`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Плазму» рано хоронить

Статья опубликована в №35 (554) от 19 сентября

0 
 

Основная тенденция рынка крупноформатных панелей – стремительное снижение стоимости ЖК-матриц одновременно с улучшением качества создаваемых на их основе ТВ. Однако несмотря на то что некоторые аналитики считают такие LCD TFT «убийцей» плазменных устройств, PDP TV своих позиций пока не сдают, о чем свидетельствуют результаты недавнего исследования DisplaySearch.

На протяжении первого полугодия потребители с нескрываемым удовлетворением наблюдали за динамичным падением стоимости ЖК-матриц. К примеру, панели для телевизоров с большой диагональю только за II квартал нынешнего года подешевели на четверть, что не замедлило сказаться на цене готовых изделий. Подобное развитие событий даже вынудило крупнейших игроков рынка – LG.Philips LCD и AU Optronics – объявить о предстоящем сокращении объемов производства. Многим компаниям пришлось скорректировать планы по строительству новых производственных мощностей.

Обращают на себя внимание заметно оживившиеся китайские представители индустрии LCD TFT. Вероятно, столь резкая активизация связана с критикой со стороны Министерства IT-индустрии, по данным которого около 80% плоскопанельных телевизоров, продающихся в Поднебесной, импортируется, что, по мнению ведомства, недопустимо для динамично развивающейся экономики страны. Ситуация может измениться в самое ближайшее время: по оценкам аналитиков SEMI, уже в 2007 г. Китай ожидает 35%-ный рост производственных мощностей, а к 2008 г. этот показатель достигнет отметки в 50%, даже несмотря на то, что во всем мире инвестиции в отрасль LCD TFT снижаются. Помимо приобретения морально устаревающих линий 2G и 3G, от которых избавляются южнокорейские компании, на территории страны уже работают на полную мощность две фабрики 5G, и в ближайшее время к ним присоединится еще одно такое предприятие. Бурными темпами развивается также производство материалов и компонентов для ЖК-панелей.

Весьма достоверной выглядит муссируемая азиатскими СМИ информация относительно постепенного ухода с PDP-арены ряда тайваньских компаний. В частности, ожидается, что от этого бизнеса вскоре откажется Formosa Plasma Display Tubes (FPDT), продав свои активы китайской стороне. Ходят также слухи, что еще один крупный игрок данного сегмента – Chunghwa Picture Tubes – продаст свое производственное подразделение индийской IT-компании. Ее название пока не сообщается, однако известна приблизительная сумма сделки – 30,5 млн долл. (причем сама CPT вложила в PDP-направление порядка 175 млн долл.). Косвенное подтверждение этому можно обнаружить и на официальном сайте тайваньского производителя, популяризующем главным образом CRT и LCD-продукцию.

С III квартала 2003 г. и до первой четверти 2006 г. лидерство в выпуске плазменных панелей принадлежало южнокорейским компаниям, которые, выйдя на этот рынок в конце 90-х годов, сумели быстро нарастить производственные мощности. Однако в завершившемся квартале первое место вновь перешло к японской Matsushita – оптимизация издержек наконец принесла свои результаты. Кроме того, смещению с Олимпа LG Electronics компания во многом обязана своему ключевому бренду – Panasonic (главный потребитель панелей Matsushita), который на протяжении II квартала развивался гораздо успешнее своих соперников из списка Тоp 5.

Как и прежде, наиболее востребованными PDP TV остаются устройства с диагональю экрана 42–43", хотя за последний квартал их доля уменьшилась с 78 до 73% – спрос на модели с дисплеем 50 и более дюймов значительно вырос.

В общем, слухи о скором уходе с арены PDP, якобы существенно уступающих ЖК-панелям большого формата, кажутся сильно преувеличенными. Во всяком случае, аналитические выкладки маркетологов DisplaySearch свидетельствуют об обратном. По их данным, во II квартале 2006 г. поставки PDP TV в штучном выражении увеличились по сравнению с предыдущим кварталом на 30%, достигнув 2,2 млн единиц. За год потребность в таких устройствах выросла на 95%, а их доля на общемировом рынке телевизоров (с учетом ЖК-, ЭЛТ и проекционных устройств) составила 5% в штучном выражении и 20% (4,9 млрд долл.) – в денежном.

Крупнейшие поставщики плазменных панелей (по уровню доходов)
Компания Рыночная доля, % Рост,%
I квартал 2006 г. II квартал 2006 г.
Matsushita 24,1 30,8 32
LG Electronics 31,4 29,9 -2
Samsung SDI 23,6 23,4 2
Fujitsu Hitachi Plasma 12,9 10,4 -17
Pioneer 7,9 5,4 -30
Orion 0,1 0,1 -6
Всего 100,0 100,0 3
По данным DisplaySearch
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT