`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Ошибки предпринимателей

+33
голоса

Решил написать серию постов про ошибки предпринимателей, которые встречаю. Буду писать коротко, но попытаюсь изложить просто и доходчиво. Буду писать, как про банальные так и сложные. С последних и начну.

Очень много толковых людей споткнулись об одно и тоже. Предприниматель, у которого один раз случайно получилось. Ключевое слово «случайно». Так повернулись звезды, правильные люди или рынок так стал. И вдруг у него сложилось построить и продать бизнес.

«Плох тот предприниматель, который не хочет стать серийным предпринимателем» и этот предприниматель начинает пытаться повторить свой успех, просто повторяя действия, которые привели его к успеху. Совсем забывая, что к успеху его привели не внутренние факторы (его действия), а внешние. И он, повторяя эти действия, уверен, что это его приведет к успеху опять. При этом, чаще всего его партнеры, инвесторы и команда попадают под очарование его предыдущего успеха (что очень хорошо, но в этом случае, как раз и не очень). Что плохо, люди не слушают мнение со стороны и прут в пропасть. Только в этом году я наблюдаю три таких проекта, два из которых уже закрыты, каждый из которых унес с собой деньги, время, усилия…

Выглядит это как в старом советско-грузинском анекдоте:

Однажды Вано залез на дерево, а слезть не может. Мимо идет Гиви, смотрит – Вано на дереве сидит.

(Г): – Ты зачем на дереве сидишь?

(В): – Да, панимаишь, слезть не могу.

(Г): – Сейчас я тебе помогу, слушай, только никуда не уходи.

Через некоторое время Гиви прибегает с веревкой, кидает один конец Вано.

(Г): – Только веревку ни к чему не привязывай и держись за нее крепче.

(В): – Харашо, Гиви.

Гиви сильно дергает за веревку – Вано падает с дерева.

(В)(обиженно): – За что, Гиви?

(Г)(недоумевающе): – Слушай, меня недавно так же из колодца вытаскивали.

Если у вас получилось, попытайтесь найти главный фактор успеха. Ели вы не можете его повторить, то самоуверенность может вас погубить.

Ошибки предпринимателей. Часть 1

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Самая главная ошибка любого бизнес-плана - зияющая дыра вместо ответа на вопрос "почему потребитель отдаст деньги именно за это". И "экономический" вариант - будет ли этих потребителей достаточно для, как минимум, окупаемости проекта.

А один лихой парень из London Business School выразился вообще "без печали":

"На мой взгляд, у большинства компаний стратегии вообще нет. Они просто делают то, что делают, особенно не задумываясь о том, почему то, что они делают, является хорошим набором вариантов и как это обеспечит компании конкурентное преимущество."

"...Так что же такое хороший менеджер, готовый пойти на риск? Ну, это человек, который тщательно выбирает наилучшие шансы. Иногда он выигрывает, иногда проигрывает. Но он всегда выбирает взвешенный компромисс между оценками риска и отдачи: наибольшую ожидаемую отдачу при наименьшем риске. Иногда хорошие менеджеры выбирают небольшую отдачу, если она надежна (например, как при покупке государственных облигаций), а иногда идут на гораздо больший риск, если ожидают высокой отдачи (как при вложениях на фондовом рынке).

Но плохие менеджеры не понимают этого. Они идут на худшую в среднем отдачу при более высоком риске. Ясно, что это глупо. Но тут-то и возникает фокус. Потому что, если они идут на высокий риск, несмотря на малость вероятного выигрыша, изредка кто-то один из этих идиотов отхватывает джек-пот...

...

То есть, если взять один верхний процент из числа людей, показавших лучшие результаты, они с большой вероятностью окажутся именно теми людьми, которые вовсе ничего не понимают в бизнесе... Им просто невероятно повезло!

Как утверждает профессор Станфордского университета Джим Марч, это справедливо и в отношении генеральных директоров. Самые заметные топ-менеджеры – это как раз люди, которые ничего не понимают в бизнесе. Опасность состоит в том, что именно они получают наивысшую отдачу в своей отрасли. Поэтому мы наивно полагаем, что они «понимают», что они в самом деле блестящи. Более того, они сами начинают в это верить («Я снова выиграл! Я, должно быть, великолепен!»). Да, им однажды повезло, им может повезти в другой и в третий раз (именно после этого мы и начинаем замечать их), но рано или поздно удача им изменит (на память приходят Бернар Тапи, Джефф Скиллинг, Сес ван дер Хувен и Конрад Блэк).

...Приходилось ли вам сталкиваться с соревнованиями, на которых люди получают стартовую сумму для «игры на бирже», и примерно через полгода участник, заработавший больше всех, получает приз или даже работу? Схема глупа по замыслу: больше всех, по определению, зарабатывает человек, который понятия ни о чем не имеет, так как вернейший способ выиграть такое соревнование состоит в том, чтобы делать самые глупые, нелогичные и рискованные вложения денег и поймать удачу. Умные и осторожные игроки не потеряют свои деньги и, вероятно, получат приличный доход, но не самый высокий.

Вывод таков: удача достанется какому-нибудь лоху. Девяносто девять человек из ста проиграют, но выиграет сотый идиот. Такое соревнование по самой своей природе выводит в победители болвана.

Поэтому в любом бизнесе и в любой ситуации, связанной с риском, берегитесь «лучших». На самом верху чаще всего оказывается болван, которому просто повезло..."

http://twitter.com/IMykhalitsyn

"На самом верху чаще всего оказывается болван, которому просто повезло" - вот вот, а потом еще такие люди набираються наглости учить других, как надо делать беря за это немалые деньги...

Они учат тех, кто считает их знание важным. Иногда это даже приносит пользу.

Хоть тема и не об этом, но если уходить в тему "недалеких" руководителей, то можно вычленить три основные причины их попадания на высокие должности: (1) Принцип Лоуренса Питера (работник повышается в должности, пока не достигнет уровня своей некомпетентности), (2) принцип Непризавита Сирилла Паркинсона - руководящий сотрудник не допускает в круг подчиненных сотрудников способнее и образованнее себя, чтобы избежать конкуренции, и так называемый (3)"Эффект Даннинга — Крюгера" - низкий уровень квалификации не позволяет осознать ошибочность выводов и принимаемых решений.

Этому способствует часто применяющийся отрицательный кадровый отбор, поддерживающий упомянутый "принцип Непризавита" и способствующий вырождению организаций в состояние, когда менеджмент занят исключительно личными вопросами, исполняя служебные обязанности и занимаясь развитием бизнеса лишь настолько, насколько это способствует сохранению карьеры.

Громкие вылеты и переназначения по всему миру это косвенно подтверждают. Плюс ряд разоблачений "гуру менеджмента", пойманных на подтасовке фактов (Том Питерс), воровстве идей (Каплан и Нортон - BSC), компиляций идей полувековой давности ("Стратегия Голубого Океана"), и банкротство ряда фирм, упомянутых в "Построенных навечно" Джима Коллинза.

В мире(а в СНГ - особенно) все еще очень много бизнесов, управляемых сильными и целеустремленными людьми, не знающими своего дела. Это большая проблема.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

..

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT