`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Периферия 2007 г.: печать становится шире и дешевле

Статья опубликована в №5 (622) от 5 февраля

0 
 

Ну что же, пришло время подвести итоги ушедшего года для рынка печатающих, сканирующих и многофункциональных устройств. Направления и темпы развития этих сегментов существенно отличались от ожидаемых ранее и некоторые из перспективных разработок практически не «прозвучали». Зато пара неожиданных новинок сделала интригу конкурентной борьбы интереснее.

Принтеры

Пожалуй, одной из самых заметных тенденций сегмента печатающих устройств стал вывод на носителях формата А3+. Соответствующие модели создаются на основе механизмов с лазерной и струйной технологиями, причем первые выпускаются как цветные, так и монохромные. Здесь акцент делается не на профессиональные аппараты, а на оптимизированные для делового и/или любительского применения – очевидно, именно они должны обеспечить массовые продажи и наибольшую прибыль.

Так, среди струйных принтеров появились бизнес-устройства формата А3+, в которых применяются практически те же печатающие системы, что и для А4. Такие решения позволяют с минимальными затратами и риском, но с максимальным использованием предыдущих разработок, получить новый продукт с привлекательными для массового потребителя техническими и ценовыми характеристиками. Правда себестоимость такой печати несколько выше, чем у получаемой на профессиональном оборудовании, но малые объемы работ, которые подразумеваются для устройств начального класса, делают этот недостаток несущественным.

Среди полноцветных лазерных принтеров формата А3+ в начальном ценовом диапазоне с подавляющим преимуществом лидируют OKI серий С8600/С8800, имеющие большое сходство с удачным А4-семейством С5600/С5700. Они обладают пока недостижимым для конкурентов соотношением быстродействия и цены. Вызывает удивление, что по итогам прошлого года не видно не только попыток, но даже анонсов на будущее от остальных производителей по выпуску аппаратов, которые смогут соперничать с ними.

Вызывают интерес причины такого прохладного отношения остальных брендов к данному сегменту: то ли они не имеют в ближайшей перспективе подходящих для борьбы печатающих систем, то ли не считают данное направление столь перспективным и массовым, чтобы прилагать дополнительные усилия. В пользу последнего утверждения свидетельствует и то, что с появлением устройств OKI количество предложений такой техники существенно не выросло, а значит она (пока?) не востребована рынком. С другой стороны, хотя рассчитывать на резкий старт массовых продаж недешевых ($2000–2700) аппаратов и не стоило, но все же покупательская активность оказалась ниже ожидаемой.

К числу удививших событий можно отнести возвращение OKI в сегмент монохромной персональной лазерной печати. Серия принтеров В2200/2400 позиционируется в нижнем ценовом диапазоне и свидетельствует о намерении компании побороться за массового покупателя. При этом ей придется конкурировать с уже давно поделившими эту нишу грандами, которые вряд ли благосклонно отнесутся к новому сопернику.

Среди струйных принтеров в 2007 г. почти не встречались выдающиеся экземпляры. До мелочей отработанные технологии печати каждой из компаний позволяют им поддерживать высокое качество вывода, экстенсивно наращивая его скорость и снижая себестоимость. Lexmark наконец-то удалось серьезно улучшить фотографическую печать своих четырех- и шестицветных моделей – они подтянулись практически до общепринятого любительского уровня, не уступая в производительности устройствам того же класса. Достижения Epson скромнее: продолжая оставаться одним из лидеров рынка фотопечати, фирма выпустила универсальные аппараты Stylus С91 и Stylus С110, в которых заметно выросло быстродействие вывода монохромных и цветных документов.

Цветная лазерная печать после бурного развития в прошлом году перешла в состояние относительной стабильности. Расшевелить этот сегмент пытаются компании Samsung и Xerox, производя предельно удешевленные модели, но инерция рынка пока велика, и покупатели не спешат приобретать цветные лазерные принтеры для домашнего использования.

Многофункциональные устройства

Довольно смелым шагом стал выпуск Panasonic офисных монохромных лазерных МФУ. Сосредоточив все свои усилия только в этом сегменте, который аналитики считают растущим в отличие от перенасыщенного рынка принтеров, специалисты японской компании рассчитывают занять долю 15% общего объема продаж. Очень честолюбивые планы, ведь придется побороться с такими сильными в продвижении массовой техники брендами, как Samsung, Xerox, HP и Brother.

Оптимизм Panasonic выглядит еще более сомнительным, если обратить внимание на стабильность рынка персональных лазерных МФУ формата А4, где уже давно выделились и закрепились лидеры в отдельных ценовых диапазонах. Особенно сильна конкуренция среди аппаратов начального уровня, которые являются самыми массовыми, а значит и самыми перспективными с точки зрения получения прибыли направлениями.

В этом ключе весьма логичным выглядит шаг Xerox, решившей «застолбить участок» в классе недорогих аппаратов, способных обрабатывать носители размером до формата А3+. И хотя модель WorkCentre 5020 выполнена с предельно упрощенной функциональностью (даже сканирующий блок у нее монохромный) и ограничена в возможностях расширения, зато она намного дешевле конкурирующих изделий, пусть и с лучшими техническими характеристиками.

В качестве дополнительных возможностей производители все чаще встраивают в многофункциональные устройства беспроводные интерфейсы. Нередко они устанавливаются в струйные модели среднего и высшего классов. Интересен подход к этой проблеме компании Lexmark: большинство ее МФУ оснащены унифицированным отсеком для фирменного Wi-Fi-адаптера, его инсталляция в случае опционального приобретения весьма проста.

Из совсем уж необычных способов привлечения внимания покупателей стоит отметить нетривиальный дизайн монохромного лазерного МФУ Samsung SCX-4500. Черный блестящий полированный пластик, минимальная высота корпуса и характерная угловатая форма делают его скорее имиджевым элементом интерье-ра, чем устройством для работы. Хотя со своими функциями оно справляется вполне успешно.

Установка в струйное МФУ HP Photosmart C8183 внутреннего лазерного пишущего привода сделало его настоящим универсалом по критерию автономной работы с носителями информации. Кроме того, возможность записи отсканированных материалов на диски, да еще и с LightScribe-метками, упростит создание архивов без подключения к ПК. Только вот цена, запрашиваемая за столь оснащенный аппарат, пока не в полной мере оправдана его функциональностью.

Сканеры

Отдельно приобретаемые устройства для оцифровки бумажных и пленочных носителей становятся все большей редкостью. Активный прессинг со стороны МФУ, которые вытесняют даже принтеры, оставляет все меньше возможностей для роста продаж. Уже сегодня многие многофункционалки оснащены полистовым автоподатчиком расшитых страниц, что существенно повышает их скорость при обработке объемных деловых документов.

Конечно же, несколько уменьшаются поставки дешевых планшетных сканеров, приобретаемых потребителями вместе с новым ПК. Для них заявляются технические характеристики не мень-ше, чем у настоящих полупрофессиональных моделей среднего класса, но вот реальные значения разрешения оптики и точности цветопередачи намного уступают.

Единственным направлением, в котором эти специализированные устройства остаются востребованы, более того, на них понемногу растет спрос, остается ниша документ-сканеров. Сложные и быстрые, предназначенные для обработки бумаг очень большого диапазона плотности, механизмы стоят не дешево, давая конструкторам возможности повышать их технические характеристики и снижать себестоимость производства. Наибольшую активность по продвижению такой техники на украинском рынке проявляют компании Fujitsu и Kodak.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT