представителями разных подразделений и уровней этой компании?
По навязчивому pr и спаму совершенно с Вами согласна - это не наши методы. Про здравый смысл - давайте предоставим читателям самим решать, присутсвует ли он в посте и комментариях к нему.

Не хотел я конкретики, хотел про высокое и чистое, но раз нужны доказательства...
Мир тесен.
Ваша ссылка [Корпоративные порталы и соцсети: кому, зачем и как
http://blog.annakravets.com/2011/07/25/why-intranet/] прямо приводит к статье про JTI Ukraine.
Я в этой компании проработал более десяти лет (в том числе занимался порталами и сайтами). Ну не мог же я пройти мимо, или Вы думаете, что я не знаю к кому обратиться за экспертной оценкой :-)

Прекрасно знаю Андрея Аврамчука. Также знаком и с Андреем Трегубовым, который (как удачно) после JTI сейчас работает в Связном. Также знаком с другими людьми (в том числе и директорами), которые работают/работали в Славутиче и Мрие. 4 из 5, в ДЦ никого не знаю, пока что :-). Так что, "совпадение" имело место.Нужны ли ещё доказательства, что я "в теме"?

Чтобы снять вопросы по "конкурентным" проискам зайдите, что ли, на наш корпоративный сайт или попробуйте в поиске найти какую-то связь между нашей компанией и социальными сетями.

Зря Вы так. И Александр Вас предупреждал. И я неоднократно заявлял о своей поддержке...

За сим кланяюсь, успехов :-)

Рада, что Вы в теме - это все равно не доказывает неудачность проектов.
Спасибо за поддержку. Вам тоже успехов :)

Иструменты полного и непротиворечивого уже есть. Это Sesamme и Open Sahara + Protrge (c прононсом) и надстройки над нима. И это показатель подводных процессов накопления знаний.
Но уж больно велики затраты мозгов и узок круг нуждающихся.

Александр, у нас даже сайт есть) для информации, посмотрите дату регистрации домена нашего сайта, можете даже обнародовать эти сведения, чтоб нас совсем разоблачить.

Не успела с первого раза написать о компании.
ANROM:
- Занимаемся корпоративными порталами (SharePoint) и корпоративными соцсетями (Jive) для средних и крупных компаний.
- Основные виды услуг: консалтинг, внедрение-разработка, обучение, поддержка.
- количество сотрудников - 21.
- недавние проекты, которыми особо гордимся: Славутич,Carlsberg group, агрохолдинг МРІЯ, ДЦ (ныне Watsons) - порталы; JTI Украина, Связной Маркет (Россия) - соцсети.

))) Читал, читал и смотрел. А отчеты на тему не то что читал, но и писал))) И в небольшой локальной социалке тонких троллей ловил, и типа даже админил первые эксперименты. Но не банзхаммером единым, они же все изящные.
Это я к тому,что в часто бывает, когда в состав якобы от сохи присяжных пропосачивается типа специалист, дающий професиональные советы как вертеть судом за деньги сильных мира. И вот тут и наступает дейсвительность и -ROI, они же, овцы, покупали вундертехнологию с вундербанхаммером в пирдачу, вхот зе вива-ля фиеста в результате, данная в ощещениях?

Вы отлично разорвали дистанцию прошлым постом ветки первого уровня вложенности. Не понимаю, зачем погружатся снова, да еще в таком стиле. Получается типа "вашего не читаем (а я ссылку аналогичную давал)". А ведь продавцы социальных сетей как раз и есть демонстраторы лучших практик и суперспециалисты в коммуникациях и построении оных где только не поимеют трибуну, нэ? И ведь много товаров более сложных для продажи, чем соцботсетки.

Вот и получается доказательво на примере, что к социальной сети прилагаться должен еще и социальный работкник, а к нему психоаналитик и поддержка в лице писателей от сохи, и понеслось.
ПС.
И почему корпоративная по настоящему хорошо сделання штука не может поддерживать социальные аспекты и WEB3 (распознавание души потребителя)?
(мне нравиться иногдла даже реклама, о ужос, и чтобы быть совсем уж не политкоректным, пластика предудущего чудовища мне нравиться гораздо больше натунатужного подражания красавицы. Получается, не в форме дело и не в названии, а в комплексе. Если комплекс упущен, нужно нести ответсвенность за прирученных. А я этого не наблюдаю).

Вот почему вдруг, внезапно, технология названная как-то исправит марком во всех видах в частности и в общем? Проблема в том, что технология требует высокого манипулятивного уровня.
Слоны в посудной лавке не то что добхъються результата своими банами и игнором, но еще и негатив вынесут своими намеками на. Ну, все в курсе)

Не каждому дано создавать тренды, выходит.

Мне только интересно, кто из будущих разработчиков CRM (с разными буквами) заявит о поддержке функций построения экосистемы уже завтра. Дарю идею информационного события.

И да, юмор рулит.

Классический портал = склад информации (пользователь ищет информацию).

Ключевые особенности:
- архитектура платформы ориентированная на документы, можно построить документооборот, но невозможно создать социальную сеть сотрудников;
- нужно точно знать, как называются документы, имена людей, чтоб найти либо помнить где лежит информация;
- болеют сложными иерархиями разделов, неограниченными структурами папок;
- информацию сложно поддерживать актуальной (в реальности только ИТ способно это делать) и она быстро устаревает;
- низкий процент пользователей использует портала для решения рабочих задач, сложно вернуть инвестиции в инструмент даже при сильной поддержке консалтинга;
- через несколько лет портал превращается в информационную свалку и каждые 3 года проще создать новые портал с чистого листа, чем развивать текущий (в большинстве случаев).

Социальная сеть = поток информации (информация ищет пользователя).

Ключевые особенности:
- архитектура решения ориентирована на связи между людьми и документами, можно повысить эффективность работы людей друг с другом и информацией, но невозможно создать документооборот и реализовать сложные бизнес процессы.
- можно точно не знать названий документов либо имен людей, но при этом находить то, что нужно;
- система будет рекомендовать в первую очередь информацию на основе личных связей с его коллегами и его прошлой рабочей активности (лайки, участие в рабочих группах, и т.д.)
- отсутствуют сложные иерархии, информация складывается в естественной форме (группируется по группам и категориям), тегирование позволяет относить все типы информации к разным категориям чего невозможно достичь с помощью папок;
- очень высокий процент пользователей используют социальную сеть в повседневной работе, правильный консалтинг позволяет вернуть инвестиции в инструмент и получить нематериальные выгоды, влияющие на конкурентоспособность всего бизнеса;
- через несколько лет социальная сеть сама по себе является базой знаний, которую формируют люди естественным путем.

!Моя идея!
Если кому-то удобно назвать социальную сеть порталом, пожалуйста. Под определение портала можно подставить много систем, которые будут работать «единой форточкой к информации». Я хочу сказать что портал и социальная сеть это в корне разные инструменты. Лепить из портала социальную сеть, так же глупо, как и документооборот из социальной сети.

!Мой вывод!
Эффективное решение = интеграция платформ социальной сети как точка входа в поток корп. информации + портала для создания документооборота, доп. сервисов и т.д.

Мой опыт 4 года проектирования порталов из них 2 года компетенция по внутренним сетям. Если кто-то может поделиться опытом, буду очень благодарен.

У меня пару лет опыта социальных экспериментов в сетях с админскими полномочиями (локалка дом-квартал, типа мегасеть любителей лидера), а также в построении документооборота в проектах со слабыми связями участников. По какой такой причине я должен бесплатно делиться этой информацией, интересно Ваше обоснование. "Сделать мир лучше" пока не принимается, для этого есть открытые проекты.

Для документооборота есть специальные такие DMS, их хватает выше крыши даже если надо извернуться чтобы не нарушить закон и связать Минюст-ВСУ-ВР-общественные организации, но с ними тоже проблема нехилая - надо постоянно поддерживать, даже если все делается правильно.

Извините ради бога, при всем уваженнии, после прочтения фич сущностей возникли асоциации с аналогичным описанием человека вчоного и невчоного. Только вот как этим вчоным стать? - Известная проблема стратегического консалтинга, путающего себе на пользу сценарии в контексте с умными словами (это я о себе раннем, в основном).

Что изменится, если заменить немного текст:
"Для порождения и обработки информации мы используем мощные обработчики потоков информации из интернет, спутников, наших фирменных детекторынх сетей и фирменные генераторы метаинформационных событий. Обеспечивается формализованное описание знаний (дискирптивные логики разных уровней) о каждом мгновении развития мира (SNS Memento (TM)), современные достижения психиатрии и фармацевтики, детальные профили для неидентефицирующей персонификации для учета психодинамики сотрудников, прочих стейкхолдеров, их групп.
Ключевые особенности нашей корпоритивной системы поддержки портала:
- архитектура решения ориентирована на связи между субъектами, объетками, самоорганизацию процессов, можно повысить целесообразность и эффективность... - далее по тексту"

Дискуссия как бы напоминает терминологический спор о том, что такое post-PC, и можно ли называть Sаles&Marketing в OracleEBS пост CRM-мом, или все-таки модулями ERP.

Главное:
- совершенно не понятно, каким образом предотвратить превращение в информационную свалку и провысить процент жиров у маслi пользователей использующих. Что такого нового придумано в связке MS SP-SQLS, что не превратит систему в свалку социальной сети (и не будем забывать о бюджетах вики, или даже поддержки просто свободной CMS Белого дома).

Волшебство второго рода по Фрезеру: обозвали нечто социальной сетью, и оно по определению принесет золотые плоды. А порталы корпоративные, такие противные: свалка, фэ. Я их вынужден(а) менять чаще своего смартфона и платшетки любимого производителя, ииии.

Из практического:
- если технарский маркетинг не работаем, идем к HRy и гуманитариям-учредлителям)). Тем более, что технари уже все посчитали и открыли закон маркетинговых войн: создай свою категорию, выделись. Не толкайся там где все, ведь есть множество голубых окиянов, хотя бы даже в воображении;
И это правильно.

Не по правде:
- если у людей не работает на 100% базовый CRM, при продаже идеи социальной сети имеем в результате не инструмент стимулирования сомоорганизации и изменения способов (через связность, перераспределение затрат на транзакцию) stakeholder relation management, а втюхиваем волшебную палочку - не оправданную надежду на чудо (или тему, как распилить бюджет, раз с порталами не получается - что одно и то же).

Почему это плохо - объяснения у каждого свое. Меня поймет любой CFO, у которого куча специально обученных специалистов в приоритеном режиме каждый день пытается не дать превратиться в свалку малюсенький такой срез знаний о простых фактах. И все никак чудес не происходит, хотя бъются лучшие умы. В результате нечто работает и не расползается только в совершенных руках и мозгах.

Вот именно это и надо объяснять при честных продажах корпоративных ИС, в которых реализована поддержка функций социального инжиниринга.

[корпоративных ИС, в которых реализована поддержка функций социального инжиниринга] - вот такое определение мне нравится!

может быть, написал не думая.
при условии разве что, если придать слову "корпоративный" значение в контексте римского права, а именно: всяческие частные объединения, в том числе с религиозными целями, включая византийский политический цирк "Солца" с лозунгами "спортсмены и лицедеи за императора от варваров")))

Коллеги, давайте все же дождемся Docflow. Обещаю непредвзято поделиться своими впечатлениями по сабжу. Поверьте, я никак не заинтересован в антирекламе какой-либо компании (и КО также). Но, к сожалению, ANROM сама вызвала огонь на себя откровенно рекламным постом, и то, что общая дискуссия пока склоняется не в ее пользу -- последствия этого.

Спасибо за непредвзятость, надеюсь настроения Ваших текущих комментариев на нее не повлияют ;)) Вообще-то, я старалась сделать пост как раз не рекламным - без ссылок, упоминания конкретных продуктов, людей и компаний. Это, скорее, мои мысли и рассуждения по вопросам, которыми занимаюсь уже года 3.

в непредвзятость верю.
верите ли вы в непротиворечивость арифметики,
а не то что ROI?

ПС. Я, конечно же сразу понял, что в посте имелся ввиду не ROI, а приемлемый ROI. Такая редукция смыслов очень характерный индикатор, прием очень интересен если он осознанный. Потому что для веры в рои надо просто наукоподобно но якобы конекретно перечислить драйверы, кто ж потом будет колупать методику. А вот для получения оценок положительного рои применяется уже конкретная экономическая модель и оцениваются риски. И тут уже надо разбираться не вообще. Толсто, не правда ли? Но работает.

На Docflow будет просто презентация, что нисколько не добавит впечатлений по сабжу. У меня впечатления, кстати, самые хорошие. Все технично, даже если по интуиции, начиная с именованого лидерства и распределения ролей в команде.
По крайней мере пост намного содержательнее, чем страдания протребиделей при выборе фруктов на как бы профресурсе про ит-бизнес.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT