`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Олег Жиженко

Перегруппонновка

+15
голосов

Года два назад, впервые прочитав о «социальном шоппинге» (который позволяет людям объединиться и купить то, что им нужно, значительно дешевле обычного) я был ошеломлен простотой и гениальностью самой идеи.

Это же величайшая находка, вот она колоссальная польза соцсетей! Компании зарабатывают, люди покупают дешевле. Все довольны. Но, когда предложили воспользоваться этим сервисом компании, в которой я в тот момент работал, мой босс категорически отказался воспользоваться услугой. Теперь уже, спустя время, когда запал неофита сменился, пусть, и небольшим, но опытом, стали понятны некоторые механизмы…

Безусловно, вопрос не в социальных покупках. Это направление будет развиваться и дальше. Вопрос в том, как эту услугу продает наиболее крупный и известный игрок рынка – Groupon. Шумиха, которая поднялась вокруг конкретно этого сервиса уже просто раздражает.

Для начала: Groupon не единственный крупный сервис скидок. В Америке ему уверенно составляет конкуренцию LivingSocial, который тихо и без лишнего шума собирается на IPO и, по предварительным оценкам, стоит лишь в два раза дешевле - 15 млр. долл. Пока что. Ведь LivingSocial еще недавно был мелким сервисом, а Groupon - суперзвездой. Мало того, LS заключили сделку с Amazon и получили 175 млн. долларов инвестиций от гиганта e-ритейла.

Суперзвезда, кстати, отказавшись от предложения о покупке со стороны Google, получила в лице гиганта конкурента (хотя есть слухи, что Google посчитали своё предложение слишком щедрым и договорились об отказе со стороны Groupon. Ни те, ни другие не комментируют ситуацию). Ведь Google Offers уже тестируются в Нью-Йорке. Ну и плюс Facebook Deals, которые пока к нам не дошли, но активно используются на Западе. В общем, Groupon несет потери (за прошлый год минус в 413 млн. долл.) и борется с локальными конкурентами.

Насчет локальных конкурентов. Только в Украине есть около 32 скидочных сервисов (точнее сказать нельзя, одни открываются, другие закрываются). Дело в том, что скопировать схему работы Groupon крайне просто. Тема раскручена, легкие деньги можно “поднять” быстро. Поэтому компания страдает именно от своего преимущества, которое когда-то дало ей возможность вырваться в лидеры. Это преимущество - бизнес-модель: быстрые и массовые скидки.

Именно эта модель мне лично не очень нравится. Каким может быть идеальный скидочный сервис? Какому бизнесу сейчас подходит groupon`о-подобный сервис? Молодому, локальному и который предоставляет сервисные услуги. А это колоссально ограничивает. Причем как ограничивает число компаний, которым интересно продвигать свои услуги таким образом, так и число потенциальных клиентов. Чтобы стать интересным крупным компаниям, которые ориентированы на своих постоянных клиентов, groupoнистам нужно сделать сервис не для простых любителей халявы (благодаря которым так легко вырасти), а для бизнеса. Для компаний, которые ставят задачу повышения лояльности своих постоянных клиентов, предоставления им возможности, объединившись, покупать дешевле любимые товары или услуги. По-сути, нужно прийти в крупные компании и научить их пользоваться “социальным шоппингом”, зарабатывая проценты на прибыли. С таким подходом можно работать не только с сервисными компаниями, но и товарными. Крупные компании, которые занимаются продажей товаров, часто проводят скидки и акции. И, уверен, готовы увеличивать оборот и лояльность клиентов за счет снижения наценки. Основным недостатком сервисов, которые занимались групповой покупкой товаров (типа Cheap and Daily) были колоссальные расходы на логистику и закупку товара. Но в схеме, где сервис скидок является лишь посредником эти риски исчезают. В общем, купонным сервисам, нужно прекратить ориентироваться на взбалмошных и непостоянных любителей подешевле, а повернуться к бизнесу лицом. И спросить: что же для вас может сделать социальный шоппинг, господа коммерсанты?

Перегруппонновка
А вот и цифры, если кому совсем интересно (инфографика: LivingSocial, Groupon, Facebook Deals, Google Offers)

+15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Бизнесу интересно зарабатывать деньги, а не раздавать быстрые массовые скидки. Большие же скидки водятся там, где продаются товары и услуги сомнительного качества с большой накруткой - вот тут купонные сервисы и сводят хапуг и любителей халявы. Для здравомыслящего человека, ценность этих сервисов близка к нолю.

Что касается самого Groupon-а, то сейчас они на каждый заработанный доллар тратят $1.43, а полученные средства в основном используют для выкупа активов первоначальных инвесторов. По сути, это обыкновенная финансовая пирамида.

Мне кажется, не все так однозначно плохо.

Насчет специальных цен, все, вообще, началось с eBay.

В условиях когда нет цепочки посредников торговля обретает новые возможности.

Это да. Но идея проводить тендер на канцтовары совместно Киевстаром и МТС, например, выглядит весьма сомнительной...

Такая идея и вправду выглядит фантастически. Хотя, чтобы снизить расходы и победить, например,Life:), могла бы. Теоретически. Но я говорил о схеме, когда, например, МТС предлагает своим абонентам бонусный тариф со скидкой, но только в случае, если к этому тарифу подключится 100500 человек. Люди собираются, оператор выходит на запалнированный оборот. Кстати, таким образом можно отслеживать, какие услуги или товары востребованны, а какие нет: не набралось 100500 человек - значит, не нужно это клиентам.

В статье вроде как продвигается идея - Групон для бизнеса
(b2b).
Я не прав? Если прав, то как ваш пример связан с этой идеей?
Если не прав - поясните суть, пожалуйста.

Нет, в статье не продвигается идея b2b Групона. В статье разбирается нынешнея схема работы Групона и выглядит она так: Групон, ориентируясь на интерес толпы любителе халявы, договаривается с бизнесом о коллосальных скидках. Таким образом, выигрывает Групон и пользователи, а бизнес остается в убытке (в основном). Это то, что я называю "ориентацией на пользователя". То есть, Групон ориентируется не на развитие бизнеса, а на наращивание базы пользователей. Я же предлагаю наоборот: ориентироваться на выгоду бизнеса. Это долгосрочны вариант, расти при нём Групон будет медленнее, скидки будут меньше, но и бизнес тех, кто работает с Групоном будет расти.

Группон, судя по приведенным цифрам, не очень то и выигрывает. С такими минусами... А пользовательская база как надуется, так и сдуется. Опыт MySpace хорошо показал. В таком сегменте, как разовые покупки уж подавно.

Групон сейчас тратит много денег на привлечение новых пользователей, заход на локальные рынки и тп. Выигрывает или нет - смотря с какой стороны смотреть. Потерпели убытки в результате года, но стоимость-то подскочила. И если цель - это хорошо продаться, то они выигрывают. А вот что из этого получат те, кто купит этот сервис - вопрос отличный. Могут стать новыми мердоками с майспейсом.

Собственно, мой пост об этом же. В последнем абзаце я предлагаю нормальную схему работы "социального шоппинга": когда компания, с помощью сервиса типа groupon, предлагает своим (или новым) клиентам собраться и купить товар или услугу дешевле (но не в убыток). По сути, это такой себе инструмент превращения розничных покупателей в оптового. Компания зарабатывает на обороте, клиенты экономят. Все довольны.

А что делать лояльным покупателям по старой цене?
--
http://gplus.to/shindyapin

Вступать в сообщества лояльных скидочников или оставаться индивидуалистами.

т.е. ты предлагаешь заменить групонщиной уже выстроенные программы лояльности?
--
http://gplus.to/shindyapin

Предлагаю внедрить их в системы лояльности или в каналы продвижения новых товаров и услуг.

Об этом говорить уже рано (С)

"Сервис коллективных скидок Покупон и группа ресторанов японской кухни Якитория, провели уникальную совместную акцию. Абсолютно все пользователи могли бесплатно приобрести купон со скидкой 55% на все меню кухни всех ресторанов в Киеве. Более 100 000 купонов за 5 дней – беспрецедентный резонанс, а невероятное количество благодарных посетителей..."
Но мы об этом узнаем через братские ресурсы. Там же приведен перево с языка плакатов на здравый русский (100000 куп./ 9 рес./~100 посетителей чтобы посидеть = 3 месяца не заходов лояльных пользователей. Впрочем, я не специалист по экономике риса завернутого в рыбу. Но что будет после этих трех месяцев?

И покатайте на языке, это слово - "покупон". Японахата, как меня достали эти неуехавшие одесситы.

И если все это вот скрестить с идеологами концепции XXX Relationship Management (ТМ), то на выход уже подкатывает ядрённый национальный (local and mej-regi-anal) продукт-c.
Я не я буду)))

> Но что будет после этих трех месяцев?

Как что? Жара спадет и рыба, завернутая в рис будет храниться дольше.

Кстати это яркий пример того, о чем я говорил в первом посте - ресторан с несвежей едой, посредственным обслуживанием, ядреной накруткой и претензией на Ылитность в среде молодых людей.

О том же и пост. Быстрые скидки - быстрые клиенты - конец бизнесу.

Собственно, о том и весь пост. Видел эту новость, сразу после публикации поста. Маразм, имхо.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT