`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Онлайн-музыка: пакеты для подписчиков против цифровых треков

0 
 

Недавнее серьезное снижение котировок акций Apple произошло вовсе не из-за перехода на платформу Intel или каких-то происков конкурентов на рынке ПК. О своем намерении заняться музыкальным бизнесом заявила компания, чей сайт регулярно занимает первые места в рейтинге Nielsen//NetRatings, отслеживающем наиболее популярные проекты в Сети.

Yahoo! Music Unlimited, помимо прочих планов, предлагал меломанам доступ к музыкальному каталогу компании, лицензированному у крупнейших студий и содержавшему миллионы треков, за $4,95 в месяц. Для получения подобной скидки надо было оплатить все 12 месяцев, однако что такое сумма в $59,88 для любителя музыки в период, когда цены на компакт-диски по-прежнему растут? Yahoo! уже давно обращала свои взоры на музыкальный рынок, а в сентябре прошлого года приобрела производителя одного из популярных программных MP3-плееров и владельца объемного онлайн-магазина по торговле легальной цифровой музыкой компанию MusicMatch.

К слову, музыкальный плеер у Yahoo! еще несколько лет назад был свой. Наиболее привлекательной его особенностью было полное отсутствие у разработчиков каких-либо амбиций, и пока все остальные встраивали в свои продукты функции копирования звуковых дорожек, доступа к музыкальным магазинам и поддержки дополнительных модулей, Yahoo! без лишней суматохи распространяла свой плеер объемом в 173 КВ.

Предложение Yahoo! может оказаться интересным даже для наиболее заядлых фанов Apple iTunes Music Store. Платный вариант предполагает доступ ко всем существующим и новым композициям, он может переносить треки на портативные плееры, поддерживающие DRM-клиенты и позволяющие уничтожать музыку, если выяснится, что подписка не была продлена. Кроме того, тем, кто желает купить цифровую копию дорожки для записи ее на компакт-диск, Yahoo! предлагает конкурентную цену в 79 центов, что меньше, чем у Apple (99 центов), однако больше, чем у российских проектов AllOfMP3.com и MP3-Search.ru, где можно найти MP3-файлы без ограничений за 10 центов за трек.

Сегодня пользователи в основном предпочитают цифровую музыку загружать и записывать на компакт-диски, как утверждает исследовательская компания JupiterResearch. Однако статус-кво онлайн-магазины смогут удержать до 2009 г. Через четыре года повсеместное распространение высокоскоростных интернет-подключений, а также рост продаж портативных плееров и поддержка цифровой музыки в автомагнитолах и стереосистемах (до этого работающих преимущественно с компакт-дисками) приведет к тому, что на файлы, предназначенные для загрузки и записи на CD, будет потрачено 800 млн долл. А вот на пакеты для подписчиков на доступ к музыкальным каталогам пользователи Интернета истратят 890 млн.

По данным ComScore и Arbitron, предсказания JupiterResearch отчасти можно проанализировать и сегодня. Web-радиостанции, бесплатные службы трансляции цифровой музыки популярны среди 53,3 млн пользователей Сети. В марте 2005 г. Web-радио от Yahoo! Music Unlimited слушало 2,48 млн американцев, AOL Radio было в почете у 1,98 млн, а на волны MSN Radio настроили свои цифровые плееры 760 300 тыс. (оценки среднего числа уникальных пользователей сервисов в неделю).

Параллельно с этим аудитория AM- и FM-радиостанций уменьшилась на 4%, т. е. часть населения теперь навсегда заменила радиоприемник цифровым плеером. Что же привлекает интернет-слушателей в онлайн-мир? В опросе, проведенном компаниями Arbitron и Edison Media Research, 17% респондентов заявили, что прежде всего в Сети они получают музыку, недоступную на радиоволнах. Все мы на публике любим ругать попсу, транслируемую по радио, однако именно этот феномен сегодня стал поводом для массового исхода в Интернет. Почти 15% ценят Web-радио за возможность выбирать жанры и композиции, такое же количество респондентов заметило, что на Web-радиостанциях рекламы существенно меньше, чем на радио.

Остается только следить за тем, как события в музыкальном мире будут развиваться дальше.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT