Японская корпорация Panasonic в сотрудничестве с ритейлером Lawson представили инновационное решение для супермаркетов, которое в обозримом будущем может ликвидировать очереди на кассах.
Новые «умные» корзинки от Panasonic способны самостоятельно «рассмотреть», что покупатель положил в них и подсчитать точную стоимость продуктов. Когда на выходе из магазина покупатель поставит корзину в специальный слот, ее дно автоматически отодвинется, и все покупки переместятся в пластиковый пакет.
Местом для тестирования первых «умных» корзинок от Panasonic стал магазин Lawson неподалеку от штаб-квартиры японской корпорации в Осаке. Ожидается, что система в полной мере заработает уже в феврале, когда все продукты будут помечены специальными электронными метками.
Несмотря на революционность нововведения, представители компаний подчеркивают, что нововведение не станет 100%-ной заменой живого персонала.
Представители Panasonic и Lawson также полагают, что еще одна система автоматизации ритейла, недавно представленная компанией Amazon, может не найти широкого применения в Японии. «Нужно хорошее решение для тех покупателей, которым не нравятся полностью компьютеризированные системы», - отмечает Ясуюки Фукуи, представляющий направление развития бизнеса Panasonic.
Множество ритейлеров в США и отчасти Японии уже предлагают возможность самостоятельного чек-аута и оплаты товаров. Однако эта технология распространяется с большим трудом, иногда создавая больше проблем, чем преимуществ. Пользователи не спешат «отдаваться в руки» машин, для многих, особенно в Японии, возможность расплатиться «живыми» деньгами не теряет актуальности.
В последние годы корпорация Panasonic, раньше больше известная своими телевизорами, а также другой бытовой техникой и электроникой, обращает все больше внимания на b2b-разработки, в т.ч., для ритейла, автомобильной промышленности и корпоративных заказчиков.