`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Oki Printing Solutions: «Наша стратегия – работать в максимально прибыльных сегментах»

0 
 

Компания Oki и ее продукты очень хорошо известны нашим IT-специалистам, так как она уже давно работает в Украине. Поэтому вдвойне было интересно побеседовать с г-ном Микихико Маено (Mikihiko Maeno), главой Oki Printing Solutions, ведь этот производитель выбрал собственный путь развития технологии страничной печати на базе светоизлучающих диодов (LED).

Несколько недель назад OKI открыла новый завод в Шотландии. На одной из пресс-конференций вы упомянули о том, что существует возможность запуска подобного предприятия и в Восточной Европе – в Венгрии, Чехии или даже в Украине.

Я действительно сообщил журналистам о такой возможности, и объективно она существует. Лет пятнадцать назад, когда мы вышли на европейский рынок, компания подавляющее большинство своих продуктов производила в Японии и экспортировала их по всему миру. Рынок стал очень бурно развиваться, объемы наших поставок постоянно возрастали, и мы решили переместить часть производства из Японии, запустив предприятия сначала в Таиланде, а потом и в Китае. Что касается Китая, в те времена подобный шаг был довольно рискован, это сегодня практически все крупные вендоры имеют свои основные мощности в этой стране. На текущий момент у нас есть завод и в Шотландии, о котором вы уже упомянули, и в Нью-Джерси в США.

Oki Printing Solutions «Наша стратегия – работать в максимально прибыльных сегментах»

Общая стратегия развития нашего производства – это не только минимизация издержек по выпуску продукции, но и стремление быть как можно ближе к тем странам, где мы ее продаем. В частности, рынок Великобритании один из самых больших для нас в Европе, поэтому мы и открыли там предприятие. Но оно же обслуживает и многие ключевые европейские страны. Регион Восточной Европы сегодня быстро прогрессирует, становясь все более важным для компании, поэтому вполне возможно, что в перспективе мы откроем производство и здесь. И вероятнее всего, это будет Чехия, Венгрия или даже Украина, почему бы нет. Но как вы понимаете, этот вопрос еще окончательно не решен и требует очень тщательной проработки. Кстати, сегодня в Европе у нас уже трудится около 1000 человек, с учетом всех подразделений.

А каковы главные цели Oki Printing Solutions сегодня?

Если говорить о глобальных целях, скажем, финансовых, то основная задача – к 2008 г. достичь оборота Oki Printing Solutions в 2 млрд долл., а прибыли в 200 млн долл. Как видите, по обороту наша компания не очень большая, но достаточно амбициозная. Мы не стремимся, как многие наши конкуренты по принтерному рынку, во что бы то ни стало нарастить оборот до десятков миллиардов за счет массовых потребительских продуктов. Стратегия компании состоит в том, чтобы работать в максимально прибыльных сегментах. Что же касается стратегических целей на мировом рынке, то мы намерены в ближайшее время завоевать долю в 20% в секторе цветных принтеров.

Многие компании в сегменте печати ориентируются именно на потребительский рынок, и весьма преуспели с таким подходом.

В данном контексте, насколько я понимаю, вы имеете в виду струйную печать. Мы никогда не инвестировали в это направление и не пытались разработать такую технологию. И не потому, что этот вид печати чем-то плох или хорош. По нашему мнению, он просто не для офисного использования, а в большей мере подходит для вывода фотографий, для относительно качественной распечатки документов в небольших количествах. Мы же изначально ориентировались на офисную печать, и все свои силы концентрировали на разработке таких эксклюзивных технологий, как, например, LED, благодаря которой мы сегодня можем предложить рынку действительно уникальные продукты. В потребительском сегменте это, безусловно, лакомый кусочек для многих, но сейчас там очень высокая конкуренция и как следствие – сокращение заработка. Даже те, кто специализировался исключительно на струйных технологиях, в настоящее время все активнее переключаются на лазерную печать, чтобы поднять свою прибыльность. Наша компания, как раз наоборот – уже достаточно давно среди своих приоритетов видит выпуск именно офисных и профессиональных устройств.

Однако практически все компании в этом сегменте ориентируются как на профессиональных, так и на частных потребителей. Вы в каком-то смысле исключение?

Мне кажется, быть исключением из общего правила совсем неплохо, особенно для бизнеса. Мы не замыкаемся на потребительском рынке не из-за того, что у нас нечего предложить. Напротив, LED-технология позволяет сделать очень компактные, эргономичные и привлекательные по всем параметрам устройства для частного пользователя. Но этот сектор требует огромных объемов производства, чтобы выйти на нужный уровень рентабельности. Кроме того, посмотрите, например, на рынок США, где очень активны Dell и Samsung, какая там жесточайшая конкуренция. А это все дополнительные препятствия к получению финансовых показателей необходимого уровня – гигантские маркетинговые расходы, ценовые войны и пр. По нашему мнению, рациональнее сконцентрироваться на сегментах пусть и не массовых, но весьма стабильных и прибыльных.

А планируете ли вы работать в области больших печатных аппаратов?

Oki Printing Solutions «Наша стратегия – работать в максимально прибыльных сегментах»

Подобные устройства в основном имеют те компании, которые в прошлом выпускали копировальные аппараты. Сегодня они располагают в своем ассортименте системами стоимостью в миллионы долларов. Безусловно, это интересный сегмент, но пока мы не планируем в него выходить. Хотя возможно, лет через пять и созреем, чтобы заняться кластерными системами печати (cluster printing). Ведь с одной стороны, вы можете приобрести мощный аппарат за сотни тысяч долларов, а с другой, – пять устройств стоимостью до 10 тыс. (каждое со скоростью печати, скажем, 46 страниц в минуту) и в результате получить еще большую производительность. Таким образом, иногда высокоскоростные офисные принтеры могут быть куда привлекательнее, чем сверхдорогие печатные аппараты. Адаптированные именно для этого системы, которые позволят клиентам распечатывать до нескольких тысяч страниц в минуту, мы и намерены предлагать в будущем.

Одним из ключевых направлений развития рынка печати являются многофункциональные устройства. Ваша компания также очень активно занялась их выпуском, представив недавно несколько решений.

В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что традиционные копировальные устройства, даже с приставкой «цифровые», уйдут со сцены. В крупных корпорациях, да и в малых и средних предприятиях, их место уже занимают МФУ, объединенные в сеть и выполняющие самые разнообразные функции по документообороту. Уже очевидно, что в офисах будут нужны несколько МФУ, а также множество небольших и мощных принтеров. В каждом случае в зависимости от масштаба предприятия и решаемых им задач потребуется определить оптимальную комбинацию таких устройств. Но роль многофункциональных аппаратов, безусловно, с каждым днем возрастает, а соответственно, и спрос на них. Как известно, идея МФУ далеко не нова. Компании, которые выпускали копиры, уже давно ее развивают, но это были преимущественно закрытые решения, и на многих из них это до сих пор сказывается. Мы же изначально шли в построении своих МФУ от сетевых принтеров, рассчитанных на использование в рабочих группах. По различным оценкам, поддержка, стоимость владения и цена одной копии в аппаратах копировального типа, как правило, намного выше, чем у принтеров.

Oki недавно сменила название на Oki Printing Solutions. Означает ли это, что вы будете больше ориентированы на разработку и внедрение различных программно-аппаратных решений?

Как вы понимаете, у слова «solution» довольно много значений. Первое – это media solution, его смысл таков: вы можете напечатать все что угодно и на чем угодно. Второе – решение в рамках предоставления большей безопасности: документы, отправляемые на печать, должны быть как можно лучше защищены. И третье – управление документооборотом. Все это плюс еще масса пунктов и означает то, что заложено в нынешнем полном названии компании. Мы уже давно не ориентируемся на банальное продвижение коробок по принципу чем больше, тем лучше. Наша главная задача – предоставление своим клиентам готовых решений, а это, кроме всего прочего, и простое интегрирование устройства в сетевое окружение, и обеспечение должного уровня безопасности, и помощь в эксплуатации. С другой стороны, ранее мы не очень концентрировались, скажем, на документообороте, но сегодня весьма активно сотрудничаем в этом направлении с Microsoft и другими компаниями. Так что портфель наших решений будет расширяться, и речь в данном контексте идет не только об аппаратных платформах. Если же еще раз вернуться к вашему вопросу о смене названия, то замечу, что она была вызвана также необходимостью унификации. Ранее в разных регионах мира у нас были различные названия: в Европе – Oki Europe Limited, в США – Oki Data, в Японии – Oki Data Corporation. Сейчас все они объединены одним брендом, что очень важно в рамках тех процессов глобализации, которые мы наблюдаем в современном бизнесе.

Ваша компания до сих пор предлагает на рынке матричные принтеры. И это при том, что как минимум на протяжении последних пяти лет постоянно ведутся разговоры, что данный сегмент если и не вымирает, то значительно сокращается.

Матричные принтеры, конечно же, сегодня не переживают пик популярности. Однако то, что они исчезли со столов и не используются как персональные (как в начале 90-х), вовсе не означает, что они вообще сошли со сцены и этот сегмент находится в упадке. Могу сказать, что за последние пять лет объем поставок этих устройств на мировом рынке оставался практически неизменным. Мало того, начиная с 2002 г. отмечен даже некоторый прирост. Так, в прошлом году по всему миру их было продано почти 4 млн единиц. На данный момент эти принтеры являются нишевыми продуктами, но они нашли применение там, где альтернативы им пока нет. Одной из главных причин является то, что это по-прежнему самый дешевый вид печати. Лента для них стоит недорого и ее надолго хватает, а ведь некоторым фирмам приходится делать множество копий одного и того же документа. Нередки также случаи, когда лазерные и струйные принтеры отказываются работать из-за неблагоприятных климатических условий, а матричные всегда сохраняют свою работоспособность, кроме того, они очень просты в использовании. Из-за своей «скорострельности» и возможности производить сразу несколько копий в ряде сегментов эти устройства просто незаменимы, например, в банковском или телекоммуникационном, где в считаные часы требуется напечатать десятки тысяч страниц.

Продолжаете ли вы разрабатывать матричные принтеры и инвестировать в R&D в этом направлении?

Безусловно, для нас сегодня главной является цветная печать, но сектор матричных принтеров так-же остается очень важным. Мы стараемся улучшать и электронную начинку устройств, и мехатронику, стремясь сделать их еще более надежными и менее шумными. Но тут следует оговориться, что, конечно же, в развитие LED компания инвестирует значительно больше денег.

В настоящее время на рынке фактически только ваша компания предлагает LED-устройства?

Насколько мне известно, именно так. Мы были пионерами в этом направлении и остаемся бесспорными лидерами. Сегодня по разным данным многие компании работают над созданием собственных LED-решений, понимая, что это наиболее перспективная технология. Ведь уже нынешний уровень ее развития может обеспечить печать с разрешением 2400 dpi, и предела ее усовершенствования наши инженеры пока не видят. А вот что касается лазерной технологии печати, тот там уже просматриваются определенные проблемы, которые производителям, ее использующим, придется решать в ближайшее время. В каком-то смысле можно сказать, что технология LED – неисчерпаема.

Таким образом, вы считаете, что лет через десять в устройствах печати будут доминировать именно LED-технологии?

У меня в этом нет никаких сомнений, лишь одна ремарка – это произойдет раньше, скорее всего, в ближайшие пять лет. Потребность в скорости и качестве печати постоянно возрастает, поэтому LED непременно станет лидирующей. И тут объективно есть много факторов помимо физических пределов лазерной технологии, которая при нынешнем ее развитии позволяет повышать скорость вывода только в ущерб качеству. Я не буду вдаваться в технические подробности, но это именно так. Основные ограничения тут – скорость вращения призмы и размер пятна, которое формирует лазер. Ко всему прочему, LED-устройства более конструктивны, соответственно механизмы с их использованием просты, надежны и удобны в эксплуатации. Мы, кстати, занимаемся LED с 1982 г., т. е. уже более двадцати лет, и данная технология является вполне зрелой и развитой, но при этом по-прежнему сохраняет свою перспективность.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT