`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Очередной "1С:Форум": Как добиться качественной автоматизации крупных предприятий

Статья опубликована в №24 (592) от 26 июня

0 
 

Украинское представительство фирмы «1С» провело в Киевском театре юного зрителя выставку-конференцию. Мероприятие, носившее название «Успешный бизнес в современных условиях. Внедрение информационных систем управления», собрало более 130 участников, в том числе около 80 руководителей отечественных предприятий. В отличие от прошлых лет, в его программе было существенно больше выступлений представителей консалтинговых организаций.

Открыл форум руководитель украинского представительства «1С» Вадим Мазур. В своем выступлении он отметил три основных направления текущей работы над системой «1С:Предприятие» – дальнейшее развитие технологической платформы версии 8, создание и развертывание прикладных конфигураций на ее основе и стабильная поддержка решений на базе платформы 7.7.

С целью повышения качества крупных внедрений, фирма «1С» разрабатывает также средства повышения производительности и масштабируемости систем, анализа вероятных «узких мест», методики устранения различных проблем. С мая текущего года компанией проводится сертификация специалистов по компетенции «1С:Эксперт по технологическим вопросам». Предполагается, что у обладателя данного документа есть опыт и знания, необходимые для успешного решения технологических вопросов, возникающих при реализации больших проектов.

Очередной "1СФорум" Как добиться качественной автоматизации крупных предприятий
Вадим Мазур: «Наблюдается тенденция выбора УПП клиентами меньшего размера. В основном это компании с численностью персонала порядка 600 человек, решившие автоматизировать около 30 рабочих мест»

В отдельном докладе Вадим Мазур говорил об автоматизации холдингов, где к работам, исходя из размеров проекта, может привлекаться несколько партнеров-франчайзи. При этом, для уменьшения рисков и гарантии успешности, надзор за внедрением осуществляют непосредственно специалисты «1С».

Многие предприятия сегодня стараются усилить свое присуствие в регионах. Тому, как обеспечить эффективное управление филиалами и построить единую учетную среду в холдинговых структурах с использованием прикладного решения «1С:Консолидация», посвятил свой доклад методист учебного центра «1С-Теллур» Алексей Старцев. Основным назначением продукта является обеспечение автоматизации широкого спектра задач подготовки и анализ финансовой и операционной отчетности, позволяющей как внутренним, так и внешним потребителям сформировать целостное представление о состоянии бизнеса, который имеет сложную организационно-финансовую структуру. Он также может применяться для консолидации управленческой и финансовой отчетности, бюджетного управления отдельными компаниями и холдингами, трансформации документов, подготовленных в соответствии с одними нормативами в другие. Поставки стандартной версии данного продукта и дополнительных лицензий на него для ноутбуков начаты в апреле этого года.

Проведенный «1С» анализ рынка ПО делового назначения показал необходимость создания прикладного решения для торговых компаний, которым уже недостаточно возможностей «Управления торговлей» и «Бухгалтерии предприятия», а функциональность продукта «Управление производственным предприятием» (УПП) для них избыточна. Чтобы удовлетворить их потребности, нынешней осенью будет выпущена конфигурация «Управление торговым предприятием для Украины» (УТП), кроме бухгалтерского и налогового учета обеспечивающая возможности управления заказами, запасами, ценообразованием, а также планированием продаж.

Очередной "1СФорум" Как добиться качественной автоматизации крупных предприятий
Степан Ревич: «Одно из главнейших условий качественной работы методологического центра – наличие квалифицированного кадрового состава»

Переходя от теории к практике, Степан Ревич, управляющий партнер группы компаний «ДК-Украина», проинформировал участников форума о проблеме консалтинговой поддержки проектов внедрений и ее решении. Восьмая версия платформы «1С:Предприятие», по сравнению с 7.7, с одной стороны, предоставляет клиенту больше возможностей, но с другой – предъявляет качественно новые требования. Это касается необходимости кардинального изменения бизнес-процессов, операционной деятельности, бюджетирования – данные вопросы до сих пор зачастую решаются собственными силами IT-департаментов и недостаточно совершенными методами.

С момента выхода два года назад «1С:Предприятия 8.0», компания «ДК-Украина» существенно изменила критерии оценки стоимости проектов автоматизации управления для предприятий и их объединений различного масштаба. Если при внедрении 7.7 на консалтинг (настройка учета, разработка политик, корректура бизнес-процессов и пр.) отводилось 20% средств, а 40% шло на программирование, то сегодня доля стоимости консалтинговых услуг составляет не менее 60%.

Для способствования успешному ведению проектов предлагается создание специального методологического центра (МЦ), в который должны входить консультанты, разработчики «1С» и, естественно, представители автоматизируемого предприятия. К задачам этой функционирующей на протяжении всего внедрения группы относятся: создание технического задания, методологии, процедур принятия работ и т. п. Главная цель, преследуемая при такой организации, – распределение обязанностей между участниками. Из условий качественной работы МЦ г-н Ревич выделил следующие: наличие квалифицированного кадрового состава, отсутствие препон в плане предоставления полномочий задействованным в проекте лицам, и заинтересованность в его успехе не только первого руководителя, но и менеджеров среднего звена.

О необходимости и этапах внедрения ISO 9001:2000 рассказал Алексей Прилипко из отдела тренингов «Бюро Веритас». Гарантией качества предоставляемых компанией услуг считается успешно применяемая в ней система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие международным стандартам. Наличие подобного свидетельства говорит о том, что предприятие хорошо организовано, имеет компетентных сотрудников, способных на высоком уровне выполнять поставленные задачи, в нем четко распределены обязанности, соблюдается технология, разработаны оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, осуществляется тщательный контроль проводимых работ.

Собственно управление качеством основано на следующих семи концепциях: удовлетворение потребностей заказчика, процессный и системный подход, лидерство руководства, вовлечение персонала, непрерывное совершенствование, принятие управленческих решений на основе фактических данных и взаимовыгодные отношения с поставщиками. Построенной на основе стандартов ISO 9000:2000 (в который входит и ISO 9001:2000) «Типовой системе качества франчайзи» (ТСКФ) должны соответствовать все фирмы-партнеры «1С».

Присутствующие на форуме могли также услышать о проектах внедрений УПП в корпорации «Олимп» (производство ликеро-водочных изделий), заводах KGS&Co (изделия из алюминия) и «Южгидромаш» (гидравлические машины), а также предприятии «Сандора» (соки и нектары).

Для IT-специалистов предназначался ряд докладов о масштабируемости продуктов на платформе версии 8.1, использовании тонких клиентов и клиент-серверных технологий, вопросах построения центров обработки данных, выбору оборудования и оптимальному его применению для работы с большими базами в системе «1С:Предприятие».

На небольшом вернисаже, организованном в фойе, посетители могли ознакомиться с решениями партнеров «1С», а также получить компетентную консультацию от специалистов-практиков, непосредственно занимающихся внедрениями.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT