`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Персональные проекторы для офиса и дома

0 
 

Краткий справочник терминов и понятий

Световой поток (light output), люмен (лм) -- мощность светового излучения. Чаще в спецификациях и меню проекторов световой поток обозначается как "яркость" -- более привычный большинству пользователей термин, хотя и с физической точки зрения не совсем правильный.

Освещенность (illuminance), люкс (лк, лм/м2) -- отношение падающего на поверхность светового потока к ее площади.

Равномерность освещенности (illumi­nance uniformity) -- разница между средней освещенностью по всему экрану и ее показателями в углах.

Контрастность (contrast ratio) -- отношение максимальной освещенности экрана при проецировании белого цвета к минимальной при отображении черного. При тестировании проекторов используются два способа ее измерения: по методике ANSI (при проецировании одновременно 8 белых и 8 черных прямоугольников) и Full On/Off -- последовательное измерение освещенности белого поля при максимальных настройках контраста и черного -- при минимальных. Последнюю чаще всего применяют в тестированиях DLP-аппаратов.

Цифровая корректировка геометрических искажений (digital keystone cor­rection), град. -- диапазон углов отклонения оси объектива проектора от перпендикуляра к горизонтальной или вертикальной осям экрана, при котором с помощью настроек аппарата можно воссоздать прямоугольное изображение.

Вариофокальный объектив (трансфокатор) -- объектив с переменным фокусным расстоянием, позволяющий менять размеры проецируемого изображения без перемещения проектора.

Коэффициент трансфокации (Zoom Lens Ratio) -- соотношение размеров наименьшего и наибольшего изображений, которые способен формировать объектив проектора с одной и той же дистанции от экрана. Например, коэффициент 1,4:1 означает, что изображение без масштабирования с диагональю 1 м может быть увеличено до 1,4 м при максимальной трансфокации без перемещения проектора. С другой стороны, картинка с диагональю 2 м, сформированная с расстояния 1,6 м с максимальным масштабированием, может быть такого же размера с дистанции 2,24 м без трансфокации (1,6 x 1,4 = 2,24).

Минимальное/максимальное проекционное расстояние (Min./Max. Projection Distance) -- дистанция между экраном и внешней поверхностью объектива проектора, при которой возможна точная фокусировка изображения. Это свойство аппарата и его оптики определяется производителем по субъективным оценкам и в полностью темном помещении. Такие условия обеспечивают визуальный эффект высокого контраста картинки.

Максимальная/минимальная диагональ изображения (Min./Max. Image Size) -- размер изображения в зависимости от проекционного расстояния, который определяется фокусным расстоянием объектива.

Срок службы лампы (Lamp Lifetime) -- время работы проекционной лампы с момента первого включения до момента, когда ее яркость падает до 50% от номинальной. В современных аппаратах такая наработка лампы составляет от 2000 до 6000 ч.

Время остывания лампы -- при корректном выключении проектора -- это промежуток между отключением проекционной лампы и отключением вентиляторов, которые должны ее охладить. Длительность этого процесса важна, если проектор необходимо быстро собрать после презентации.

Коэффициент отражения/усиления -- способность поверхности экрана, на котором формируется картинка, увеличивать ее визуальную яркость при отражении светового потока.

Муар -- визуальный эффект, вызванный наложением изображения, имеющего регулярно-периодическую структуру, на сетку элементов проектора, формирующих изображение (DLP- или LCD-матрица). Проявляется в характерных разводах на экране и снижении фокусировки в областях пересечения горизонтального и вертикального муаров.

Пикселизация -- артефакт, при котором картинка разбивается на видимые "ступеньки", особенно заметные во фрагментах, где отображаются плавные изогнутые контуры и мелкие детали.


Откровенно говоря, модели начального уровня заинтересовали нас не только по причине их популярности у корпоративных пользователей, но и потому, что такие аппараты все чаще используются как универсальные. Днем с их помощью проводят бизнес-презентации, в том числе и выездные, а вечером, в кругу семьи, применяют в составе домашнего кинотеатра для просмотра видеофильмов, фотографий или для компьютерных игр на большом экране. Поэтому на тестирование попали так называемые персональные модели, которые можно использовать и для бизнеса, и для развлечений. Например, световой поток, не слишком важный при домашнем просмотре, достаточно актуален во время проведения офисных совещаний, поскольку в последнем случае обычно помещение не затемняют полностью, чтобы было удобно делать записи. С другой стороны, транспортировать (например, брать с собой в командировки) большие аппараты, обладающие мощным световым потоком, не очень удобно, следовательно, проектор должен быть относительно легким, массой примерно до 3 кг. Верхний ценовой предел мы определили в $3000, поскольку именно он, по нашему мнению, отделяет сегмент устройств начального уровня от более мощных и функциональных офисных, а также инсталляционных аппаратов.

В результате отбора в нашу Тестовую лабораторию попали 18 моделей, созданных на основе технологий LCD и DLP, с разрешениями SVGA и XGA. При этом мы постарались охватить аппараты всех производителей, которые либо распространены на локальном рынке, либо, на наш взгляд, имеют для этого все предпосылки. Предпочтение отдавалось моделям, выпущенным в этом году, анонсированным на выставке CeBIT в марте, на Info­comm -- в июне или позже. Все проекторы уже доступны украинским покупателям либо станут таковыми в ближайшее время.

На сей раз решено было не ограничиваться традиционным обзором моделей, а провести еще и тестирование некоторых наиболее востребованных, с нашей точки зрения, технических и пользовательских характеристик. Данные, полученные в результате тестирования, способны дать сравнительное представление, во-первых, о функциональных возможностях устройств, во-вторых, о том, какое качество они обеспечивают при отображении презентаций, графики и видео, а в-третьих, насколько их заявленные характеристики соответствуют реальным.


Тестирование: цели и методика

Характеристики проекторов
Для тестирования аппаратов была подготовлена полностью затемненная комната, исключающая проникновение дневного света, искажения результатов измерений и визуальных оценок. В роли отображающей поверхности применялся профессиональный экран с белым матовым полотном, характеризующимся единичным коэффициентом усиления светового потока. В качестве тестового использовался компьютер с видеокартой Matrox G450 DualHead с DVI-выходом. Однако даже если у проектора был DVI-вход, из принципиальных соображений он подключался к компьютеру по цифровому интерфейсу только в том случае, если соответствующий кабель входил в комплект его поставки, что встречалось далеко не всегда. Поэтому основная масса аппаратов соединялась с компьютером с помощью аналогового VGA-провода.

Измерение светового потока и равномерности освещенности производилось по методике, одобренной Американским национальным институтом стандартов (American National Standart Institute -- ANSI) и отраженной в нормативе # IT7.228. После 15-минутного прогрева лампы при максимальной трансфокации, если таковая опция имелась (т. е. при наибольшем для проектора размере изображения), по стандартным шаблонам ANSI выполнялась настройка яркости и контраста, отнюдь не всегда предусматривающая выставление этих параметров на максимальные значения. В этом заключается одно из отличий методики ANSI от всех прочих измерений: характеристики проектора оцениваются в реальных режимах его работы.

С помощью люксметра в девяти точках измерялась освещенность экрана при проецировании на него белого поля, которое генерировал проектор. Затем показатели усреднялись и умножались на площадь изображения, в результате чего получался световой поток в люменах (лм) или, правильнее, в ANSI лм. Тестирование всех проекторов проводилось в одинаковых условиях, а компьютерное разрешение и размеры настроечных и тестовых шаблонов соответствовали паспортному разрешению DLP- и LCD-матриц проекторов.

Для оценки равномерности падающего на экран света проводились дополнительные измерения освещенности в четырех углах изображения. Затем из них выбирались наименьшее и наибольшее значения, которые сравнивались со средней освещенностью всего экрана. По методике ANSI разница должна выражаться в процентах со знаками "минус" и "плюс". Мы же отнимали это число от 100% (прибавлять было нечего, так как у всех аппаратов освещенность в углах меньше средней по экрану). Это не совсем правильно с точки зрения выражения результатов измерений, но более привычно пользователям, поскольку именно так равномерность указывается в спецификациях производителей.

Оценка остальных характеристик, таких, как качество цветопередачи и отображение динамических объектов, "дружелюбность" меню и удобство пользования кнопками управления на корпусе аппаратов, а также полнота набора разъемов для подключения к ним различных внешних устройств, проводилась путем экспертного анализа. Для определения качества цветопередачи при воспроизведении видео применялись стандартные тесты для систем отображения с фиксированным разрешением и набор фрагментов DVD-фильмов, позволяющий с разных сторон оценить качество работы проектора с видео. С их помощью определялись уровень мерцания изображения на сложных контурах, муар, пикселизация и искажения мелких деталей.

Стоит отметить, что все попавшие к нам аппараты способны форми­ровать картинки с соотношением сторон 4:3 и 16:9, а также предусматривают фокусировку объектива вручную.


Описание моделей

3М MP7650

Персональные проекторы для офиса и дома
3М MP7650
Этот аппарат от 3M -- один из трех попавших к нам на тестирование проекторов с возможностью подключения одновременно двух источников изображения по VGA-кабелям. Такая опция весьма удобна в том случае, если во время презентации предполагается участие нескольких докладчиков со своими компьютерами: паузы между выступлениями, необходимые для их смены, можно исключить. Есть у модели и VGA-выход для внешнего монитора, а также разъемы для подключения источников компонентного сигнала.

Геометрические искажения регулируются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, правда, не автоматически, а вручную -- или кнопками на корпусе, или через меню. Последнее показалось нам не очень удобным: плоский джойстик то и дело отклоняется в ненужную сторону.

В случае, когда условия работы аппарата позволяют уменьшить мощность светового потока без ухудшения качества картинки (например, в сильно затемненных комнатах или дома, при просмотре видео), можно воспользоваться экономичным режимом, при котором световой поток снижается с 1490 до 1195 ANSI лм. Кстати, если проектор работает в нем все время, то срок службы лампы увеличивается с 2000 до 3000 часов, что при ее достаточно высокой стоимости весьма актуально.

При отображении видеофрагментов с DVD цвета довольно насыщенные и лишь слегка "краснят". На компьютерных тестах заметны сильный муар и мерцание, из-за чего страдает равномерность фокусировки: в углах наблюдается расплывчатость мелких объектов.


BenQ PB2120

Персональные проекторы для офиса и дома
BenQ PB2120
На небольшой корпус этого DLP-проектора вынесены только самые необходимые кнопки управления, а на панели разъемов предусмотрен стандартный набор интерфейсов, кроме USB. Главные свои качества аппарат демонстрирует в работе.

Цвета при показе тестовых DVD-роликов вполне насыщены и отлично сбалансированы, а в развертке спектра переходы полутонов -- очень плавные, при том, что зоны основных (Red, Green, Blue -- RGB) и промежуточных (Cyan, Yellow, Magenta -- CYM) цветов занимали примерно равные площади.

Маленькой ложкой дегтя стало заметное дрожание тонких линий и искажение мелких деталей в динамичных фрагментах. Наверное, все же основную "ответственность" за эти дефекты несет сама технология DLP. По крайней мере, почти во всех протестированных аппаратах, реализованных по данной технологии, подобные артефакты хоть и в разной степени, но присутствовали.

Муар, проявлявшийся в тестовых таблицах, по интенсивности можно назвать средним, а расфокусировка в местах его максимального проявления практически не влияла на читабельность текстовых символов малого кегля.


Canon LV-X2

Персональные проекторы для офиса и дома
Canon LV-X2
Этот аппарат примечателен прежде всего своим широкоугольным объективом. Его способность создавать большое изображение с короткого проекционного расстояния может потребоваться в условиях малых помещений.

Качество цветопередачи вполне приемлемое: цвета RGB сбалансированные, но в диапазоне CYM не наблюдается плавных переходов. В верхней левой части заметна небольшая вертикальная расфокусировка, из-за чего не все детали изображения, например мелкие символы, идеально прорисованы, а границы контрастных фрагментов грешат сильной размытостью.

Для подключения к источникам видео, помимо Composite и S-Video, предусмотрены три RCA-разъема Com­ponent Video.


Epson EMP-S1

Персональные проекторы для офиса и дома
Epson EMP-S1
Этот аппарат при массе 3,2 кг слегка выбивается из общего ряда моделей, взятых для тестирования. Однако поскольку цена устройства была анонсирована на уровне $1300 -- самое недорогое предложение на сегодняшний день -- обойти его вниманием мы не могли.

Проектор предусматривает работу в шести предустановленных режимах для различных условий: от презентаций до домашнего кинотеатра. В стандартном режиме, однако, цвета достаточно тусклые, но в меню доступна регулировка цветовой насыщенности, так что добиться приемлемой цветопередачи вполне реально. А вот мелкие детали S1 отображает неважно: муар размывает их.

Для управления проектором преду­смотрено два пульта ДУ, один из которых предназначен для регулировки и настройки самого аппарата (в нем даже имеется "карман" для хранения пульта), а другой -- специальный, для управления презентацией PowerPoint. В комплект поставки проектора включен внешний ИК-приемник, позволяющий принимать сигналы с пультов, даже если проектор не расположен в зоне прямой видимости. Обращает на себя внимание и цифровое, а не ручное управление трансфокатором с помощью кнопок на пульте и на корпусе аппарата.


Hitachi CP-S210W

Персональные проекторы для офиса и дома
Hitachi CP-S210W
Этот аппарат -- второй среди протестированных, который с полным основанием можно назвать бюджетным. При стоимости в $1400 его световой поток в стандартном режиме работы составляет 1150 ANSI лм, а в экономичном -- 960, как и было заявлено. При этом производитель утверждает, что если CP-S210W будет работать только в нем, то срок службы лампы увеличится с 2000 до 4000 часов.

При работе с DVD-проигрывателем внимание привлекают проработанные и качественные, но в то же время очень спокойные цвета. Чуть более, чем у других SVGA-аппаратов, заметна пикселизация, особенно при отображении компьютерной графики, но поскольку издалека она все равно не видна, трудно назвать это недостатком. Мелкие же детали проектор воспроизводит просто отлично, что отчасти может быть связано с полным отсутствием муара. Спектр цветов -- вполне приемлемый, включая градиент между основными и дополнительными цветами, и лишь области yellow и magenta слегка заужены.

К досадным недостаткам аппарата можно отнести неважную русификацию меню с грамматическими ошибками.


HP sb21

Персональные проекторы для офиса и дома
HP sb21
Данный проектор -- один из немногих DLP-аппаратов, у которого полностью отсутствует муар и фокусировка четкая по всему экрану. Несмотря на то что производитель позиционирует эту модель сугубо для делового использования, она вполне пригодна и для сферы развлечений: цветопередача выделяется хорошим качеством основных цветов (RGB). На вспомогательных, ma­genta и yellow, заметны "ступеньки" в градиенте и неважные переходы, например оранжевый цвет почти не просматривается. Cyan отображается лучше, но его ширина в спектре существенно заужена.

Ради экономии места производители предусмотрели всего несколько разъемов, которые нельзя назвать стандартными для проекционной техники. Однако все необходимые кабели и переходники входят в комплект поставки, так что неудобств с подключением к традиционным источникам это не вызывает.

Пользовательский интерфейс нельзя назвать удобным. К кнопкам на корпусе нужно привыкнуть. По этой причине слегка затруднено управление меню.


InFocus X1

Персональные проекторы для офиса и дома
InFocus X1
Поскольку проектор построен на базе DLP-технологии, от него ожидалась высокая контрастность изображения, и надежд он не обманул. К другим достоинствам X1 следует отнести хорошее отображение цветов спектра и в части RGB, и CYM с плавными переходами между ними. Стоит, однако, отметить, что область зеленого слегка заужена, а при проецировании белого поля его левая часть отдавала желтизной. Качественная фокусировка в центре и в правой части экрана позволяют работать даже с текстом малого кегля, однако левая сторона при этом слегка расплывается из-за весьма заметного муара. При просмотре видеофрагментов отмечалось мерцание, особенно на границах контрастных объектов и на мелких деталях.

В эксплуатации данное устройство с нашей точки зрения вполне удобно: управлять им помогает русифицированное меню, которое по логике весьма похоже на приложения MS Office.

К особенностям можно отнести то, что корректное отключение питания возможно только с пульта ДУ: соответствующая кнопка на корпусе отсутствует, так что если пульта не окажется под рукой, отключить его, охладив перед этим лампу, не удастся.

"Бюджетность" аппарата подтверждается сроком службы проекционной лампы. В данной модели этот компонент имеет повышенный в полтора раза по сравнению с ближайшими конкурентами ресурс: до 3000 часов в нормальном режиме, а его замена вполне может быть произведена пользователем самостоятельно.


Leater LX401

Персональные проекторы для офиса и дома
Leater LX401
Поскольку производство проекторов под торговой маркой Leater организовано в Украине, первое, что можно было ожидать от устройства, -- это хорошей локализации управляющего меню. LX401 оправдал надежды: оно достаточно качественно и без досадных ляпов переведено не только на русский, но и на украинский языки, правда, подписи к кнопкам на корпусе и на пульте ДУ англоязычные.

В комплект поставки входят кабели для всех интерфейсов, в том числе и для DVI, разъемы для подключения источников видео позолочены, а пульт ДУ оснащен удобным трэкболом. Короткофокусный объектив позволяет LX401 создавать широкую картинку на малых расстояниях до экрана.

На тестах аппарат продемонстрировал плавную передачу цветов, хотя области CYM были чуть более узкими, чем RGB. Баланс цветов потребовал небольшой коррекции в сторону синего, и только после этого цветопередача стала приемлемой. От мерцания на границах контрастных участков -- причины цветовых аномалий на мелких деталях изображения -- избавиться, к сожалению, не удалось.


LG RD-JT31

Персональные проекторы для офиса и дома
LG RD-JT31
Миниатюрный корпус этого проектора имеет характерную особенность: передняя крышка с прозрачным окном может закрывать объектив не только при транспортировке, но и во время его работы. Таким образом достигается защита линз и внутренних компонентов от пыли, однако при этом перекрывается фронтальный воздухозаборник системы охлаждения, и долговременная эксплуатация возможна только в экономичном режиме. В противном случае лампа быстро нагревается, а датчик температуры из-за недостаточной вентиляции автоматически отключает аппарат. На корпусе расположены только четыре кнопки часто используемых функций, а вызов меню производится с помощью пульта ДУ.

Качество изображения и при проигрывании DVD-роликов, и при подключении к ПК не вызывало особых нареканий, правда, насыщенность цветов в фильмах показалась нам недостаточной, а на тестовом изображении спектра были хорошо заметны ступени в голубых оттенках и узковатая область желтого.


Liesegang dv255

Персональные проекторы для офиса и дома
Liesegang dv255
Эта модель от немецкого производителя даже внешне как две капли воды похожа на проектор 3М МР7650, только корпус другого цвета -- серебристого, а не угольно-серого. Дублируются и все функциональные возможности, кнопки, вынесенные на корпус, набор разъемов, дизайн пульта ДУ, меню. Тем неожиданнее для нас было то, что световой поток dv255 при аналогичном с 3M заявленном значении оказался ниже, чем у "брата-близнеца", -- 1315 вместо 1490 ANSI лм. Что касается цветопередачи, то кроме нюансов, заметных у 3M, наблюдалось чуть более сильное горизонтальное мерцание, а в эпизодах фильма с резкими переходами от светлых к темным фрагментам активно проявлялся красный. А вот равномерность светового потока у dv255, как и у MP7650, оказалась на высоте -- 91%, даже выше, чем заявлено в спецификациях.

Достаточно удобный в обращении аппарат оснащен объективом с расширенным углом проекции, кроме того, он позволяет пользователю самостоятельно менять ламповый модуль. Огорчает только, что стоимость его весьма высока.


Mitsubishi XD50U

Персональные проекторы для офиса и дома
Mitsubishi XD50U
Новый проектор Mitsubishi, анонсированный на выставке Infocomm, способен работать не только с традиционными источниками сигнала, но и отображать слайды, записанные на флэш-карту CompactFlash. Последняя емкостью 16 MB, а также адаптер PC Card включены в комплект поставки. С их помощью можно демонстрировать только статичные слайды, сохраненные с разрешением JPEG или BMP, но в некоторых случаях этого достаточно.

При отображении динамичных роликов традиционного для DLP-проекторов искажения мелких деталей замечено не было, а вот большие светлые фрагменты сильно мерцали. Этот артефакт существенно снизился при повышении температуры белого цвета и гамма-коррекции, установленных с помощью вполне удобного, хотя и не русифицированного меню, но полностью избавиться от него так и не удалось.

В ходе тестирования цветопередачи каких-либо замечаний по поводу качества проектор не вызвал, если не считать не очень плавные градиенты между красным и желтым и между желтым и зеленым цветами. При проецировании белого поля левые верхний и нижний углы слегка "уходили" в желтую область, но поскольку муар полностью отсутствовал, проблема заключается не в матрице, а, по всей видимости, в оптическом тракте. При этом эффект "желтизны" не искажает цвета при работе с цветными изображениями.

Кроме всего прочего, XD50U -- абсолютный рекордсмен по диапазону углов корректировки вертикальных искажений -- +/-50°


NEC VT460

Персональные проекторы для офиса и дома
NEC VT460
Этот аппарат порадовал отличной цветопередачей как при просмотре DVD-фильма, так и в компьютерных тестах. Яркие и насыщенные цвета передавались с плавными переходами оттенков. Слегка портили впечатление только заметная пикселизация и дрожание тонких горизонтальных линий. Стоит отметить, что измеренный световой поток в нормальном и экономичном режимах лампы почти полностью соответствовал заявленным величинам. Ламповый модуль, кстати, может быть заменен пользователем самостоятельно.

Из особенностей настройки NEC VT460 следует назвать автоматическое устранение вертикальных трапециевидных искажений, однако выделенной кнопки для этой опции нет ни на корпусе, ни на пульте ДУ: автокорректировка доступна только через меню.


Optoma EP731

Персональные проекторы для офиса и дома
Optoma EP731
Изображение, формируемое этим проектором, отличается очень хорошей цветопередачей и насыщенностью, особенно заметными при просмотре динамичных роликов. Муар средней интенсивности слегка ухудшает фокусировку при выводе изображения через ПК, но даже в областях его максимального проявления видимость мелкого текста остается приемлемой, а границы контрастных деталей почти не размываются. Стоит отметить и регулируемую отдельно температуру белого цвета, которая влияет на насыщенность картинки.

Функции увеличения фрагмента изображения и его масштабирования консолидированы. Они устанавливаются в одном и том же пункте меню, причем в отличие от других аппаратов, коэффициент трансфокации составляет 1:2, то есть минимальные и максимальные размеры проецируемых с одной дистанции изображений различаются в два раза. Сам же объектив EP731 можно назвать длиннофокусным: с дистанции 2 метра он формирует картинку с диагональю 0,65--1,3 метра.


Panasonic PT-LC76

Персональные проекторы для офиса и дома
Panasonic PT-LC76
Кнопка вызова меню этого аппарата, в отличие от всех других, вынесена не на верхнюю панель корпуса, а находится в блоке разъемов. Последний примечателен тем, что один из двух его VGA-входов может использоваться и как VGA-выход для подключения дополнительного монитора. При этом весь блок разъемов закрывается крышкой, предохраняющей от попадания пыли и повреждений, в которой, кстати, предусмотрен "карман" для хранения миниатюрного пульта ДУ.

С помощью текстового меню, без пиктограмм и объясняющих картинок можно настроить экономичный режим работы проектора, при котором на 30% снижается световой поток. Предусмотрен и динамичный режим, в этом случае повышается яркость, а вот контрастность визуально остается на уровне базовых настроек, поэтому картинка становится слегка "засвеченной" и нечеткой.

В стандартном режиме подобные артефакты незаметны, а цвета RGB и CYM достаточно ровные, включая градиент.


RoverLight Zenith LX1700

Персональные проекторы для офиса и дома
RoverLight Zenith LX1700
Несмотря на то что LX1700 оснащен позолоченным разъемом S-Video, а в комплект поставки входит такой же кабель, при демонстрации динамичного видео картинка не идеальна. Причина таких впечатлений -- достаточно заметные искажения на мелких деталях и в цветах. Вместе с тем компьютерное изображение можно оценить как вполне качественное, если не считать легкой расфокусировки в правом и левом верхних углах, как раз на месте муара. Предусмотрен экономичный режим работы, при котором существенно снижается скорость вращения вентиляторов системы охлаждения и в результате -- посторонний шум от них.

Как и следовало ожидать от российского производителя, меню проектора русифицировано, но вот качество локализации, к сожалению, оставляет желать лучшего: некоторые англоязычные термины переведены без смысловой адаптации, что вызывает легкое недоумение. Это, однако, отнюдь не влияет на понятную логику меню -- с ним может разобраться даже начинающий пользователь.

Стоит отметить и довольно широкий диапазон цифровой коррекции геометрических искажений: при амплитуде +/-30° он примерно в два раза больше, чем у многих других моделей этой категории, и при этом -- автоматически настраивающийся.


Sony VPL-EX1

Персональные проекторы для офиса и дома
Sony VPL-EX1
То, что новая серия проекторов Sony, объединяющая модели CX6, CS6 и EX1, будет отличаться от своих предшественников сверхавтоматизацией, сообщалось давно. Но чтобы настолько... Будучи бюджетной моделью (а при создании таковых обычно экономят на всем), EX1, тем не менее, обладает эффектной функциональностью. После нажатия на кнопку включения проектор поистине начинает оживать: автоматически отодвигается шторка, закрывающая линзу, включается режим автокорректировки вертикальных геометрических искажений, ножки для регулировки высоты приводятся в положение, в котором находились перед последним выключением проектора. Регулировка высоты наклона устройства производится посредством миниатюрного электромотора, управляемого кнопками на корпусе. Там же находится и клавиша автонастройки, а вот меню открывается только с помощью пульта ДУ -- не очень удобно. Следует заметить, что оно достаточно качественно руси­фицировано и может быть защищено паролем от несанкционированного доступа.

Несколько предустановленных режимов отображения позволяют добиться того качества, которое необходимо в данных условиях. Например, "Динамичное изображение" предназначено для демонстрации видеофрагментов, но в этом случае яркость и контрастность получаются сильно завышенными, и смотреть на экран не очень комфортно для глаз. Во всяком случае, нам показалось, что в режиме базовых настроек изображение более сбалансировано. Слегка портит впечатление небольшой муар и связанное с ним мерцание по углам изображения, но проявляется это только при трансляции сигнала Video: во всех остальных случаях, включая VGA-соединение, проектор практически безупречен.

Осенью производитель обещает представить в Украине еще один аппарат для бюджетного рынка -- ES1 -- в таком же, как и EX1, конструктиве, с аналогичной функциональностью, но с разрешением SVGA и, следовательно, более низкой ценой.


Toshiba TLP-S30

Персональные проекторы для офиса и дома
Toshiba TLP-S30
Этот аппарат поразил нас тем, что его реальный световой поток оказался почти на 100 ANSI лм больше заявленного. Такое встречается нечасто, да и мы не поверили сразу и несколько раз повторяли тест. То же самое касается светового потока и при работе в экономичном режиме -- 1210 реальных ANSI лм вместо 1200 заявленных.

На корпус проектора вынесено достаточное количество управляющих кнопок, среди которых есть и автоматическая цифровая корректировка геометрических искажений, и настройка частоты и фазы. С помощью последней удалось убрать весьма заметный муар, после чего фокусировка стала более равномерной, а текст -- вполне читабельным.

К минусам стоит отнести не очень удобное, с нашей точки зрения, меню управления, а также цветопередачу: красный и зеленый цвета характеризуются желтым оттенком и не очень насыщенные.


ViewSonic PJ250

Персональные проекторы для офиса и дома
ViewSonic PJ250
Эта модель -- одна из самых миниатюрных участниц тестирования. Она может уместиться не только в небольшую сумку, но и в объемный карман. Вероятно, для экономии места из вариантов подключения к компьютеру предусмотрен только DVI-интерфейс, в комплект поставки входит DVI-кабель c переходником на VGA.

Контакты S-Video и Composite video позолочены, но, невзирая на такую "референсную ориентацию", изображение, получаемое с помощью проектора, имеет некоторые дефекты: в спектре наблюдается сильная ступенчатость в областях CYM. Заметен и муар, влияющий на качество передачи мелкого текста -- стандартная "болезнь" DLP-проекторов.

Несмотря на небольшие размеры, многие часто используемые опции вынесены в виде отдельных кнопок на корпусе, а для оперативного доступа к некоторым наиболее популярным из них, например цифровой корректировке геометрических искажений, предусмотрена отдельная клавиша Quick Menu. К недостаткам же функциональности следует отнести отсутствие трансфокатора, хотя разместить полноценный вариообъектив в таком миниатюрном корпусе, наверное, нереально.


Выводы и победители

Исходя из качества изображения, которое генерируют проекторы разного типа, их ценовых параметров, а также пропорционально количеству моделей в тесте, относящихся к ним, мы определили три категории для присуждения знака "Выбор редакции": DLP-аппараты, LCD с разрешением SVGA и LCD с разрешением XGA.

Начнем с первой. Лестные отзывы в адрес перспектив DLP-проекторов приходится слышать весьма часто. Возможно, мощные, референсные модели действительно обеспечивают нужное качество. Бюджетные же DLP-аппараты за редким исключением пока далеки от совершенства. Прежде всего, это касается цветопередачи и отображения мелких деталей: здесь конкурентов у LCD в настоящее время нет. А вот уровень пикселизации и контрастность у DLP-проекторов на самом деле значительно ниже, чем у LCD-устройств. Это особенно отчетливо проявляется при сравнении моделей с разрешением 800 600. По совокупности характеристик лучшим, на наш взгляд, оказался DLP-проектор BenQ PB2120. Понравился нам и Mitsubishi XD50U, который продемонстрировал превосходную равномерность фокусировки, но слишком высокая стоимость лампы помешала ему занять "призовое" место.

Практически все LCD-проекторы с разрешением SVGA очень хорошо зарекомендовали себя в работе и с видеоисточником, и с компьютером. Наиболее удачными в этой категории признаны три модели -- Toshiba TLP-S30, NEC VT460 и Hitachi CP-S210W. Две первые при отличном качестве работы с компьютерным сигналом и великолепными показателями светового потока слегка смутили нас цветопередачей. CP-S210W, в свою очередь, успешно работает на "обоих фронтах" -- и с ПК, и с видео. В своей категории он признан победителем, тем более что при стоимости $1400 практически не имеет конкурентов.

Среди LCD-проекторов с разрешением XGA за право называться лучшим, как и в предыдущем случае, боролись "японцы" -- Sony VPL-EX1 и Panasonic PT-LC76. Чрезвычайно удачное сочетание качества картинки и удобства пользования обеих моделей заставили нас поломать голову. В результате победила автоматизация -- по этому показателю при прочих равных новый Sony недосягаем.

Если еще год назад проекторы массой до 1--1,5 кг редко попадали в ценовую нишу бюджетного класса, поскольку миниатюризация предполагала технологические компромиссы при их производстве, то в рамках данного тестирования фигурируют уже несколько таких аппаратов. Несмотря на относительно небольшую функциональность, в некоторых случаях их масса при невысокой стоимости может стать определяющим фактором выбора.

Как видно из таблицы, разница между реальными и паспортными данными светового потока и равномерности освещенности составляет в среднем 10--20%. Отчасти это объясняется различиями в подходах производителей к тестированию проекторов, отчасти -- искажениями, связанными как с условиями, при которых они проводились, так и с погрешностью измерительных устройств. Поскольку измерения, даже по относительно строгой методике ANSI, во многом все же предполагают субъективные оценки, при выборе проектора стоит полагаться на собственные впечатления от его работы, причем желательно в тех условиях, в которых он будет реально функционировать.

Проекторы предоставлены компаниями
MTI (044) 458-3434
BenQ "Навигатор" (044) 241-9494
Canon "Медиатек" (044) 461-9267
Epson "АВ-ПРО" (044) 494-4149
Hitachi "Юг-Контракт" (044) 247-6727
HP Представительство
HP в Украине
(044) 490-6121
InFocus "Литер" (044) 251-1019
Leater
LG DataLux (044) 249-6303
Liesegang "АВ-ПРО" (044) 494-4149
Mitsubishi Московское предста-
вительство Mitsubishi Electric
(095) 721-2070
NEC "Ингресс" (044) 227-5155
Optoma "Юг-Контракт" (044) 247-6727
Panasonic "ОПТА" (044) 490-5950
RoverLight CTLine (044) 416-2181
Sony Московское предста-
вительство Sony BE
(095) 258-7667
Toshiba DataLux (044) 249-6303
ViewSonic "Квазар-Микро" (044) 239-9999

Редакция благодарит компании DataLux и "МАС Электроник" за предоставленные
на время тестирования экран Sopar Snow White 195 x 145 см
и DVD-проигрыватель Xoro HSD 304

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT