`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

PDP vs. LCD: очередной раунд борьбы за рынок ТВ

0 
 

На протяжении последних двух лет понятие «плоскопанельный», или «настенный» телевизор ассоциировалось у нас преимущественно с плазменными устройствами. Однако в скором времени их позиции могут существенно потеснить ЖК-телевизоры, в том числе и в сегменте ТВ высокой четкости, считающемся едва ли не последним бастионом PDP.

Прошлый год оказался вполне успешным для двух основных групп плоскопанельных цифровых устройств. По его итогам DisplaySearch зафиксировала значительное увеличение их реализации: темпы роста продаж ЖК-телевизоров составили 123%, плазменных – 155%, а годовые объемы – 8,8 и 2,8 млн шт. соответственно. В качестве основных причин этого отмечается постепенное снижение себестоимости и наращивание производства устройств обоих типов.

Наиболее динамично в 2004 г. увеличились поставки в Европейский регион, в который входит и Украина. Так, его доля среди глобальных продаж ЖК ТВ составила 38%, а плазменных панелей – 35%, причем эти показатели продолжают возрастать.

Плазменные телевизоры

В минувшем году на рынке PDP произошла серьезная перегруппировка сил. В частности, Pioneer приобрела «плазменное» подразделение NEC, а корейские поставщики стали доминировать над японскими. Крупнейшими производителями PDP-модулей по-прежнему остаются Samsung и LG. Их доля в объемах поставок в IV квартале 2004 г. соответственно составила 26 и 25,4%. Немного уступает им Matsushita c долей 20,5%, у Fujitsu Hitachi Plasma Displays она равняется 13,4%, а у Pioneer/NEC – 12,3%. Влияние на рынок остальных поставщиков (Orion, Formosa, CPT) незначительно – их производственные мощности используют линии предыдущих поколений и рассчитаны только на выпуск 42-дюймовых PDP (у CPT – только 46").

PDP vs. LCD очередной раунд борьбы за рынок ТВ

Впрочем, наибольшим спросом пользуются именно 42-дюймовые PDP– их продажи составляют около 74–75%. В свою очередь, на устройства с диагональю 50" приходится 10% мировых продаж. Примечательно, что больше всего таких PDP потребляется в США. Американцы традиционно предпочитают телевизоры с большим экраном – размеры их жилья вполне это позволяют. По этой же причине США лидируют и по продажам проекционных телевизоров, которые являются наиболее габаритными из домашних устройств отображения и абсолютно неприемлемы, например для Японии, где стоимость каждого квадратного метра недвижимости чрезвычайно высока. Средняя стоимость PDP в течение предыдущего года снизилась на 28% и составила в его конце $3315. Ценовая конкуренция на рынке ужесточается. Особенно это заметно в Европе, где ей способствует тот факт, что большинство производителей наладили сборку плазм на заводах Старого Света. В результате средняя цена PDP в IV квартале 2004 года в Европе составила $3090 – меньше, чем в США. Падение цен определило еще одну тенденцию – PDP становится все доступнее для частных пользователей. Более 90% «плазм» приобретается для домашнего применения, тогда как продажи в корпоративный сегмент постепенно снижаются. Лидером по продажам на мировом рынке в 2004 г. стала Panasonic с долей 19% (этот бренд наиболее популярен в США и Японии), на втором месте LG с 15%, а на третьем – Samsung c 12%. Замыкают пятерку лидеров Philips и Sony – каждая из них владела 10% рынка. Примечательно, что европейцы предпочитают Philips остальным брендам: пятая часть всех проданных в Старом Свете «плазм» имеет на корпусе логотип голландского поставщика.

Кстати, по сравнению с предыдущим годом Philips существенно укрепила свои позиции на мировом рынке. Этим же отличились и оба корейских гиганта, а вот основные японские вендоры потеряли свою долю: Panasonic на 1,3%, Sony на 1,8%, Pioneer на 0,5%.

ЖК-телевизоры

Аналогично плазменным, средняя стоимость ЖК-телевизоров неуклонно снижается – в конце 2004 г. она составила $1308. По прогнозам iSuppli, это может привести к тому, что уже к концу нынешнего года ТВ с экраном 40" и 42" от известных фирм будут продаваться по ценам около $2500, увеличивая естественный рост продаж в канун рождественского сезона. Снижению стоимости телевизионной техники способствуют поставщики панелей, инвестирующие значительные средства в развертывание массового выпуска матриц большого размера на производственных линиях пятого, шестого и седьмого поколений.

В прошлом году наиболее востребованными были ЖК-телевизоры с диагональю 20" и разрешением 640×480 (на них приходилось 20% всех продаж), а также с экраном 15" и разрешением 1024×768 (14%). Учитывая, что этим небольшим телевизорам, как правило, отводится роль второго «голубого экрана» в доме, удельный вес их остается стабильным. Уверенно растет спрос и на ЖК-телевизоры больших размеров, в первую очередь с диагоналями 26" и 32" и разрешением XGAWide+ (1366×768). Продажи аппаратов с такими матрицами начались лишь в начале 2004 г., а уже к его концу их суммарная доля составила 15%.

Очевидно, устройства с матрицами этих четырех размеров продолжат доминировать в ближайшее время благодаря низкой себестоимости, а также совместимости с HDTV. По мнению iSuppli, новое заметное снижение цен на ЖК-телевизоры ожидается после выхода на полную производственную мощность фабрики 7G, построенной Samsung совместно с Sony. Значительный рост – в десятки раз – отмечается и в сегменте ЖК-телевизоров с разрешением 1920×1080 и диагональю экрана 45–46" (такие модели выпускают Samsung и Sharp). Однако это абсолютно типичная ситуация для нового вида видеотехники – в дальнейшем увеличение их продаж будет постепенно замедляться. Ценовой фактор вряд ли позволит получить данной подкатегории статус массовой, ведь розничная стоимость таких телевизоров превышает $10 000. Тем не менее, ЖК ТВ с разрешением 1920×1080 – это первый «технологический спринтер» из команды ЖК, обошедший «плазму». Наладить серийное производство PDP с таким разрешением, позволяющим воспроизводить HDTV в прогрессивной развертке 1080p, пока не удавалось никому.

Стоит отметить, что позиции корейских гигантов в сегменте ЖК-телевизоров в 2004 г. были не столь прочны, как на рынке плазменных устройств, – Samsung и LG обладали соответственно 10% и 7% рынка. Лидером на мировой арене по-прежнему оставался Sharp c 22%, второе место принадлежало Philips (15%), Sony c 11% занимала третью позицию. При этом Sharp пользуется наибольшим спросом в Японии, а Philips – в Европе.

Сравнение технологий отображения, используемых в ТВ
Критерий Лучшие показатели
Разрешение LCD
Яркость картинки в целом LCOS
Глубина черного PDP
Регулировка уровня черного DLP/LCD/PDP
Равномерность яркости (освещенности) PDP
Равномерность цветопередачи PDP
Углы обзора PDP
Контрастность картинки в целом LCD
Контрастность при внешнем освещении 50 лк LCOS
Диапазон цветопередачи LCOS
Данные DisplaySearch и Westar Display Technologies, июнь 2005 г.

HDTV в Европе: влияние на структуру продаж

Не секрет, что будущее телевизоров, созданных по той или иной технологии, во многом связано с форматом HDTV (High Definition TeleVision, телевидение высокой четкости). Примечательно, что в Японии 9 из 10 проданных PDP совместимы со стандартом HDTV с разверткой 720p и менее. Доля продаж таких PDP в Европе не превышает 40%, а в Украине этот показатель значительно ниже.

Вполне очевидно, что спрос на подобные «плазмы» определяется популярностью HDTV-источников. В Японии, Корее, Австралии, США и некоторых других странах в формате HDTV уже достаточно давно ведется не только спутниковое, но и эфирное вещание, а вот в Европе оно только начинает появляться. В 2004 г. был запущен первый спутниковый канал Euro1080, однако его контент трудно назвать интересным для массового зрителя – здесь демонстрировались в основном виды природы в сопровождении классической музыки. По некоторым данным, запуск проекта Euro1080 осуществлен при поддержке Panasonic, Pioneer и Thomson, рассчитывающих таким образом увеличить продажи своих плазменных телевизоров.

Несколько позднее был запущен еще один HDTV-канал под названием HD1 и пакет из трех программ (спорт, фильмы, новости) от немецкого телегиганта Premiere. Кстати, спутниковый сигнал HDTV можно с ограничениями принимать и на территории Украины и России, правда, всего несколько часов в день и при наличии ресивера стоимостью порядка $600–700. Как отмечают аналитики, мощный импульс развитию HDTV в Европе даст Чемпионат мира по футболу, который пройдет в следующем году в Германии, – предполагается, что матчи будут транслировать и в формате высокой четкости.

Совсем скоро влияние на этот рынок окажут «домашние» источники HDTV-сигнала: по прогнозам DisplaySearch, уже к концу 2005 г. должны начаться поставки развлекательного контента на оптических носителях новых поколений. Кроме того, ряд производителей уже объявили о продажах бытовых видеокамер, которые могут записывать в стандарте HDTV.

Между тем, как отмечает DisplaySearch, продажи HDTV-совместимых «плазм» в Европе составят более половины от всех PDP не ранее III квартала 2006 г. Очевидно, что к этому времени значительно снизятся цены HDTV-совместимых ЖК-телевизоров с диагональю 26–42". Так что исход очередного раунда борьбы между PDP TV и LCD TV пока предугадать трудно.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT