`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Oki: "Мы работаем только на рынке бизнес-печати"

0 
 

Вы начинали свою работу в Oki Europe с должности менеджера, отвечающего за бизнес в Восточной Европе. И, в частности, киевский офис компании был образован при вашем непосредственном участии?

Все было именно так. В середине девяностых я впервые приехал в Киев, передо мной стояла задача вывести компанию в новые регионы, и могу сказать, что уже тогда мы смотрели на украинский рынок как на очень перспективный в Восточной Европе. Ожидания наши полностью оправдались, поскольку сегодня бизнес Oki в Украине растет даже интенсивнее, чем в сопредельных государствах. И не просто растет, а имеет весьма неплохие абсолютные показатели. Ну а тогда, восемь лет назад, нашей задачей было сделать первый шаг, найти людей, открыть офис, который бы мог наладить всю необходимую инфраструктуру для развития бизнеса. Я считаю, что нам очень повезло, поскольку мы практически сразу встретили Николая Пахомова, и он согласился возглавить украинское представительство, начавшее свою работу в 1997 г. Ему удалось сформировать очень хорошую команду и добиться весьма заметных успехов, причем не только на украинском рынке, но и в Молдове и Беларуси.


Можно ли говорить, что в последнее время в стратегии вашей компании произошли некоторые изменения?

Oki "Мы работаем только на рынке бизнес-печати"
"С каждым годом LED-устройства будут быстрее, компактнее и с более высоким разрешением"
Я бы не сказал, что это произошло именно в последнее время, данный процесс уже длится несколько лет, но Oki сейчас действительно концентрируется исключительно на печати для бизнеса. И это отличается от той стратегии, что была три четыре года назад. По моему, ни одна другая компания в данном сегменте на сегодняшний день не имеет столь четкого позиционирования. Каждый из наших конкурентов пытается играть сразу на нескольких полях -- тут и корпоративный сегмент, и потребительский. Я не берусь оценивать, хорошо это или плохо, у каждого свой путь, мы также какое то время назад выпускали модели и для рынка SOHO, но теперь решили сконцентрироваться на бизнес печати. Еще хочу обратить ваше внимание, что ни одна другая компания, работающая в этом сегменте, не имеет столь обширную и при этом достаточно полную линейку продуктов именно для бизнеса. Мы производим страничные принтеры для самых разных задач, факсимильные и многофункциональные аппараты, у нас также есть матричные принтеры в достаточно большом диапазоне моделей. Вы скажете, что не обнаружили в этом списке струйную технологию. У нас действительно нет устройств на ее основе, но сегодня они, по большому счету, используются исключительно в потребительском сегменте. Как бы ни старались пропагандисты струйных принтеров продвинуть их в бизнес печать, по моему, им так и не удалось этого сделать, потому данная технология не является критически важной для этого сектора.


А что более важно сегодня для Oki -- полноцветная или монохромная печать?

С точки зрения инвестиций и будущего -- безусловно, направление, связанное с устройствами цветной печати. Но это вовсе не означает, что монохромные принтеры выпадают из нашего поля зрения и мы увлечены только цветом. Черно белые страничные принтеры по прежнему остаются важной частью бизнеса Oki как на мировом рынке, так и в странах СНГ. В то же время нужно совершенно четко отдавать себе отчет, что даже когда полноцветная печать станет доминировать на рынке, сохранятся задачи, для выполнения которых будет вполне достаточно печати только в ч/б. Поэтому такие принтеры вряд ли совсем сойдут со сцены. Конечно, может быть, в будущем что то произойдет революционное в этом плане, но, тем не менее, если исходить из того положения вещей, которое мы имеем сегодня, все говорит о том, что даже делая ставку на полноцветные устройства, ставить крест на монохромных аппаратах еще слишком рано. Кроме того, хочу отметить, что продажи ч/б аппаратов растут очень высокими темпами в таких регионах, как Восточная Европа и, в частности, Украина.


Можно ли говорить о том, что -конкуренция на рынке печатающих устройств в последнее время обострилась?

Все зависит от того, какой сегмент мы возьмем, где то она действительно очень жесткая, много игроков и пр., а где то уже все устоялось, и идет просто позиционная борьба. Например, в области матричных принтеров конкуренция уже не такая жесткая, как это было раньше. Фактически эти устройства сегодня поставляют две компании -- Oki и Epson.

Если говорить о монохромной лазерной печати, то в Западной Европе данный сегмент не растет, а если учесть, что количество игроков в нем увеличилось, то становится очевидно -- борьба только обостряется. Восточноевропейский рынок, а он сейчас, по разным оценкам, составляет половину западноевропейского по этому направлению, как я уже отмечал, стабильно растет.

Что касается сегмента цветной печати, то, как это ни удивительно, сегодня на нем фактически нет явно выраженного лидера. Успех компании, которая в настоящее время здесь занимает первое место (ее имя и так всем известно, поэтому не буду его называть), я бы объяснил, скорее, раскрученностью самого бренда, а не каким то технологическим превосходством. Если вы продаете суммарно печатающие устройства на десятки миллиардов долларов, то даже какой то небольшой процент от этого уже позволяет вам быть на Олимпе.

Рынок цветной печати еще не сформировался до конца, здесь продолжается процесс становления, и в наших планах завоевать по меньшей мере второе место на нем.


На недавней конференции Oki, посвященной презентации новых продуктов, достаточно часто звучало понятие printed communication. Какой смысл Вы в него вкладываете?

С моей точки зрения, это достаточно емкий термин, вполне заслуживающий диссертационного исследования. Printed communication в нашем понимании означает, что отпечатанные документы в прямом смысле являются средством коммуникации. В последнее время многие как то перестали помнить об этом и почему то всю коммуникационную тему ассоциируют исключительно с электронными средствами связи. Но в нашей жизни и бизнесе общение по прежнему происходит посредством бумажных носителей. И если проанализировать ситуацию, то выяснится, что это очень важный канал получения информации. Именно в таком контексте используется термин printed communication.


Вернемся к цветной печати. Что наиболее важно в ее восприятии потребителем? Многие называют цену и преодоление своеобразного ценового порога.

Безусловно, это очень важный фактор, особенно когда речь идет о массовом внедрении. И сегодня, по моим оценкам, уже нельзя говорить о том, что данный фактор остается превалирующим. Возьмите, например, наш недавний анонс серии С3000.

Здесь, кстати, интересно отметить, что ответ на то, сколько должен стоить цветной принтер, чтобы их продажи начали расти более интенсивно, постоянно меняется. Несколько лет тому назад, согласно нашим опросам на корпоративном рынке в Западной Европе, такой порог составлял около 1100--1200 евро. Сегодня этот показатель -- приблизительно 600 евро. Причем, безусловно, во всех странах он разный, и чем ниже уровень экономического развития, тем эта цифра меньше.


Кстати, сложилось впечатление, что Oki одной из последних вошла в данный ценовой диапазон с моделью С3000?

Мы не спешили с выводом именно этого устройства, поскольку знали, что имеем определенные преимущества перед конкурентами благодаря нашей однопроходной технологии. И что в данном классе устройств вряд ли кто то, кроме нас, будет ее использовать в силу дороговизны сторонних разработок. Но время пришло, и мы анонсировали С3000, по нашим оценкам, он существенно быстрее своих конкурентов, хотя и находится в одной ценовой нише с ними. Скорость печати, помимо качества и доступности, является сегодня очень важным фактором в борьбе за потребителя. Уже прошли те времена, когда пользователь был готов ждать десятки минут, чтобы получить цветную распечатку. Сейчас, чтобы выпустить аппарат, который полностью удовлетворил бы рынок, нужно добиться существенно более скоростных показателей -- речь идет уже о десятках секунд, а не минут.


А как в отношении психологического порога восприятия цветной печати потребителем?

Вот это действительно непростой процесс. И дело здесь не только в том, что нет понимания, что цветная печать лучше и т. п., это даже интуитивно понятно, вопрос в другом. Как использовать все ее преимущества, каким инструментом, кроме принтера, для этого нужно уметь пользоваться. Ведь даже если вы посмотрите на офисные программные приложения, все они, по большому счету, строятся с учетом монохромного вывода документов. Да, там есть возможность использования цвета, но это отнюдь не лежит на поверхности. И потому нашей компании, помимо разработки самих печатающих устройств, пришлось сосредоточить свои усилия и на прикладном специализированном ПО. Казалось бы, такая банальная задача, как быстрая подготовка для печати визиток, и то требует специального решения. В результате мы сами создали дополнительный инструментарий, позволяющий максимально раскрыть все преимущества полноцветного принтера, который вы поставили себе на рабочий стол.

Но хочу особо подчеркнуть, цвет действительно играет важную роль в нашей жизни, и его нужно уметь правильно использовать. Причем, как вы, наверное, знаете, существует теория, в соответствии с которой человеческая реакция на цвет может быть предсказана, она не является случайной или субъективной, не зависит от национальности или от пола. И это очень важно, поскольку, используя цвет правильно, можно влиять на потребителя ваших продуктов или услуг так, как это необходимо вам, и тем самым добиваться решения поставленных задач.

Отвечая на ваш вопрос, приведу еще пример из другой области. Посмотрите на такое массовое явление, как телевидение. Ведь эта технология тоже начиналась как монохромная, но сегодня вы уже не найдете черно белые телеприемники. Однако если посмотреть на историю этого процесса, то можно увидеть, что переход был весьма непростым и довольно долгим.


Как вы думаете, произойдет ли в будущем поглощение цветными устройствами печати монохромных, как это было в том же телевидении или, скажем, в сегменте струйной печати, ведь сегодня вы не найдете черно белого струйного принтера?

Возможно, в будущем, когда удастся разработать и производить цветные принтеры размером не больше их нынешних монохромных собратьев... Но не думаю, что это произойдет в ближайшие пять или даже десять лет. И дело не только в том, что монопечать дешевле. Хотя цена цветных устройств, владение ими, стоимость одного отпечатка становятся все ниже и ниже, но в силу физического процесса, используемого при этой печати, она не может быть сопоставима по цене с монохромной -- цветной отпечаток всегда будет как минимум втрое дороже. Но вопрос еще и в том, что есть масса приложений, где требуется исключительно монохромная печать, об этом я уже говорил ранее, и иногда цвет не обязателен или даже совсем не нужен. И многие потребители всегда будут покупать монохромные устройства. Посмотрите, что происходит в сегменте матричных принтеров, ведь еще пять--десять лет назад им предрекали очень быстрый уход со сцены. Конечно же, изменения произошли просто разительные: если десять--пятнадцать лет назад эта технология доминировала на рынке, то сегодня она стала нишевой. Однако заметьте -- не исчезла совсем. Можно привести множество примеров задач, где используются только матричные принтеры и никакие другие, сколь бы они ни были технологически продвинутыми. То есть монохромные страничные принтеры останутся еще очень долго в нашем арсенале. Но, безусловно, вектор развития уже очевиден -- цветная печать, которая со временем, конечно же, будет доминировать на рынке.


Каковы перспективы LED тех-нологии? Не достигнут ли уже какой то предел -- давно не было объявлений о серьезных прорывах в этой области.

Должен отметить, что серьезные прорывы в любом сегменте, который существует уже не одно десятилетие, случаются очень редко. И подобных прорывов давно не было не только в области LED технологии, но и в сегменте лазерной печати. Однако точно могу сказать, что LED не испытывает каких то проблем в развитии, и пока нет никаких сдерживающих ограничений. Как вы знаете, элементы этой технологии в основе своей очень похожи на полупроводниковые разработки, где сегодня действительно наблюдается очень бурный рост. Так что вы понимаете, в каком направлении нужно искать ответ на этот вопрос. И уверяю вас, с каждым годом LED устройства будут быстрее, компактнее и с более высоким разрешением. К сожалению, я не могу сообщить детали. Но поверьте, это будет именно так -- совсем недавно, буквально пару недель назад, я побывал в наших исследовательских лабораториях, расположенных в Японии, и видел последние разработки, которые скоро удивят и наших потребителей, и наших конкурентов.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT