`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

P&G и Gillette: теперь вместе

0 
 
Пожалуй, трудно найти сегодня человека, который бы не знал компанию Procter & Gamble и не пользовался ее продуктами практически ежедневно. За 168 лет своего развития этот производитель достиг ежегодных объемов продаж в 51 млрд долл. Gillette, в свою очередь, известна своими средствами для бритья, однако ей принадлежат и не менее известные бренды Braun, Oral-B и Duracell. Продукцию этой компании с ежегодным оборотом в 9 млрд долл. также можно найти практически в любом уголке планеты.

Неудивительно, что и P&G, и Gillette в своей работе постоянно ориентировались на применение высоких технологий для решения многих актуальных задач. Так, еще в 2002 г. Gillette удивила мир заказом на 500 млн ярлыков RFID для отслеживания путей передвижения своей продукции. Фирма ранга Gillette со столь разветвленной структурой распространения товаров неизменно сталкивается со множеством логистических проблем, отсюда и применение новых технологий отслеживания перемещения и учета продукции.

Логично предположить, что покупка Gillette таким колоссом, как Procter & Gamble, ускорит процесс внедрения последней RFID, однако реально картина выглядит несколько иначе. Вопросами оптимизации логистики и скорейшего использования этой технологии была, в первую очередь, обеспокоена не столько Gillette, сколько крупнейшая торговая сеть США Wal-Mart. О методах работы последней слагаются легенды: например, машины поставщиков должны быть разгружены не более чем за 15 минут, и им категорически запрещены опоздания и приезды ранее указанного времени. Поэтому компании спешат внедрить технологии RFID, поскольку иначе Wal-Mart перейдет на продукцию конкурента.

Procter & Gamble и Gillette никогда не скрывали своей зависимости от Wal-Mart. 17% всех продаж P&G и 13% Gillette приходится именно на данную торговую сеть. Теперь же объединенная компания становится мощным игроком на рынке, и, несмотря на относительно высокую стоимость встраивания RFID-технологий, руководство Procter & Gamble сможет сесть за стол переговоров с Wal-Mart, чтобы обсудить необходимость встраивания чипа RFID ценой в $2 во флакон шампуня, который стоит $4. Кто окажется более настойчивым – Procter & Gamble, значительный объем продаж которой приходится на Wal-Mart, или торговая сеть, магазины которой не смогут отказаться от привычной миллионам людей продукции Procter & Gamble, покажет время.

Объединение P&G и Gillette также неизбежно приведет к появлению новых проектов, направленных на слияние их IT-инфраструктур. Здесь информационным директорам обеих компаний, можно сказать, повезло, так как и P&G, и Gillette используют программное обеспечение от SAP. Кроме того, Procter & Gamble доверяет обслуживание своей IT-инфраструктуры сторонним подрядчикам, и в настоящее время поддержку 130 тыс. рабочих мест P&G обеспечивает Hewlett-Packard, заключившая с ней десятилетний контракт стоимостью 3 млрд долл. Поскольку Gillette является уже приобретением P&G, скорее всего, именно HP будет поручено заняться поддержкой систем Gillette.

Правда, при этом аналитики Gartner полагают, что не исключен и вариант, когда объединенная компания может вновь провести тендер на все услуги или на какие-то дополнительные сервисы. И тут очень велики шансы IBM и Accenture.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT