`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Ошибки предпринимателей - 5. Just do it!

+33
голоса

Очень интересно следить за проектами, которые начинают искать деньги. Обычно в Summary расписан Road Map под инвестиции. Что интересно, от 20 до 50% этого плана можно выполнить без инвестиций. Что происходит дальше?

Приведу пример:

Весной я показал 3 проекта инвесторам. Европейским. Привез отклики. Прошло полгода. Получаю звонки и письма. А какой прогресс у тех проектов? Они продвинулись? Есть продукт? Есть пользователи? Как идут продажи? 2 из 3 сдохли. Вернее не поднялись. Основатели не подняв денег, просто опустили руки. И ничего не происходит.

Более того, на вопросы они отвечают кучей аргументов, почему они не запустились. Почему, не делали ничего сами. И по прежнему ждут инвестиций.

Что же происходит?

А происходит следующее:

  • Первый вариант - Прокрастинация. Люди не могут себя заставить что-то делать. У них плохие разработчики (сам нанимал, плохо управляешь проектом, если не уволил через неделю), плохой маркетолог (сам нанимал, да и ты сам должен понимать рынок), другие объективные или субъективные причины, почему у него на каждый шаг уходит в 10 раз больше времени, чем планировалось;
  • Второй вариант - он и не думал строить бизнес, а хотел получить деньги и поиграться в стартап.

Оба варианта инвесторы не любят. И не дадут денег.

Рассказать вам рабочий кейс, как легко поднять деньги? Легко.

  1. Собрать немного денег (чтобы не сдохнуть за три месяца).
  2. Собрать команду (включая программиста, -ов).
  3. Бросить работу (Важно!!!! - Стартап это full-time).
  4. Нарисовать Road Map процесса Customer Development (первого шага).
  5. Выстроить гипотезы.
  6. Проверить гипотезы (1-2, максимум 3 недели).
  7. Собрать вокруг гипотезы проблемы и гипотезы продукта первых клиентов - B2B или комьюнити в Facebook, LinkedIn или любой другой сети.
  8. Лупить прототипы и обкатывать их на первых клиентах.
  9. Написать резюме.

Потратить на это месяц, не больше.

Дальше расписать план на квартал по месяцам, месяц по неделям и на каждый рабочий день ставить флажки. Максимально большое количество итераций на живой аудитории и изучение отзывов. Если у вас нет пользователей или их количество не растет, значит вы идете не в ту сторону ("холодно").

Не поверите, в таком кейсе инвесторы придут сами (если они вам будут еще нужны). В крайнем случае, мы или кто-то вроде нас подведет.

А все почему, потому, что те, кто делает всегда более эффективен, чем тот, кто хочет делать. Просто сделайте это! Джек Дорси и команда написали Twitter за 8 (восемь!!!!) дней.

А если вы полгода что-то планировали, но ничего не делали или обещали сделать хотя бы прототип, но не приступили к его исполнению, то в этот раз вы не получите денег, а в следующий раз вам придется доказывать, что ситуация не повторится. Зато вы посетили все стартап тусовки.

Ошибки предпринимателей - 5. Just do it!

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT