`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Перспективные покупки

Статья опубликована в №24 (641) от 24 июня

0 
 

Солидные интернет-игроки всегда следят за небольшими активными компаниями, иногда совершая поглощения. Сделки подобного рода не относятся к крупным и нередко остаются за пределами популярных новостных лент. Однако в последнее время количество приобретений нишевых фирм растет, в чем аналитики усматривают тенденцию.

Абсолютное большинство веб-сайтов приобретаются с целью заработка на трафике. Все проекты, которые могут быть интересны рекламодателю, условно делятся на две категории – ресурсы с активной посещаемостью и «размытым портретом» аудитории и нишевые порталы, которые имеют небольшую, но очень четкую группу пользователей. Первые характеризуются широким охватом, но низким попаданием в целевую группу рекламируемых товаров, на вторых же ввиду узкой тематики есть возможность получить более высокие результаты.

Крупные посещаемые проекты давно находятся под пристальным вниманием интернет-холдингов, часть из них уже поглощена, часть успела сменить даже не одного владельца, и в любом случае стоимость таких ресурсов сейчас такая, что все больше компаний задумываются – а смогут ли они вообще в обозримом будущем окупить инвестиции?

Вопрос монетизации сегодня как никогда актуален. И это очень кстати для небольших проектов – их и окупить проще, да и реклама в нишевом ресурсе стоит дороже. Собственно это и объясняет увеличивающийся интерес крупных игроков.

Например, недавно в американском сегменте Сети бурное обсуждение вызвало возможное поглощение компании Slick City Media, которой принадлежит сайт Menupages.com. Этот сервис предлагает обзор меню кафе и ресторанов в восьми крупных городах США: Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго, Майами, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Вашингтоне и Филадельфии. Ресурс зарабатывает исключительно на интернет-рекламе, а размер его месячной аудитории составляет 300 тыс. уникальных посетителей. Эксперты в один голос заявляют, что такие сайты – привлекательный объект для инвестиций, ведь они позволяют размещать очень нацеленную рекламу, причем привязанную к географически узкому региону. Имя возможного покупателя на данный момент не известно, но в кулуарах называются Google, AOL, Yahoo! и InterActiveCorp.

Последняя, к слову, владеющая четвертой по запросам в США поисковой системой Ask.com, выглядит наиболее вероятным покупателем, поскольку уже имеет локальный бизнес-каталог Сitysearch.com, и интеграция ресурсов подобных Menupages представляется вполне логичной.

Более того, недавние шаги этой компании на интернет-рынке отчетливо демонстрируют ее пристальное внимание к нишевым проектам. Так, в мае она приобрела израильскую фирму StarNet Interactive, которой принадлежит социальная сеть для девочек-подростков GirlSense. Этот сайт, имеющий 13 млн зарегистрированных пользователей, станет частью подразделения Consumer Applications and Portals, куда уже входят несколько ресурсов, ориентированных на тинейджеров. Ранее все та же InterActiveCorp отметилась покупкой Lexico Publishing Group, владеющей порталами Dictionary.com, Thesaurus.com и Reference.com. По оценкам аналитиков, данная сделка увеличила число уникальных посетителей Ask.com до 145 млн в месяц.

Еще один крупный игрок, фигурирующий в списке, – AOL, недавно приобрела социальную сеть Bebo, а еще раньше стала владельцем фирмы-разработчика виджетов Goowy, создателя сервиса для соединения контента Sphere, а затем и рекламиста Tacoda, специализирующегося на кампаниях с использованием поведенческого таргетинга. Подтверждением интереса AOL к нишевым проектам стала и покупка сайта, посвященного фантазийному футболу Fleaflicker, который интернет-гигант интегрирует в спортивный раздел на своем основном сайте.

Как видим, поступать с новыми небольшими приобретениями можно по-разному – оставлять отдельными порталами, встраивать в свои проекты, направлять оттуда аудиторию на другие ресурсы и т. п., но в любом случае выгода от подобных покупок теперь выглядит более предсказуемой для онлайн-холдингов, нежели поглощение очередной всемирной социальной сети или просто какого-либо Web 2.0 стартапа за, казалось бы, нереальные суммы с семью нулями и выше. Насколько отмеченная тенденция является таковой, покажет лишь время, однако о том, что инвестиции именно в нишевые проекты одобряются акционерами куда спокойнее и увереннее, известно уже сегодня.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT