`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ovi Maps в Украине. Смартфоны Nokia превращаются в навигаторы

Статья опубликована в №6 (717) от 23 февраля

+22
голоса

В конце января Nokia объявила о том, что ее сервис Ovi Maps становится бесплатным для пользователей. Данный анонс практически совпал во времени с появлением детализированных карт Украины. Все вместе это означает, что финская компания становится полноправным игроком на навигационном рынке нашей страны с нетипичной моделью предоставления услуг.

Ovi Maps в Украине. Смартфоны Nokia превращаются в навигаторы
Режим «Вид» со спутника радует высокой четкостью аэрофотоснимков, но загрузка текстуры приведет к очень большому расходу трафика

Базовая схема продаж навигационных средств для смартфонов берет начало еще со времен КПК и заключается в реализации «коробочного» ПО, самостоятельно устанавливаемого пользователем. Это, пожалуй, самый худший вариант: из-за высокого уровня пиратства объемы сбыта оказываются небольшими, а цена копии растет, что окончательно «добивает» спрос, причем принудительное удешевление может несколько улучшить картину, но принципиально ее не меняет. Наиболее выгодна для потребителей и картографов продажа смартфонов с предустановленным ПО, но это не всегда устраивает производителей устройств. В частности, в Украине этот способ начали применять только с появлением продуктов Garmin-ASUS.

Альтернативой локальным программам стало использование сервиса Google Maps. В нем нет полного набора навигационных функций, зато доступ к картографической информации бесплатный, а для справки и несложной ориентации он вполне годится. Но в Google Maps все данные, в том числе графические, в каждом сеансе загружаются заново с сервера (кэширование штатно не предусмотрено), что приводит к росту расходов на трафик, которые в роуминге становятся неоправданно высокими. Кроме того, работоспособность такой системы полностью зависит от наличия беспроводной связи, и заехав туда, где нет GSM/UMTS-покрытия, пользователь автоматически остается и без навигации.

Ovi Maps как «третий путь»

Третий, промежуточный вариант навигационного сервиса, по логике, объединяющий преимущества первых двух, предложила в свое время компания Nokia. В ее Nokia Maps, ныне переименованном в Ovi Maps, основной массив картографической информации изначально хранится в устройстве, а поиск объектов и загрузка дополнительных данных производятся через сотовую сеть. Таким образом можно минимизировать трафик, не отказываясь при этом от возможности получения актуальной информации.

Очевидно, что среднестатистическому владельцу смартфона навигация нужна только эпизодически – ровно настолько, насколько часто он посещает новые для себя места. Из этого следует, что покупка дорогого ПО для него экономически неоправданна. В качестве альтернативы Nokia изначально предложила «частично платный» вариант, согласно которому справочная информация (просмотр карты, поиск объектов) в Nokia/Ovi Maps предоставлялась бесплатно, а прокладка маршрутов и голосовое сопровождение – на условиях подписки. Но работоспособная «на бумаге» схема в жизни оказалась маловостребованной. Проблема была, по-видимому не в цене (вполне разумной), а в том, что массовый потребитель уже не воспринимает навигацию как услугу, за которую есть смысл платить, а видит ее в качестве неотъемлемой функции смартфона или другого приобретаемого им устройства.

В этих условиях у Nokia выбора не было, и ей пришлось перейти к бесплатному предоставлению полного пакета функций Ovi Maps в расчете на повышение популярности «носителей» сервиса – смартфонов на платформе S60, что и было сделано 27 января 2010 г.

«Украина, наши дни»

Сервис Nokia Maps долгое время был формально доступен в Украине, но ввиду отсутствия детализированных карт-схем городов для реального использования не годился. Ситуация изменилась только в конце 2009 г., когда компания представила обновленную картографическую базу со значительно улучшенной дорожной сетью и детализированными картами 50 крупнейших населенных пунктов.

Ovi Maps в Украине. Смартфоны Nokia превращаются в навигаторы
Прокладка маршрутов выполняется корректно: автомобильных – с учетом актуального расположения дорожных знаков, а для пешеходов – через подземные переходы

Изначально в смартфонах, которые сейчас находятся в канале продаж, а тем более на руках у пользователей, карт Украины нет, их нужно загружать самостоятельно. Лучше всего это сделать через ПК, учитывая, что объем информации составляет 68,5 МБ. Данная процедура многоступенчата и занимает немало времени, но существенных сложностей с собой не несет. Карты по умолчанию загружаются региональными блоками, но при желании их можно дробить, выбирая только отдельные страны, или наоборот, поместить в память смартфона весь мир.

Пользовательский интерфейс апплета «Карты Ovi» удобен и очень легок в освоении. Функциональность навигационной системы проста, но содержит все реально необходимые элементы.

Графика Ovi Maps выполнена со вкусом. Здесь нет ни контуров зданий, ни их новомодных псевдо-3D или 3D-моделей, зато подбор цветов и линий безупречен. В городах прорисованы улицы, но нет дворовых проездов. Есть режим «Вид со спутника», в котором фоном для карты служат весьма детальные и четкие аэрофотоснимки местности. Но текстура загружается только в режиме реального времени через GPRS/UMTS, всего лишь на один экран в среднем масштабе «уходит» 500–700 КБ трафика, а небольшой скроллинг на километр-полтора выдаст на счетчике целых 1,5 МБ.

В системе реализована концепция одной поисковой строки, в едином поле ввода можно набирать адрес, название объекта или его тип. Важное преимущество базы объектов в том, что она двуязычная – основным языком является украинский, но почти все запросы на русском обрабатываются корректно. К примеру, если ввести «Красноармейская», программа выдаст объект с названием «Червоноармiйська».

Поиск полностью интерактивный, программа сразу обращается к серверу и без подключения находить данные не способна. Вообще, зависимость Ovi Maps от интернет-доступа достаточно сильная: без него, помимо перечисленных выше функций, не отображаются точки интереса (они подгружаются на карту в реальном времени), а еще – и это уже странно – резко падает точность определения местоположения, погрешность может достигать 40–50 м. Поэтому полноценная работа в офлайновом режиме невозможна. В обычном же режиме движения по городу объем загруженных данных составляет примерно 100 КБ на 5 км пути, что, в принципе, немало.

Качество информации, представленной в базах, не безупречное, но недостатки, по большому счету, мелкие. Точность и актуальность уличной сети, полнота адресной базы не вызвали у нас претензий. Маршрутный граф корректен, за исключением нескольких обнаруженных нами мест с ошибочным ветвлением. Список точек интереса, как и полагается, не всеобъемлющий, но информации в нем много, вероятность нахождения нужного объекта довольно высока. К быстродействию всей системы и своевременности голосовых подсказок замечаний нет.

...зато бесплатно!

По сравнению с навигационными программами последнего поколения «Карты Ovi» в их нынешнем исполнении заслуживают оценки «хорошо»: они не поражают воображение, но сделаны вполне добротно. Впрочем, если учитывать, что их использование совершенно бесплатно – нет платежей за подписку, да и стоимость карт не плюсуется напрямую к цене устройств, предложение Nokia довольно заманчиво. Правда, платить за трафик абоненту все же придется – без беспроводной передачи данных многие функции не работают надлежащим образом.

Зато с точки зрения влияния на рынок бесплатные «Карты Ovi» – весьма сильный ход финской компании. Первая цель, которой она таким образом добивается, – это повышение привлекательности ее продуктов, особенно в сегменте $200–300, где идет жесткая конкуренция сенсорных смартфонов S60 с корейскими тачфонами. Теперь Nokia обеспечивает полноценную навигацию, да еще на выгодных условиях, тогда как в аппаратах LG и Samsung она невозможна. Также обновление карт доступно всем владельцам смартфонов от Nokia с поддержкой GPS (как с сенсорными экранами, так и без них), а это значительно повышает ценность устройств и лояльность их пользователей.

Мировые фондовые биржи не замедлили отреагировать на переход сериса Ovi Maps на бесплатную основу заметным падением котировок акций компаний, специализирующихся на GPS-навигации. Это четко указывает на важность и перспективность сегмента смартфонов в рамках всего рынка геоинформационных сервисов. Ну а выполненная немного раньше полноценная локализация Ovi Maps для Украины обеспечивает Nokia весьма сильный потенциал на местном рынке персональной навигации.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

На минулих вихідних обрадувавшись номим картам OVI, вирішив поставити їх на Nokia N95 8G.

Тим що я отримав був дуже розчарований.
В таких містах як Луцьк, Рівне, Хмельницький на картах вулиці промальовані, але зовсім відсутні підписи до цих вулиць. Немає ні назв вулиць ні номерів будинків. Карти в Києві та Львові набагато кращі, назви вулиць точно є.

Коли намагівся прокласти маршрут, отримував повідомлення що цей сервіс платний.

Я так зрозумів що для цього телефону доступна тільки стара версія карт, нова тільки для декількох останніх моделей нокіа, шкода.

чего только стоит написание

Kyyiv

я потратил кучу времени в поисках родного города...

откуда такие цифры?(68.5 мб) для 5230 через Ovi Suite украина всего 17 мб, как найти полную???

!!! удаляется ови мапс, папка cities и qf с карты памяти, переустановить мапс последней версии и будет вам счастье (в ови сюит стает доступна карта 71 мб)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT