`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Отношения

+77
голосов

Оглянувшись назад, посмотрев на разные команды и партнеров, с которыми работал, я вывел интересную закономерность. Большинство долгих отношений начиналось с конфликта или негатива. Будучи грамотно разобранными, такие конфликты теряли свою актуальность и в большинстве случаев перерастали в хорошие отношения (за исключением неэтичного поведения или откровенного обмана).

Чаще всего мы оказывались в плену предрассудков, недопонимания или чужого негативного мнения. А после того, как однажды уладили с человеком или компанией спорную или конфликтную ситуацию, можно более или менее точно предполагать, что в случае повторения конфликта в этой или другой области его можно будет разобрать и уладить без потерь (или с минимальными потерями) для всех сторон. И это очень важно.

Случается, что нехорошее впечатление о человеке складывается по отзывам других. Тут надо делать скидку на то, кто эти люди, что у них были за ситуации, почему они плохо отзываются. В 50% случаев это проблемы людей, которые дают такие отзывы. Всегда надо смотреть, с кем человек работает достаточно долго и почему. Мой опыт говорит, что только 20% долгосрочных (больше года) отношений складывается сразу, а остальные 80% прошли стадию конфликта или тех или иных недорозумений.

С другой стороны, слишком положительный старт отношений в 80% и более случаев не выдерживает первого, даже небольшого конфликта.

Исходя из этого я вывел для себя правила:

  1. Негативные отзывы о людях принимать к сведению, но не опираться на них.
  2. Любых людей проверять делом, а не словом.
  3. Давая негативные отзывы о людях (за исключением случаев откровенного обмана) оговаривать, что «Это у меня с ним не сложилось — может быть, у тебя получится».
  4. Отношения развивать по нарастающей, от малого к большому, никогда не делать серьезных ставок на людей, с которыми не проработал и года.
  5. На ранних этапах на заминать конфликты, а разруливать их как можно раньше, делая выводы из того, как человек себя ведет в сложных ситуациях. Но и не провоцировать конфликты на ровном месте.

Потому что никогда не знаешь, с кем у тебя сложится, а кто тебя подставит.

 

Отношения

 

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT