`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Olympus E-1 -- революция в профессиональном фото

0 
 
Чтобы показать, насколько важным было это мероприятие, стоит лишь перечислить тех, кто принял участие в пресс-конференции, посвященной данному событию: Хироши Комия (Hiroshi Komiya), директор подразделения Olympus Optical; Грэм Чапмэн (Graeme Chapman), президент европейского подразделения графических систем Olympus Optical; Хейно Хилбиг (Heino Hilbig), европейский маркетинг-менеджер подразделения цифровых изображений Olympus Optical; Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada), технический маркетинг-менеджер подразделения цифровых изображений Olympus Optical, и Ханс Тиль (Hans Thiele), глава группы рыночных коммуникаций европейского отделения Olympus Optical.

Olympus E-1 -- революция в профессиональном фото
Olympus E-1 и все представленные на фото аксессуары будут доступны в Европе с сентября 2004 г.
Olympus E-1 -- революция в профессиональном фото
"Мир профессионального фото ожидают большие перемены", -- считает Хироши Комия
Olympus E-1 -- революция в профессиональном фото
Хейно Хилбиг уверен в успехе E-1
Olympus E-1 -- революция в профессиональном фото
Olympus E-1 поддерживает множество инновационных функций
Olympus E-1 -- революция в профессиональном фото
Рис. 1
Встречу открыл Хироши Комия, который заявил, что японский филиал Olympus Optical и американская фирма Eastman Kodak создали открытый индустриальный форум UDILSF (Universal Digital Interchangeable Lens System Forum), призванный способствовать продвижению систем 4/3 на мировой рынок. Компания Fuji Photo Film уже подписала соглашение на участие в разработке продуктов нового стандарта.

Собственно, систему E-1 присутствующим представлял Хейно Хилбиг. Он напомнил, что в сфере потребительских цифровых камер, начиная с середины 90-х годов, наметилась четкая тенденция удешевления моделей. Однако большинство опытных фотографов вынуждены были использовать сравнительно недорогую, и по сути, любительскую, технику из-за баснословно высокой стоимости профессиональных моделей. Снизить цены на последние не позволяла технология их производства.

"Olympus E-System ломает стереотипы предыдущих цифровых SLR-решений и открывает новый раздел в истории фотографии", -- заявил Хейно Хилбиг. Все компоненты и аксессуары E-1 -- от корпуса камеры и сменных объективов до аккумуляторов и вспышек -- разработаны с учетом требований стандарта 4/3, спецификациями которого устанавливаются не только тип, диаметр и фокусное расстояние объективов, но и размеры сенсора, что дает возможность оптимизировать "оптику" для цифровых камер и гарантирует полную взаимозаменяемость объективов от различных производителей.


Реинкарнация брэнда Zuiko

Как уже отмечалось выше, новый стандарт потребовал создания совершенно новой "оптики". В названии представленной линейки объективов Olympus решила использовать старое доброе имя Zuiko -- изделия, выпускаемые одно время (начиная с 1935 г.) под такой торговой маркой, всегда ассоциировались у пользователей с отличным качеством. Чтобы осовременить это имя, разработчики добавили к нему емкое определение Digital -- в результате получилось Zuiko Digital. Таким образом, объективы под данным брэндом предназначены специально для обеспечения максимальной производительности цифровых SLR-систем стандарта 4/3. В чем же состоит существенное отличие данной "оптики" от той, что применяется ныне в профессиональных камерах?

Существующие цифровые SLR-аппараты со сменными объективами, по сути, базируются на своих пленочных (35 мм) прототипах. В результате в них необходимо применять сенсоры, которые были бы сравнимы по размерам с кадром пленки стандарта 35 мм или APS. Однако по своим светочувствительным возможностям такие матрицы значительно отличаются от пленки. Во-первых, последняя практически одинаково реагирует на свет, попадающий на ее поверхность под прямым углом в центре кадра и атакующий ее под острым углом наклона на периферии (рис. 1,а). Чего не скажешь о матрице: пикселы, расположенные в таких системах у края сенсора, всегда фиксируют гораздо меньший световой поток, вследствие чего возникают так называемые затененные области, что неизбежно приводит к уменьшению динамического диапазона по краям кадра (рис. 1,б). Это особенно заметно при использовании короткофокусных объективов. Во-вторых, для обеспечения равномерного разрешения на всей площади таких матриц требуются объективы все больших и больших размеров.

Более того, современные цифровые SLR-камеры специально адаптируются для применения существующих объективов от пленочных аппаратов. В результате корпуса и "оптика" камер от различных производителей практически несовместимы друг с другом. И хотя такой подход сулит определенные временные удобства фотографу -- он может использовать весь имеющийся арсенал объективов той же марки, что и цифровой аппарат, -- однако это ощутимо тормозит развитие всей цифровой техники, так как "мелкие" достоинства ведут к крупным проблемам. Они решаются только радикальным способом -- путем принятия единого общего стандарта для производства цифровых зеркальных камер. В итоге в выигрыше будут все: к примеру, телефотообъектив с фокусным расстоянием 300 мм для системы 4/3 по производительности эквивалентен "оптике" 600 мм для пленочных (35 мм) камер. Другими словами, первый как минимум в два раза меньше второго по габаритам.

Итак, новый открытый стандарт призван обеспечить максимальную производительность сенсоров, сделать аппараты более легкими и компактными, а в будущем без проблем использовать оптику от различных изготовителей. Световой поток, проходящий через новые объективы, попадает на сенсор под прямым углом на всей площади кадра, что гарантирует отличную цветопередачу, четкость и яркость изображения в любом направлении от центра до края снимка.

Кроме того, благодаря специальным коммуникационным стандартам новые объективы снабжают камеру информацией о всех потенциальных затенениях и дисторсиях, которые могут быть компенсированы для получения безупречных результатов. Еще одна изюминка "оптики" 4/3 -- возможность сохранять компактные формы и легкий вес, несмотря на большую диафрагму.

Модельный ряд Zuiko Digital сегодня включает следующие объективы (в скобках указано эквивалентное фокусное расстояние для камер, использующих 35-миллиметровую пленку): ED 300 мм, F2.8 tele (600 мм); E 14--54 мм, F2.8--3.5 zoom (28--108 мм); ED 50 мм, F2.0 macro (100 мм); ED 50--200 мм, F2.8--3.5 zoom (100--400 мм); E 11--22 мм, F2.8--3.5 zoom (21--44 мм) -- будет доступен в конце 2003 г.


Основные характеристики Olympus E-1

Модель заключена в прочный, но одновременно легкий корпус из магниевого сплава. Его масса составляет 660 г -- своеобразный рекорд для профессиональных SLR-камер, использующих сменную оптику. Как и объективы Zuiko Digital, корпус Olympus E-1 является брызгозащищенным, так что фотографы смогут продолжать съемку в любых погодных условиях, не заботясь о дополнительной защите аппарата.

5,5-мегапиксельный CCD-сенсор стандарта 4/3 способен безупречно улавливать световой поток через объектив, позволяя сохранять высокую цветовую насыщенность и деталировку изображений. Однако качество профессионального снимка определяется не только количеством пикселов. В отличие от большинства цифровых камер, Olympus E-1 оснащен сенсором Full Frame Transfer CCD -- специально разработанным типом матрицы для захвата неподвижных изображений. FFT-CCD, в сравнении с технологией Interline Transfer, которую применяет большинство современных CCD, позволяет задействовать большее число фотодиодов и трансферных каналов, а следовательно, имеет лучшее соотношение сигнал/шум и обеспечивает более широкий динамический диапазон. Кроме того, при таком подходе можно применять фотодиоды с большей площадью, благодаря которым даже при съемке с высокими выдержками на изображении будет достигаться максимум деталей и минимум шумов.

Olympus E-1 решает проблему, ставшую на долгое время ахиллесовой пятой для всех зеркальных камер, -- их загрязнение, происходящее в результате смены объективов. Инновационная ультразвуковая система SSWF (SuperSonic Wave Filter) улавливает пыль и прочие мелкие частицы на специальную липкую ленту путем создания сверхвысокой скорости вибрации воздуха внутри аппарата. Данная функция выполняется всякий раз при старте камеры или смене объективов, но может быть также инициирована вручную.

Система снабжена износоустойчивым затвором, рассчитанным как минимум на 150 тыс. срабатываний, выдержки при этом изменяются в диапазоне от 1/4000 с до 60 c. Высокоскоростная 3-точечная TTL-система автофокусировки функционирует в широком диапазоне освещенности от 0 до 19 EV. Поддерживается ручной и автоматический выбор зоны AF. Доступны покадровая и непрерывная съемки. При последней система AF может сопровождать объект, движущийся со скоростью до 50 км/ч. Имеется также режим полностью ручной фокусировки.

Для экспозамера в Olympus E-1 предусмотрена 3-зонная сенсорная матричная система. Фотограф может выбрать либо фирменный традиционный ESP (Electronic Spot Metering), либо центрально-взвешенный, либо точечный способ замера. Возможно также изменять шаг компенсации экспозиции -- 1/3, 1/2 или 1 EV. Доступны режимы: программный, с приоритетом выдержки/диафрагмы и полностью ручное управление. Из Internet со временем легко будет загружать обновления для прошивки камеры.

Olympus E-1 -- первая цифровая SLR-камера, в которой поддерживаются одновременно два коммуникационных интерфейса для подключения к ПК: USB 2.0 и IEEE 1394, -- по любому из них можно управлять съемкой непосредственно с компьютера.

Камера позволяет устанавливать светочувствительность матрицы в пределах от ISO 100 до ISO 3200, варьировать баланс белого в зависимости от цветовой температуры (от 3000 К до 7500 K), доступна также компенсация баланса белого. Olympus E-1 способна сохранять снимки в любой из двух цветовых моделей: стандартной RGB, с которой работает большинство графических приложений, и Adobe RGB, наилучшим образом подходящей для офсетной печати. Аппарат имеет слот для карт памяти типа CompactFlash, поддерживает CF емкостью более 2 GB и Microdrive. Специальный адаптер обеспечит также использование фирменных карт xD-Picture.

Для большинства фотографов скорость съемки является ключевым параметром. Olympus E-1 оснащена тремя мощными процессорами для обработки информации, а благодаря встроенному буферу SDRAM емкостью 128 MB камера позволяет снимать со скоростью до 3 fps в серии по 12 снимков независимо от формата (JPEG/TIFF/RAW).

В ярком видоискателе, снабженном быстровозвратным зеркалом, отображается 100% площади кадра плюс полная информация о параметрах съемки.

Презентация этой камеры была дополнена анонсированием выхода обновленных служебных утилит, упрощающих загрузку изображений в компьютер, их просмотр и последующую обработку. Так, данные программы поддерживают упрощенное сравнение и редактирование снимков, их каталогизацию, пакетную обработку, в том числе конвертацию RAW в TIFF или JPEG.

Вместе с камерой был представлен ряд аксессуаров: в том числе, мощная вспышка FL-50 (ведущее число 50), поддерживающая режим SuperFP, который позволяет синхронизировать световой импульс при выдержках до 1/4000 с. Кольцевая и сдвоенная вспышки будут выпущены в скором времени. Кроме того, фотографам уже с сентября станут доступны сетевой адаптер, рукоять с дополнительными ионолитиевыми аккумуляторами BLL-1 емкостью 3400 mAh и др.

На европейском рынке Е-1 должна появиться в сентябре, цены на модель и аксессуары будут объявлены дополнительно.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT