`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Почему растут продажи мобильных жестких дисков?

Статья опубликована в №12 (678) от 7 апреля

+11
голос

На фоне общего снижения продаж персональных компьютеров и, соответственно, комплектующих к ним все более заметным становится рост доли различных видов внешних жестких дисков, а также носителей для ноутбуков. О том, что стимулирует спрос на такие устройства, мы спросили у производителей и дистрибьюторов.

Сергей Односумов

продакт-менеджер по жестким дискам компании «ASBIS Украина»

Почему растут продажи мобильных жестких дисков?

Наибольшей популярностью сейчас пользуются НЖМД для десктопов вместимостью 500 ГБ – они занимают свыше 30% общих продаж. Думаю, основной спрос в нынешнем году придется на их модификации с одной пластиной, кэшем на 16 МБ и скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. Между тем практически все производители уже наладили выпуск более тихих аналогов на 5400 об/мин. Младшими в линейках останутся 160-гигабайтовые устройства, которые вместе с моделями на 250 и 320 ГБ займут около 50% рынка. Остальная часть – это реализация накопителей с увеличенной емкостью, где будет преобладать 1 ТБ.

На мобильные диски в структуре сбыта приходится свыше 5%, и о них уже можно говорить как об отдельном сегменте рынка. Продажи портативных накопителей стабильно растут, причем просматривается четкая тенденция перехода с 3,5" на 2,5". Самые популярные объемы сегодня – 250 и 320 ГБ. Полагаю, во второй половине года перестанет быть экзотикой и устройство на 500 ГБ.

Сейчас идет процесс перестройки отношений между партнерами и каналов продаж. На первое место выходит не сиюминутная выгода, а долгосрочное сотрудничество. Все большее значение обретают цена, стабильность поставок, маркетинговая и сервисная поддержка партнеров. Все это в комплексе могут предложить только официальные дистрибьюторы. Поэтому доля «серого» импорта постоянно снижается и, по нашим оценкам, в настоящее время не превышает 10–15% общих продаж.

Юлия Ратушная

менеджер по поддержке заказчиков систем хранения данных «Самсунг Электроникс Украина»

Почему растут продажи мобильных жестких дисков?

В условиях кризиса спрос на жесткие диски смещается в более «дешевые» сегменты, увеличивается востребованность моделей емкостью от 160 до 320 ГБ. На протяжении последних нескольких лет быстрее всего рос сегмент портативных накопителей, и мы предполагаем, что в 2009 г. эта тенденция сохранится. Именно поэтому компания Samsung Electronics в итоге вывела на рынок свои решения формфактора 2,5" и 1,8". До конца года мы планируем также предложить потребителям внешние устройства на 3,5-дюймовых дисках.

Доля накопителей для мобильных компьютеров в Украине ввиду отсутствия локального производства ноутбуков традиционно невысока. Тем не менее, по нашим оценкам, продажи таких моделей составляют около 10–15% общего объема. Преимущественно они используются для модернизации лэптопов.

Рецессия отрицательно сказывается на сбыте компьютеров, что приводит к снижению отечественного рынка комплектующих. С другой стороны, опережающий рост ноутбучного сегмента также замедлился, и многие наконец осознали, что настольные системы выигрывают по соотношению цена/производительность. Все большей популярностью начинают пользоваться бюджетные и малошумящие жесткие диски.

Проблема «серого» канала в условиях открытого рынка неизбежна. Особенно она ощущается в сегменте дорогих высокоемких моделей. Главным отличием официально поставленного устройства является возможность обслужить его по гарантии. К примеру, несколько лет назад мы начали совместную с компанией «ЕПОС» программу по бесплатному восстановлению информации с определенных моделей НЖМД нашего производства, и должна отметить, что проверку на официальность не проходит достаточно высокий процент принесенных дисков. Полагаю, не последнюю роль в этом играют ненадлежащие транспортировка и хранение, приводящие к более частым поломкам.

Константин Лобановский

менеджер по жестким дискам компании «СИТРОНИКС Информационные Технологии»

Почему растут продажи мобильных жестких дисков?

Структура продаж жестких дисков у нас существенно не изменилась. Основной спрос по-прежнему приходится на НЖМД для настольных компьютеров, а самыми популярными сейчас являются модели объемом 500 ГБ. Внешние устройства занимают около 5%. Причем среди портативных накопителей наибольший интерес заказчиков также вызывают HDD на 500 ГБ. В сегменте настольных предпочтение отдается дискам вместимостью 1 ТБ.

В текущем году мы не увидим какого-либо развития рынка жестких дисков. Основные причины – сворачивание финансирования ИТ-инфраструктуры на крупных предприятиях и в банковской сфере. Сократятся также и продажи в розницу – из-за уменьшения покупательной способности населения. Мы ожидаем, что общие объемы сбыта НЖМД по сравнению с 2008 г. упадут вдвое. Что же касается «серых» поставщиков, то, по нашим оценкам, в прошлом году их доля составила не более 10%, т.е. существенного влияния на рынок они не оказывают.

Нина Тране

торговый представитель Seagate Technology в Украине и странах Балтии

Почему растут продажи мобильных жестких дисков?

Ситуация со спросом на жесткие диски зависит от сегмента. В случае накопителей для серверов и ноутбуков она в целом остается стабильной. Более того, в условиях рецессии пользователи все чаще отдают предпочтение модернизации имеющегося лэптопа. Не могу не отметить также устойчивый рост продаж внешних моделей.

Что касается НЖМД для настольных компьютеров, то спрос на диски емкостью 160–320 ГБ, которые были популярны в государственных тендерах, снизился из-за сокращения бюджетов. Сбыт же моделей объемом 500 ГБ и выше сохраняется на уровне.

Если говорить о структуре продаж, то на долю жестких дисков для ПК у нас приходится около 80%, на внешние – примерно 10%, остальная часть – это модели для мобильных компьютеров, устройства корпоративного уровня и др.

Основные технологические тенденции в мировом масштабе – рост емкости накопителей и повышение надежности хранения данных. Объем популярных внешних накопителей колеблется от 500 ГБ до 1,5 ТБ. В ноутбучном сегменте уже давно не редкость модели на 500 ГБ.

Что касается перспектив отечественного рынка, сейчас сложно строить какие-то планы. Естественно, ситуация в стране и в экономике скажется на его объемах. По моим прогнозам, в худшем случае он может сократиться до уровня двухлетней давности.

Анна Явнюк

менеджер по работе с партнерами компании Western Digital

Почему растут продажи мобильных жестких дисков?

Безусловно, структура спроса меняется. Если взять для примера внутренние жесткие диски формфактора 3,5", то ранее почти 40% продаж у нас приходилось на корпоративных заказчиков и 60% – на канал. Теперь же последние достигают 90%. Что касается портативных внешних накопителей, то тут структура спроса осталась, в общем-то, прежней.

Наиболее востребованными являются диски 3,5" объемом 320 и 500 ГБ с кэш-памятью 16 и 32 МБ. В сегменте мобильных устройств в нашей стране рассчитывать на значительные объемы поставок пока не приходится. Тем не менее в последнее время такие модели все чаще приобретают для модернизации ноутбуков. Тут мы, к примеру, предлагаем IDE-диски на 250 и 320 ГБ, не говоря уже о SATA. Среди портативных накопителей популярнее всего емкость 250 ГБ, а в настольных главенствует 1 ТБ.

Несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков, финансовый кризис продлит жизнь настольным компьютерам еще на 5–7 лет. Хотя следует признать, что объем этого рынка в последнем квартале 2008 г. и первом 2009 г. сократился вдвое.

Доля «серого» импорта нашей продукции на данный момент невысока. Тем не менее одна из важных задач – правильная оценка рынка и пропорциональное наполнение складов партнеров, поскольку проблема «серых» поставок возникает, как правило, именно по причине нехватки товара. В прошлом году их уровень был равен примерно 15%. Основными инструментами борьбы с неофициальным ввозом являются отсутствие гарантийного сервиса, а также различные прямые маркетинговые программы.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT