5 мая 2016 г., 12:15
Украинский стартап Pixpie разработал технологию, позволяющую до четырех ускорить загрузку изображений в мобильных приложениях. До конца года сервис оптимизации медиа-контента планирует также добавить поддержку аудио и видео.
Основателями проекта Pixpie, базирующегося в Киеве и начавшего свою деятельность в октябре 2015 г., являются Дмитрий Осипа, Владимир Усыченко и Валерий Горячкин. Сейчас компания действует на рынке Украины и готовится к выходу на рынки США и Западной Европы.
«Использование сервиса Pixpie позволяет мобильным разработчикам значительно ускорить загрузку изображений в своих приложениях, – рассказывает Дмитрий Осипа, CEO Pixpie. – Технология может быть интересна социальным сетям, развлекательным и дейтинговым приложениям, мессенджерам, СМИ и т.д. Pixpie позволяет сократить расходы бизнеса на трафик и разработку».
В середине апреля представители Deutsche Telekom и польского бизнес-акселератора hub:raum выбрали Pixpie победителем акселерационной программы miniWARP Ukraine. Кроме того, команда проекта приступила к переговорам с несколькими телекоммуникационными компаниями.
«Сокращение трафика позволит избежать перегрузки сети на футбольных матчах и концертах, а также снизит расходы оператора на обслуживание бесплатных приложений, где отключена тарификация пользователей за трафик. Также операторы смогут ускорить свои и партнерские предустановленные приложения», – говорит Дмитрий Осипа.
Одной из первых компаний, внедривших технологию Pixpie, стала Luxoft. Интеграция на этапе разработки новостного iOS-приложения позволила сократить потребление трафика в семь раз.
Уже сейчас доступно «коробочное» решение, которое устанавливается на инфраструктуре компаний. Также ведется разработка облачного сервиса, не требующего наличия собственного ЦОДа и рассчитанного на малый и средний бизнес.
На сегодня сервис Pixpie поддерживает оптимизацию на iOS-устройствах, а в ближайшее время выйдет бета-версии для Android.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI