`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Panasonic выходит на рынок персональных лазерных МФУ

Статья опубликована в №42 (610) от 6 ноября

0 
 

Презентация новой стратегии Panasonic на рынке персональных печатающих устройств состоялась в рамках проводимого ERC форума партнеров. После долгого перерыва компания снова начинает их производство. Правда, теперь в их число не входят принтеры, так как в формате А4 Panasonic ограничилась только лазерными МФУ.

Panasonic выходит на рынок персональных лазерных МФУ
Многофункциональное устройство Panasonic KX-MB773RU

Аналитики Panasonic считают, что прорываться в очень насыщенный сегмент монофункциональных аппаратов не только сложно, но и невыгодно – сегодня более перспективными в отношении количества продаж и получаемой прибыли являются МФУ.

В ходе конференции супервайзер по странам СНГ Владислав Калиберда представил линейку монохромных устройств, куда входят модели с производительностью печати и копирования до 21 с./мин (KX-FLB883RU) и менее быстрые (18 с./мин) из серии KX-MB (KX-MB773UA, KX-MB763RU, KX-MB263UA). Перекрывая ценовой диапазон от начального до среднего уровня, аппараты имеют разное оснащение: от минимально необходимого для печати/копирования/сканирования до встроенных факсимильных аппаратов, модулей автоподатчиков в блок оцифровки и сетевого интерфейса. Интересной технической особенностью является использование единых расходных материалов во всей продуктовой линейке. Они состоят из тонер-картриджа и раздельного фотобарабана, что позволяет оптимизировать эксплуатационные затраты. Устройства будут доступны в розничной продаже уже с ноября 2007 г.

Panasonic выходит на рынок персональных лазерных МФУ
Владислав Калиберда: «Единые расходные материалы упростят обслуживание многофункциональной техники Panasonic»

Отвечая на вопросы журналистов, директор киевского представительства компании г-н Кокичи Такахама (Kokichi Takahama) сообщил, что политика компании направлена на использование в технике Panasonic оригинальных расходных материалов, однако не осуждает применения совместимых и полностью отрицает поддельные. Для выявления последних предусмотрена двухуровневая защита.

Конечно, специалисты корпорации отдают себе отчет в том, что войти в число лидеров даже на рынке монохромных МФУ будет непросто. Тем не менее они уверены в успехе, уповая на высокие характеристики техники и низкую стоимость моделей и расходных материалов к ним. Продвижению новинок будет способствовать проведение комплексной маркетинговой кампании, включающей активную рекламу и агрессивную ценовую политику. Кроме того, маркетологи надеются полноценно использовать положительный имидж факсимильных аппаратов Panasonic для увеличения доверия потребителей к многофункциональным устройствам того же бренда. Помимо этого, планируется оригинальный рекламный ход: Panasonic будет выставлять свои МФУ в общественных местах для свободного пользования. Как результат ожидается, что доля вендора в секторе МФУ достигнет 15% в течение года с момента старта поставок.

Panasonic в Украине

Panasonic выходит на рынок персональных лазерных МФУ

Бренд Panasonic легко узнаваем в Украине, но ни у кого он не ассоциируется с устройствами для печати. Однако похоже, что вскоре ситуация изменится. Мы воспользовались возможностью побеседовать с директором киевского представительства компании Кокичи Такахамой.

Какой спектр продукции поставляет Panasonic в Украину?

Можно определить три основные категории продуктов: это потребительская электроника, оборудование для телекоммуникаций и многофункциональные устройства в области печати.

А каково соотношение между этими классами в денежном или количественном выражении?

Для нас самой важной категорией является потребительская электроника – ее доля более 50%. Второе место занимает телекоммуникационная аппаратура – около 35–40%; ну и устройства для печати – 5%. Можно упомянуть и такой продукт, как профессиональное видео, которое также привносит вклад в наши доходы. Сейчас мы предпринимаем шаги, чтобы как минимум вдвое увеличить долю МФУ в структуре продаж.

На кого вы опираетесь в Украине и какова схема продвижения продукции на рынок? Как организован бизнес компании в нашей стране?

Это зависит от категории продуктов. По потребительской электронике у нас налажены хорошие отношения с тремя самыми крупными розничными сетями – это «Фокстрот», «Домотехника» и «МегаМакс», наши партнеры в категории телекоммуникации и печати – компании ERC и MTI.

Имеет ли эта схема продвижения товара какие-то локальные особенности по сравнению со схемами на развитых рынках?

Да, конечно. Рынок Украины является быстрорастущим и очень емким, ведь население страны порядка 50 млн. Темпы роста здесь гораздо выше, чем в европейских и азиатских странах. И структура спроса на развивающихся рынках примерно такая: незначительную часть составляют премиум-продукты, а на шаг вниз – большой сектор общедоступных. То есть самый высокий объем продаж приходится на товары начального уровня. Вот почему мы выделяем недорогие многофункциональные устройства, ориентированные на нижний сегмент, самый обширный в вашей стране. Это достаточно уникально для украинского рынка.

Есть ли специальные программы для Украины как для развивающегося рынка?

Надо заметить, что Украина становится все более похожей на остальной мир. Специальных программ для нее нет, но мы уделяем очень много внимания локализации своих продуктов. Многие из них имеют индекс UA, это означает, что они целенаправленно поставляются в Украину со специальными техническими особенностями, с украинским языком, если это возможно, на дисплее, с украинской инструкцией по эксплуатации и т. п. Мы пытаемся с помощью бигбордов достучаться до сердец наших покупателей, понять, чего они хотят.

Что вы можете сказать о перспективах однофункциональных устройств печати?

Действительно, устройства с одной функцией будут постепенно отмирать, это видно не только в сфере печати, но и в других областях. Возьмите, к примеру, те же кондиционеры. Большинство из них могут использоваться не только для охлаждения, но и для обогрева в холодное время года. Или, скажем, аудио- и видеопродукты. Здесь также в одном устройстве объединяется несколько функций. Можно однозначно утверждать: будущее за многофункциональностью.

Как позиционируется Panasonic в мире и в Украине?

Для компании самый емкий рынок – США, на втором месте – Китай и на третьем – Россия. Доля Panasonic в Украине составляет 20% от общего оборота рынка.

Если мы возьмем телекоммуникационные продукты, в которые входят проводные, беспроводные телефоны, факсы и телефонные станции, то в структуре наших продаж на первом месте США, на втором – СНГ. А одна Украина без России, Казахстана и других стран – на шестом месте. Это очень неплохо.

Что вы планируете выпускать в сегменте печати?

Основной фокус будет сделан на многофункциональные аппараты формата А4, а следующий этап – лазерные цветные устройства, то, над чем инженеры компании сейчас работают и что скоро мы выведем на рынок. Логика наших мыслей относительно развития продуктов такова: сперва в офис покупается монохромное устройство начального уровня формата А4, и клиент к нему привыкает. Когда компания начинает расти, то приобретаются еще модели того же производителя, обладающие дополнительными, более развитыми функциями. Дальнейшим шагом, по нашему мнению, станет цветная лазерная печать. Аналогичная тенденция наблюдается и в мире фототехники, когда человек, покупая еще не известную для него марку начального уровня, понимает, что она хороша, но функциональности ему не хватает. Следующий аппарат будет более продвинутым с большим набором функций.

Какова стратегия компании на украинском рынке устройств печати?

До сих пор компания не была представлена на рынке многофункциональных устройств, поэтому ее основная цель – укрепиться на этом рынке, заявить о себе, показать наши продукты, зарекомендовать с лучшей стороны. Мы будем опираться на наше уверенное положение в сегменте факсов и хотим перенести свой опыт, успешную и доказанную стратегию на рынок МФУ и добиться того же.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT