`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мирослав Тыбурек, OKI: «Полностью безбумажный офис — это пока миф»

+33
голоса

Сегодня у нас в гостях Мирослав Тыбурек (Miroslav Tyburec), вице-президент компании OKI Limited в Восточно-Европейском регионе. А нашу беседу мы начали с вопроса, каковы же основные тенденции на мировом рынке печати, который, как мы слышим в последнее время со всех сторон, сокращается под давлением безбумажного офиса?

Начну с того, что полностью безбумажный офис – это пока миф. Но я бы хотел остановиться на нескольких ключевых тенденциях. Прежде всего отмечу, что если одни устройства демонстрируют снижение продаж, то на этом фоне другие начинают продаваться активнее. Пример – МФУ. И во многих странах именно эти продукты сейчас превалируют в наших продажах. Еще один важный момент – мы наблюдаем сейчас радикальные перемены на рынке, происходит цифровизация бизнеса, облачные и мобильные технологии начинают использоваться повсеместно, пользователи получили возможность выполнять работу с любого устройства и в любом месте, где бы они не находились. Все это очень сильно влияет на сегмент печати, с нашей точки зрения. Как результат, практически все продукты OKI, которые мы анонсируем, выходят уже на базе открытой архитектуры. Это позволяет интегрировать наши устройства в рабочую среду клиентов, подключать их к различным облачным сервисам, связывать с другими платформами документооборота и тд. Так что в условиях всеобъемлющей цифровизации устройства печати никуда не исчезают, они становятся частью цифровой системы. Кроме того, меняются принципы использования таких устройств, появляются новые более эффективные возможности. И наконец, третий весьма важный тренд – бизнес приобретая устройства печати ожидает, что они будут максимально адаптированы под стоящие задачи. Все более актуальным становится то, что называется общим термином Managed Print Services (MPS). Четвертая тенденция, которую я бы также выделил из общего ряда – это активное развитие специализированных сегментов печати, например печать наклеек. И мы очень внимательно следим за этим направлением, и в ближайшее время, могу вас уверить, готовим анонс решений в этой области. Другой пример специализированной печати – изготовление различных баннеров и информационных указателей, вывесок (signage). Мы уже давно работаем в этом сегменте и у нас есть пример сотрудничества с разработчиком софта, специально для этой сферы. И что интересно в этом направлении, мы все чаще по таким системам общаемся не с ИТ-менеджерами клиента, а с сотрудниками отдела маркетинга, которые подбирают необходимое решение под свои задачи. Тут, кстати, мы можем предложить печать не только на различных носителях, но и в рамках нестандартных форматов – например, баннеры длинной до 1,2 м.

OKI 1

Кстати, такая печать уникальна для устройств OKI?

Возможность печати длинных баннеров есть и у других производителей. Но только у нас она присутствует в устройствах всей линейки полноцветной печати, включая модели нижнего уровня. Обычно этим режимом печати обладают только высокоуровневые аппараты. Такое положение дел, создает совершенно уникальную позицию OKI. Продолжая тему специализированных решений должен отметить, что в нашем портфеле есть решение для медицины – принтеры, поддерживающие протокол DICOM, который используется в медицинских компьютерных томографах и рентгеновских аппаратах. Все это примеры того, что сегодня рынок бизнес-печати не ограничивается лишь решениями для офисного документооборота, это значительно более широкая область. Возвращаясь к вашему вопросу и тезису о том, что падает продажа устройств – сегодня определять тренды на рынке печати лишь офисными устройствами, это все равно что измерять параметры автопрома лишь пассажиропотоком, который обеспечивают такси. Так что на данный момент рынок печати – это и офисный сегмент, и печать небольших баннеров-вывесок, и широкоформатная печать, и печать наклеек, ценников и еще масса других специализированных приложений печати. И этот рынок в целом растет и пока невозможно все заменить дисплеями с разными диагоналями в привязке к задачам. Пока это не функционально и дорого. Поэтому, несмотря на всеобщую цифровизацию,  области применения печати не сокращаются.

Какова стратегия компании в области решений для документооборота?

Два важных тезиса в ответе на ваш вопрос. Первый – мы выпускаем решения на открытой платформе, как я уже говорил ранее, и они могут быть легко интегрированы в любую корпоративную среду, адаптированы под широкий круг задач. Второй тезис – мы очень тесно работаем с нашими локальными партнерами при реализации проектов в области документооборота, и наличие открытой платформы дает им необходимую гибкость в имплементации таких решений. Мы не выполняем проекты напрямую, этим занимаются непосредственно партнеры, они лучше знают проблемы заказчика и могут подобрать наилучший вариант их решения. И у нас есть множество примеров таких проектов в разных индустриях – и в телекоме, и в ритейле, и в банковском сегменте, и в отельном бизнесе.

В сегменте решений для корпоративной печати и документооборота сегодня достаточно высокая конкуренция.

Не открою вам большой тайны – сегодня в индустрии уже нет сегментов с низкой конкуренцией. Она везде достаточно высока. И выигрывает тот, кто может предоставить заказчику лучшие условия, при этом цена – это лишь часть вопроса, хотя, безусловно важная. Клиенты оценивают все в комплексе – что им могут предложить в общих подходах к проектам, в качестве самих решений, в гибкости инсталляций, в поддержке. И мы готовы конкурировать по всем направлениям в корпоративном сегменте. Плюс еще раз сделаю акцент на нашей открытой платформе и на том, что мы работаем только через местных партнеров.

А насколько в корпоративном сегменте сейчас востребована полноцветная печать?

Безусловно, мы уже прошли ту стадию, когда нужно было убеждать в эффективности использования цвета для решения различных бизнес-задач. Но при этом я не могу сказать, что использование таких возможностей повсеместное. Определенно, это одна из точек роста.

Лет десять назад много говорилось о том, что монохромные устройства совсем уйдут со сцены.

Если вы вспомните ведь много говорилось, скажем, лет пятнадцать назад, что офис будущего будет полностью безбумажным. Не все предсказания сбываются. Это касается и монохромных устройств печати, они все еще востребованы, особенно в данном регионе (Восточной Европы – ред.). Однако при этом мы стараемся делать все, чтобы себестоимость ч/б отпечатка на полноцветных устройствах OKI была не выше, чем на монохромных. Плюс к этому мы предлагаем механизмы контроля того, что и как печатают пользователи, это также важно в данном контексте.

А какая часть ваших продаж сегодня приходится на полноцветную печать?

Глобально около 64% наших продаж приходится на устройства печати в цвете. И начиная с 2002 г., когда мы представили устройство С5000 мы бессменно в числе лидеров этого сегмента и в Украине, в том числе.

Что касается многофункциональных устройств, в прошлом также были предсказания, что МФУ вытеснят отдельностоящие принтеры. Но как видим, этого не произошло.

Доля МФУ безусловно растет, но и принтеры остаются востребованы. Мало того, некоторые корпоративные заказчики просят нас поставить именно принтеры, а не МФУ, хотя вполне могли бы себе позволить и многофункциональные устройства. И тут возникает вопрос безопасности – поскольку МФУ нажатием одной кнопки позволяют отсканировать и отправить куда угодно сразу сотни листов документации. Кроме того, если у вас нет большого документооборота и ваши задачи не требуют сканирования, а в тех редких случаях, когда такая необходимость возникает, вы можете обойтись просто смартфоном – вам и не нужен МФУ. Мы стараемся предложить клиентам наиболее оптимальные решения.

Совместимые расходные материалы или, как их еще называют, альтернативные. Каков общий подход компании в этом вопросе?

Совместимые – это скорее те, что выпущены производителем конкретного устройства, все остальные – несовместимые. Однако если оставить шутки в сторону, то безусловно, использование альтернативных расходных материалов – это риски пользователей, поскольку применяя такие материалы, они могут вывести технику из строя, лишиться гарантии и пр. Все это, конечно же, влияет в целом на TCO (общая стоимость владения) используемых продуктов. Еще один важный момент, который зачастую уходит на второй план при рассмотрении этих вопросов – это качество печати. Оно становится существенно ниже в случае с неоригинальными материалами, особенно при перезаправке картриджей. И, признаюсь, удивляет, что этому не уделяется должное внимание, ведь, скажем, качественно отпечатанный договор это еще и вопрос имиджа. Мы очень плотно работаем с каналом, предлагая различные программы для стимулирования и защиты бизнеса наших дилеров. Стоит также сказать и о том, что для наших продуктов соотношение альтернативные расходные материалы к оригинальным в продаже на отдельных рынках составляет 30% к 70%. Могу отметить, что у других вендоров наоборот – оригинальных материалов всего 30% и они никак не препятствуют такому положению дел, полагая, что это стимулирует продажи их устройств. Мы все же сторонники того, чтобы пользователи получали качественные отпечатки и надежное решение. Необходимо еще много усилий в области образования пользователей и донесения до них всей необходимой информации в отношении использования расходных материалов. И еще один важный момент – все вышесказанное относится к сегменту офисной печати, если речь идет о малотиражной продукции, скажем буклетов и пр., то там, конечно же, качество стоит на первом месте.

Если мы говорим про эффективное энергосбережение устройств...

Эта тема, безусловно, в числе актуальных. Пользователям необходим не только надежный аппарат, предлагающий высокое качество печати, но и еще максимально энергоэффективный.  Наши устройства базируются на LED-технологии и они изначально обладают избыточной надежностью, и менее энергозатратные, чем обычные лазерные принтеры. Помимо этого  продукты OKI предлагают ряд функций, позволяющих сократить энергопотребление при их использовании. Наш R&D департамент постоянно работает над улучшением технологий и характеристик выпускаемых устройств. И каждое новое поколение принтеров OKI становится эффективнее предыдущего по многим параметрам.

Если говорить про новые поколения принтеров, то тут приходят на ум матричные принтеры, как некая противоположность – это своеобразные мастодонты сегмента печати, которые все еще выпускаются вашей компанией.

Эти устройства не просто выпускаются, но и хорошо продаются, поскольку на них есть спрос. Есть задачи, которые решаются исключительно с помощью матричных принтеров. Например, если вам нельзя подвергать носитель термообработке, или если его нельзя изгибать, или если он, скажем содержит, какие-то металлические части, тут вы не сможете использовать страничный принтер. Другой случай – когда требуется сразу получить пять копий и распечатать всего пару абзацев, дешевле, и в том числе энергоэффективнее, использовать матричное устройство. В банковском сегменте зачастую требуется напечатать в короткое время тысячи страниц отчетов – это также работа матричных устройств и тут никуда не деться. Этот сегмент печати не растет, но и не падает – и в нем работает сегодня всего два производителя. Но матричные принтеры это лишь одно решение в нашем достаточно обширном портфеле продуктов.

И в заключение вопрос об украинском рынке, какова стратегия OKI здесь?

Как вы знаете, мы изменили формат нашего присутствия в Украине в этом году. Теперь единственный уполномоченный представитель OKI Europe Limited в Украине, а также в Молдавии и Грузии – компания CHGroup, которая проводит и контролирует все наши активности в этом регионе. Последние годы украинский рынок переживает не самые лучшие времена, но компания OKI работает здесь уже более 20 лет и здесь мы смогли завоевать существенную долю в сегменте печати. Поэтому мы не намерены уменьшать наше внимание к этому рынку, а скорее наоборот будем наращивать свое присутствие в рамках нашей общей стратегии.

Что же касается в целом наших планов, то, как я говорил уже ранее, мы провели диверсификацию бизнеса и сегодня предлагаем не только продукты для офисного применения, но и решения для индустриальной печати. Для нас очень важным является развитие вертикальных рынков и, в частности, решений для ритейла, здравоохранения и graphic arts. Также в нашем фокусе остаются банки и государственный сектор. Мы разрабатываем специализированные приложения и решения для этих сегментов, используя наш потенциал, как здесь в Европе, так и в Японии, где расположена материнская компания. Мы достаточно оптимистично настроены – согласно данным IDC по Восточной Европе объемы печати в целом растут и у нас еще есть значительный потенциал к развитию.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT