`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Остается ли спрос на модемы dial-up?

Статья опубликована в №45 (613) от 27 ноября

0 
 

В последние годы все большее распространение получают технологии широкополосного доступа, в том числе и для частных потребителей, и спрос на оборудование dial-up стремительно падает. В настоящий момент оно используется фактически только в случаях, когда нет других возможностей. Подробнее о том, какова рыночная доля таких модемов сейчас и каким устройствам отдается предпочтение, рассказывают представители компаний, занимающихся их поставками.

Андрей Пигулевский

менеджер отдела компьютерных систем и сетевого оборудования компании MTI

Остается ли спрос на модемы dial-up?

За последние два года, с ростом популярности широкополосного доступа в Интернет и подключений по Ethernet, dial-up-модемы сильно сдали свои позиции. Однако, по моему мнению, окончательно списывать их со счетов еще рано. Например, у наших клиентов по-прежнему довольно высоким спросом пользуются высококачественные, адаптированные под отечественные телефонные сети решения, а также профессиональные устройства с поддержкой выделенной линии. Последние часто продаются в корпоративный и банковский секторы, государственные учреждения. Если говорить о рыночной доле, то, думаю, для dial-up она сейчас не превышает 15–20%.

Основная категория покупателей, приобретающих модемы dial-up, – это жители регионов, куда еще не успели добраться провайдеры, предлагающие более современные технологии доступа в Интернет. Население крупных городов делает выбор в пользу морально устаревшего оборудования значительно реже и только в силу каких-то специфических задач.

Должен отметить, что внешние устройства намного популярнее встроенных и занимают до 80% рынка (если не брать в расчет многотысячные продажи внутренних OEM-модемов с розничной ценой в 50–60 грн). Поскольку dial-up обычно используют в условиях некачественных телефонных линий и устаревших АТС, требования к характеристикам таких модемов, как правило, повышены, и чаще всего им соответствуют только устройства в отдельных корпусах. Розничная цена на них сейчас составляет от 300 до 600 грн, в то время как на внутренние – не превышает 150 грн.

Как это ни странно, но пока потребители предпочитают COM-интерфейс. Хотя, безусловно, доля продаж USB-модемов растет с каждым годом и, соответственно, они постепенно вытесняют предшественников.

Евгений Балакин

менеджер по продукции представительства ZyXEL в Украине

Остается ли спрос на модемы dial-up?

Определенный спрос на модемы dial-up у нас в стране еще существует, однако их продажи неуклонно снижаются. Скажем, за последний год объемы реализации таких устройств сократились в 2,5 раза, а их доля в структуре сбыта оборудования для сетей доступа упала до 15%.

По моим наблюдениям, сейчас dial-up-модемы в основном покупают жители небольших населенных пунктов, где возможности по использованию технологий широкополосного доступа в Интернет пока отсутствуют либо ограничены. Кроме того, их приобретают корпоративные клиенты, для которых в силу специфики поставленных задач такие устройства являются самым подходящим средством их решения (это может быть, например, удаленное снятие показаний с датчиков и т. п.)

Подавляющее большинство (свыше 90%) продаваемых нашей компанией dial-up-модемов – это внешние устройства. Розничные цены на них, в зависимости от технических характеристик и функциональности, колеблются от $60 до $182. Встраиваемые модели в настоящее время обходятся потребителю примерно в $30.

Если говорить об интерфейсе, то популярнее других на сегодняшний день устройства с RS-232. Это связано с тем, что традиционно у всех производителей они аппаратные и позволяют не расходовать ресурсы рабочей станции на обработку данных.

Вадим Погорелов

глава представительства D-Link в Украине

Остается ли спрос на модемы dial-up?

По нашим данным, спрос на модемы dial-up остался на уровне прошлого года. Поэтому, в силу общего роста продаж сетевого оборудования, доля аналоговых моделей в 2007 г. сократилась до 4%. По всей видимости, в следующем году эта тенденция сохранится, и реализация таких устройств со временем сойдет на нет.

На мой взгляд, dial-up приобретают в основном пользователи, не имеющие возможности широкополосного доступа в Интернет либо нетребовательные к скорости соединения.

Согласно нашей статистике, доля внутренних устройств составляет 65%, и за последний год она практически не изменилась. Такие модемы стоят $10–15, внешние – $30–40. В части же интерфейсов предпочтения пользователей распределяются примерно поровну между USB и RS-232.

Игорь Паламарчук

директор компании «Вектор» (Киев)

Остается ли спрос на модемы dial-up?

Думаю, не будет преувеличением сказать, что dial-up-модемы находятся в последней фазе своего жизненного цикла. Их рыночная доля значительно снизилась и, по моим оценкам, не превышает 5%. Дело в том, что обеспечиваемая такими устройствами полоса пропускания до 52 Кб/с недостаточна для многих приложений и делает работу с ними некомфортной. В то же время их стоимость сравнима с более производительными ADSL-устройствами. Поэтому они применяются только в тех случаях, когда нет другой возможности выхода в Сеть. Например, если недоступно широкополосное подключение, их целесообразно использовать в корпоративном секторе для систем «клиент-банк» либо для работы с электронной почтой.

Полагаю, на сегодняшний день практически все продаваемые в Украине модемы dial-up – внешние. Ведь для большинства мобильных компьютеров их не нужно докупать – они уже встроены.

Что касается интерфейса, то многие потребители, по сути, вынуждены приобретать аппараты с USB, так как в современных настольных компьютерах COM-порт зачастую попросту отсутствует.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT