`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пилипчук

Офис в кармане. Часть 1

04
голоса

Концепция BYOD (Bring Your Own Device – «принеси на работу свое устройство») стремительно завоевывает корпоративный рынок. Решать офисные задачи с помощью мобильного устройства становится признаком деловой активности, прагматичности и успешности. Речь идет не только о том, чтобы получать, отправлять почту и планировать встречи. Возможности BYOD намного шире или… вообще не имеют границ.

Смена взглядов

Использовать личный смартфон в рабочих целях – не новое веяние. Правда, до недавнего времени руководство многих компаний считало мобильный доступ к офисным файлам неприемлемым и небезопасным. Особенно критично и строго к этому относились в банковском секторе. Однако два важных изменения на рынке информационных технологий заставили консерваторов задуматься и даже изменили взгляды некоторых закоренелых противников мобильности. Опрос среди 600 руководителей в сфере IT, проведенный в 2012 г. подразделением Cisco IBSG, показал наличие явных перемен в области поддержки и предоставления устройств в корпорациях: 95% ответственных лиц, заявили, что их компании поддерживают BYOD в той или иной форме.

Что же привело к таким переменам? Какие факторы повлияли на рост популярности BYOD?

Во-первых, за последние три года стремительно выросло число мобильных устройств. Чтобы не быть голословным, взглянем на рыночные показатели и прогнозы ведущих аналитических агентств. По данным IDC, в 2012 г. количество проданных в мире настольных компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов, способных подключаться к Интернету, выросло на 29% по сравнению с предыдущим годом и превысило миллиард. В 2013 г. продажи планшетов превзойдут продажи стационарных ПК, в 2014 г. – ноутбуков. Основной рост наблюдался в сегменте планшетов: их количество выросло на 78,4% и составило 128 млн. единиц (отчет IDC, 2013). По прогнозу Cisco Systems к 2015 г. на Земле уже будет порядка 15 млрд. мобильных устройств.

Во-вторых, бизнес активно стал использовать облачные технологии. IT-стратегии типа SaaS (программное обеспечение как услуга), IaaS (инфраструктура как услуга) легли в основу деятельности многих компаний. Переход в облако – это экономически оправданный шаг для крупного бизнеса, озабоченного вопросами снижения CAPEX и переводом затрат в OPEX, а также ежедневными проблемами, связанными с IT-службами. Предприятия СМБ (среднего и малого бизнеса) при переходе в облако тоже получают выгоду: отсутствие у них собственного IT-департамента уже не будет сказываться на бизнес-процессах. За работоспособность программного обеспечения и безотказность оборудования целиком отвечает владелец облачного сервиса. «Эти инновации столь популярны в бизнесе, что за период 2013-2015 гг. будет совершена глобальная миграция на облачные технологии» – пророчат аналитики Gartner.

В облачные технологии концепция BYOD вписывается идеально. При подключении сотрудников к «офисному облаку» (назовем это так) решается множество проблем. Делегирование обязанностей и тут налицо: за уровень безопасности и способы аутентификации отвечает провайдер облачного сервиса, а за оплату канала удаленного доступа – владелец мобильного устройства (компания или ее сотрудник). Таким образом, BYOD позволяет получать доступ к офисным данным, где угодно, в любое время и через любые доступные каналы связи – 3G, LTE (4G), Wi-Fi.

Итак, перечислим преимущества BYOD. Новая стратегия позволяет использовать мобильное устройство в бизнес-целях. В результате чего появляется возможность работать удаленно, оперативно решать офисные задачи, а также использовать личную коммуникацию с коллегами или клиентами (ICQ, Skype, Jabber).

Последние исследования подтверждают эти тезисы. По результатам опроса Computing Technology Industry Аssоciation для 53% респондентов главным доводом в пользу разрешения служащим использовать личные устройства является возможность повышения их продуктивности вне офиса.

Казалось бы все замечательно! Но вот незадача: руководство компаний более всего опасается за сохранность корпоративной информации. Руководители четко осознают риск утечки конфиденциальных данных, но не знают, как их надежно защитить. И как проконтролировать мобильных сотрудников, которые пользуются смартфонами для пересылки офисных документов – тоже задача еще та. Что делать в таком случае?

Об этом мы поговорим в следующей части.

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Сколько не говори САХАР, во рту слаще не станет! (нар. мудрость)

Концепция BYOD ... стремительно завоевывает корпоративный рынок.

,

бизнес активно стал использовать облачные технологии.

- это больше похоже на мантры.
Из объективного только рост продаж мобильных устройств, который с особой отчётливостью можно наблюдать, если в час пик ездить в метро, но это далеко не корпоративный рынок.
Личная коммуникация - это да, если работа из этого и состоит. А если нужно поработать с большой матрицей данных любого типа - яблочный или другой планшет не очень поможет (хоть напрямую, хоть в облаке).
Хотелось бы увидеть реальные сценарии использования...

Чтобы бизнес начал использовать парк мобильных устройств у сотрудников на руках себе на пользу, кто-то должен захотеть и внедрить что-то серьезное. А пока скорее есть какие-то возможности, которые пропагандируют вендоры и интеграторы, но нет особого желания. Мало кто хочет рискнуть и быть первым. Хотя вот ДТЭК тот же - чем не пример?

пример хороший, только ж это не BYOD :)

Для начала пусть хотя бы начнут мобильные устройства толком использовать, а там уже и до личных доберутся :)

Использование мобильных устройств в корпоративной среде уже давно освоено (доставка и сопровождение грузов, складские работы, прямые продажи, контроль дорожной обстановки), но это TCMD (Take Corporate Mobile Device). А за аббревиатурой темы скрывается (пока что неуклюжая) попытка маркетологов производителей продавить гламурные железки в корпорации "с чёрного входа" - через эго _менеджеров среднего звена_.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT