`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Плюс смартфонизация всей страны

+33
голоса

Владеющая оператором мобильной связи life:) компания «Астелит» провела мероприятие для прессы, где официально объявила о смене торговой марки и поделилась планами на ближайшую перспективу. Одной из основных задач, по сути, является повышение доходов за счет расширения аудитории, а также спектра предлагаемых абонентам услуг.

Напомним, компания «Астелит» владеет оператором сотовой связи life:) и работает на украинском рынке с 2005 г. Летом прошлого года группа «СКМ» продала свою часть акций турецкой компании Turkcell, которая является крупнейшим оператором у себя на родине, а также имеет бизнес-интересы в ряде стран региона. В результате сделки Turkcell стала единовластным собственником украинского оператора.

В октябре 2015 г. главным исполнительным директором «Астелит» был назначен Бурак Ерсой, который работал в Turkcell с 2006 г. и, по его словам, до прошлого года не бывал в Украине.

До последнего времени компания особо не афишировала свои планы, а о ребрендинге стало известно фактически походя из интервью ее руководителя. И вот, наконец, состоялась пресс-конференция, где было официально объявлено о смене бренда на lifecell. Новое название образовано из частей торговых марок украинского и турецкого операторов, а логотип повторяет эмблему Turkcell. Судя по всему, за ребрендингом стоит желание сделать акцент на изменении в составе владельцев. И хотя выгоды для украинского оператора от смены названия пока неочевидны. Главное, безусловно, не в нем, а в тех преимуществах, которые могут принести организационные изменения, стоящие за сменой вывески.

Плюс смартфонизация всей страны

Открывая пресс-конференцию Бурак Ерсой отметил, что если раньше life:) позиционировал себя как молодежный бренд, то теперь компания стремится расширить аудиторию и стать привлекательным оператором для всех категорий населения, а также для бизнеса. К слову, в последнем случае определенные надежды возлагаются на ожидающееся внедрение в стране услуги переносимости номеров (MNP).

Для реализации этих планов в компании в настоящее время проводятся структурные изменения и, в частности, планируется усилить департаменты управления клиентским опытом и корпоративного маркетинга.

Учитывая текущие тенденции в области мобильной передачи данных (на сегодня дата-трафик в сети оператора уже втрое превышает голосовой), компания планирует сфокусироваться на развитии этого направления и предоставлении различных дополнительных услуг на основе мобильного Интернета.

Ключевое место тут отводится развитию сети связи третьего поколения 3G+, которая теоретически способна обеспечить скорость передачи данных до 63 Мбит\с. По словам нового руководителя «Астелит», материнская компания уделяет немалое значение развитию украинской дочки и готова инвестировать необходимые для этого средства. Однако, любые ресурсы небезграничны. Тем более в современных условиях, когда закупки оборудования производятся в валюте, а доходы поступают в изрядно похудевшей гривне. Поэтому приоритет отдается территориям с наибольшим числом потенциальных пользователей.

Как сообщил Антон Щербина, начальник департамента маркетинговых коммуникаций «Астелит», за прошлый год компания обеспечила покрытие в ряде населенных пунктов девяти областей. В первом полугодии 2016 г. планируется добавить к ним еще 11 областей. При этом общее количество базовых станций с поддержкой 3G+ достигнет четырех тысяч. Пробелы на карте объясняются темпами освобождения необходимых частот военными.

Плюс смартфонизация всей страны

Несмотря на то, что в настоящее время уже 45% из 13,8 млн. SIM-карт в сети оператора в Украине используются в смартфонах и планшетах, компания будет прилагать усилия на пути увеличения проникновения «умных» устройств. Для этого планируется реализовывать различные образовательные программы, а также увеличить продажу гаджетов в собственной сети магазинов. В том числе, за счет совместных программ с производителями.

К слову, ребрендинг затронет и торговую сеть «Астелит». Как отметил, Артур Аревшатян, директор по управлению клиентским опытом, новый дизайн салонов связи lifecell разрабатывался исходя из концепции создания ощущения домашнего уюта. Первый обновленный магазин уже начал работу в столичном ТЦ «Городок» на Петровке. В обозримой перспективе планируется видоизменить все без малого две сотни салонов сети. Ребрендинг коснется также партнерских точек продаж.

Turkcell хочет активнее транслировать на украинский рынок свой опыт работы в других странах и технологические наработки и, в частности, готов оказывать всестороннюю поддержку локальным компаниям на пути цифровой трансформации. По словам Наталии Лымар, начальника департамента корпоративного маркетинга, представителям малого и среднего бизнеса в перспективе будут предложены различные услуги в области мобильного маркетинга, решений M2M, VoIP, облачных сервисов и бизнес-приложений. Корпоративным клиентам – индивидуальный подход, с учетом реальных потребностей и отраслевой специфики, а также конвергентные услуги и ИТ-аутсорсинг.

Плюс смартфонизация всей страны

Одной из первых разработок Turkcell, появившихся в Украине, стало приложение BiP. Помимо видеозвонков и обмена сообщениями, в приложении есть ряд нестандартных опций. Например, возможность сделать разговор конфиденциальным или удалить свое отправленное сообщение с устройства собеседника. Бизнесу на его основе будут предложены варианты организации совместной работы внутри закрытой группы.

Что ж, цыплят по осени считают. Пока многие действия компании «Астелит» вызывают скорее недоумение в узких экспертных кругах. В первую очередь потому, что оператор не слишком внятно доносит их суть. Следовательно, в умах широкой общественности также будет присутствовать неразбериха. Остается надеяться, что объяснением всему является значительный объем изменений, а их результат и правда пойдет на пользу абонентам.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT