`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Пара мыслей про Sharing Economy

+33
голоса

На момент последней поездки в Долину у меня было сформированное мнение на эту тему. Я сверил часы с местной публикой и по части пунктов нашел поддержку, по части нет. Изложу свою точку зрения.

По моему убеждению, в обозримом будущем Sharing Economy не получится завоевать мир. Вероятнее всего, все проекты или большинство из них скатится к банальному лизингу. Тренд «не владеть», как ни крути, сильнее тренда «заработать на незагруженных активах». И не многие разделяют эти тренды.

Давайте просто сравним Sharing Economy и банальный лизинг (но как вариант, мы можем смотреть на сервисы типа Properties as a Service):

  • Конфликт между пользователями, недоступность возможности воспользоваться Property. В случае с лизингом, арендой или временным пользованием у сервис-провайдера есть расчеты и даже небольшая избыточная емкость, хорошо посчитанные уровни загрузки (erlang) и альтернативные решения. Даже в случае пикового спроса, вероятнее всего, будет найдено решение. Если мы опираемся на сервис в области Sharing Economy, то вы можете столкнуться с отказом в использовании сервиса (это сейчас одна из проблем Airbnb – в подавляющем большинстве случаев, вы оставляете заявку и вам в течении какого-то времени подтверждают или не подтверждают доступность квартиры, если вы пользуетесь сервисом часто, то это начинает надоедать).
  • Качество услуги. Обращаясь к сервис-провайдеру, вы получаете, чаще всегда стандартное качество услуги, касается это отеля, машины или чего-либо. Это качество может быть чуть лучше, чуть хуже, но в большинстве случаев оно приемлемо. В случае с альтернативными проектами, вы сталкиваетесь, что у каждого человека свои стандарты и оценки. По разным оценкам от 20 до 45% случаев эти критерии у сторон сделки не совпадают. Рейтинги тоже отражают субъективную оценку и если мои стандарты отличаются от среднерыночных, то я рискую получить неприемлемое качество или переплатить за избыточное (вспоминаем проблему рейтинга 4* отелей).
  • Решение проблем. Бездушная корпорация, конечно зло. Но у этого зла есть два отличных качества: правило «клиент всегда прав» и служба поддержки. Когда сервис предоставляется одними индивидуумом другому, то сервисы-посредники могут сгладить углы, но исключить возможность конфликта они не могут. И когда такие конфликты случаются, они обычно значительно более непримиримые, чем в случае с сервис-провайдером.
  • Страховка. Страховые компании еще не научились работать с рисками в области Sharing Economy, а значит, владельцы Properties несут риски по их порче сами. Попытки собирать страховые депозиты, как правило, не решают общей проблемы, но зато ухудшают предложение (кроме самого платежа, приходится замораживать определенную сумму, иногда соизмеримую со стоимостью самой услуги).

Итого, я прогнозирую, что как только сервисы класса Sharing Economy станут на ноги, в этот рынок придут профессиональные компании, которые умеют работать с лизингом и арендой, имеют практически неограниченный доступ к финансовым ресурсам и такой емкостью, что индивидуалам и не снилось, и будут там править бал. У них есть ресурсы, у них есть поставленные процессы, у них есть стандарты качества, которые они могут соблюдать. Они рано или поздно научатся работать в рамках новых парадигм и тогда они опять отодвинут индивидуальных владельцев на задворки.

А с точки зрения всего, что связано с автомобилями (car sharing, ride sharing, car as a service), то большинство инвесторов не считает такие проекты перспективными. С учетом цикла развития таких проектов мы попадаем в будущее, в котором driverless cars будут нормальным явлением, а не диковинкой. Смысла владеть этими машинами не будет и автомобильная промышленность выродится в компании, которые будут решать проблему «перемещения человеческого организма из точки А в точку Б, максимально быстро и комфортно». Ну я не говорю, о том, что все математические модели таких сервисов показывают, что количество машин на дороге они уменьшат от 30 до 70% – я склонен оценивать скорее к 70%. Комфорт, безопасность пассажира и экономичность выйдут на первый план.

Пара мыслей про Sharing Economy

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT