`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Руслан Костецкий

Оптимизация ассортимента при помощи бизнес-аналитики

04
голоса

Несмотря на сравнительную молодость украинского ритейла и непростые экономические условия, этот сектор экономики имеет значительный потенциал в ближайшие годы.

В целом, отрасль находится в состоянии непрерывного роста уровня сервиса, поиска новых подходов и технологий и смены парадигм. Однако украинский ритейл все еще достаточно слаб организационно и концептуально – большинство процессов по-прежнему не автоматизированы и выполняются вручную. Именно в этом можно усмотреть точки роста, ведь у наших ритейлеров нет негативного опыта и прочих технологических «хвостов». В этом, на мой взгляд, и кроется потенциал – изучив иностранный опыт, можно оценить, взвесить и начать строить инфраструктуру с нуля.

Так, по информации представителей различных розничных сетей в Украине, одна из самых распространенных причин финансовых потерь в ритейле – это out-of-stock (отсутствие товара на полке), возникающий из-за множества факторов. Это и ошибки в процедурах прогнозирования, недостоверная информация об остатках, неверный график поставок, неточные данные о товаре, операционные проблемы и т.д. Наш опыт показывает, что при эффективной автоматизации бизнес-процессов управления цепочкой поставок можно уменьшить out-of-stock до минимума и при этом сократить страховой товарный запас в магазинах и на складах.

Уже традиционно, предлагаю обратиться к международному опыту. Розничная сеть Stage Stores (866 магазинов в США) сделала ставку на программное обеспечение SAS, приступив к тщательному изучению огромного массива своих данных. Ранее в большинство магазинов сети отправлялись маленькие размеры одежды или обуви, и, в зависимости от спроса клиентов, часть ассортимента становилась уцененным товаром. Однако если меньшие размеры популярны в магазинах Stage Stores вдоль мексиканской границы, то покупателям на Среднем Западе, как правило, нужны размеры побольше. Следовательно, планирование ассортимента в стандартных пропорциях для магазинов по всей стране означало, что популярные размеры в некоторых местах часто заканчивались, в то время как другие просто накапливались на складе.

Теперь на основании получаемой по результатам анализа данных информации, а также благодаря инструментам прогнозирования и оптимизации SAS, ритейлер может эффективно управлять своим товаром, осуществляя грамотное ассортиментное планирование, а также оптимизировать размерный ряд, получая точные рекомендации по поводу того, какие размеры одежды и обуви и в каком объеме следует отправлять в каждую из его торговых точек по всей стране.

Что касается наших реалий, то кроме озвученных выше ключевых трендов, таких как оптимизация цепочек поставок и товарных запасов, а также прогнозирование спроса, в Украине сегодня востребованы инструменты для анализа поведения потребителей и управления программами лояльности, e-commerce и цифровым маркетингом, а также вопросы ценообразования и оптимизации розничных цен, промо-акций и распродаж. Хотя сегодня в Украине все еще есть торговые сети, у которых нет программ лояльности. Но их внедрение – вопрос нескольких месяцев, максимум года.

В условиях усиливающейся конкуренции последних лет и снижения покупательной способности украинские розничные сети вынуждены переориентировать свой бизнес на использование современных ИТ, учитывать общемировые стандарты, внедрять более эффективные технологии организации торговли. Сегодня наши ритейлеры ищут новые способы повышения эффективности своего бизнеса и сокращения расходов. Ответом на эти и прочие вызовы может стать внедрение продвинутых ИТ-решений, которые лежат в плоскости бизнес-аналитики.

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT