`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Ошибки предпринимателей в Executive Summary

+22
голоса

Поднял свои записи по встречам со стартапами за последние четыре месяца, и хочу немного поумничать про их основные ошибки. Хитпарад не сильно поменялся, но добавилось немного нового.

1. Основная ошибка — высосанное из пальца Executive Summary. Саммари должно быть отражением бизнеса. «Предприниматели», которые хотят получить у инвестора деньги под несуществующий проект, распознаются мной на 10-й минуте разговора, профессиональным инвестором — на 5й. Я деликатно съезжаю, инвестор грубо посылает.

Обычно такие проекты бывают двух типов. Вечером пришла идея, утром делается саммари (как вариант, тратится неделя на то, чтобы написать его и вылизать), вечером ищутся люди, кому это можно показать. Так не работает. На противоположном полюсе — предприниматель, у которого нет саммари, но он уже несколько месяцев если не запускает проект, то обдумывает, собирает материалы, встречается с экспертами, потенциальными клиентами. Этот вариант на несколько порядков более приемлем.

2. Упор в Executive Summary делается на описании проекта, функциональности, зато очень мало, а то и ничего, о самой сути проблемы, которую решает стартап.

3. Отсутствие анализа конкурентов. Executive Summary проекта, у кторого нет конкурентов, не рассматривается никем. Конкуренты всегда есть. Обращаем внимание на то, что конкуренты — это не те, кто делает то же самое, а те, кто решает ту же проблему. В такой парадигме список существенно расширяется, и частенько приходит понимание, что проект не живой.

4. Бизнес-модель и ожидаемые доходы. Основной упор надо делать не на цифры, а именно на бизнес-модель. Никакой стартап не сможет спрогнозировать точно доходы, более того, никто не знает, как будет выглядеть бизнес. А прогнозировать доходы можно только в порядках, и инвесторы это понимают. Тут важнее дать понять, что проблема настолько острая, что клиенты готовы за нее платить. И данная бизнес-модель будет максимально эффективна для стартапа и удобна для кастомеров (тут есть море нюансов, можно писать отдельный пост).

5. Рынок. Обычно предприниматели пишут несколько цифр, иногда показывают пару таблиц. На самом деле тут очень хорошо бы сделать анализ игроков на рынке, потребителей, сегментации (текущие и тренды), каналы дистрибуции. И очень важно показать свою нишу  и стратегии захвата (это уже в go to market strategy). Все цифры должны быть подтверждены ссылками (отраслевые отчеты и исследования, annual reports, доклады на конференциях). Если ссылок нет, то отдельно нужно иметь алгоритм, по которому рынки оценивались. В данном случае очень важно дать понять, что вы ориентируетесь в рынке и цифрах, как рыба в воде.

Вроде все просто и известно, но каждый раз на эти грабли наступают 80% предпринимателей.

 

Ошибки предпринимателей в Executive Summary

 

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

:-) не работает сайт http://www.bayviewinnovations.com/


попытался разобраться в деталях. Нашёл профайл на LinkedIn и innovbusiness.ru - а сайт не работает :-)


По сути. Интересует хотя-бы приблизительная цифра обращений, на которой построена данная выборка.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT