`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Опубликована финальная спецификация OpenGL 4.0

+22
голоса

Организация Khronos Group на конференции разработчиков игр (GDC 2010) в Сан-Франциско сообщила о выпуске финальной спецификации API OpenGL 4.0. Финальный вариант утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.

Опубликована финальная спецификация OpenGL 4.0

OpenGL является открытой разработкой, определяющей независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих 2D и 3D компьютерную графику. OpenGL является основным конкурентом API Microsoft DirectX. OpenGL 4.0 поддерживает самые современные кросс-платформенный функции для ускорения обработки графики на персональных компьютерах и рабочих станциях. Также OpenGL является основой стандарта OpenGL ES, ориентированного на применение в смартфонах.

Основные нововведения в OpenGL 4.0, доступные разработчикам, направлены на расширение функциональности. Среди них отмечаются:

  • Две новые ступени обработки шейдеров, которые позволяют освободить центральный процессор от выполнения геометрической тесселяции и использовать для этих нужд GPU;
  • Поддержка входных позиций выборочных фрагментных шейдеров и программируемых фрагментных шейдеров, что повышает качество рендеринга и гибкость управления сглаживанием;
  • Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или внешними API, сходными с OpenGL, без необходимости задействования центрального процессора;
  • Реализация шейдерных подпрограмм, которые позволяют существенно повысить гибкость программирования;
  • Разделение текстурных состояний и текстурных данных при помощи внедрения нового объекта типов sampler objects;
  • Повышение точности и качества рендеринга за счет внедрения 64-битных шейдерных операций с двойной точностью;
  • Повышение производительности геометрических шейдеров, массивов данных и запросов к таймеру.

Спецификация OpenGL 4.0 также включает обновление GLSL 4.00 для языка программирования шейдеров, что позволяет разработчикам получить доступ к самым последним поколениям ускорений GPU, повысить качество графики, производительность и гибкость программирования. Вместе с тем новая спецификация сохраняет поддержку ядер и профилей совместимости OpenGL 3.2.

Ознакомиться со спецификациями OpenGL 4.0 можно на сайте Khronos Group.

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT