`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Очередная неудача "Компьютер Экспо"

0 
 

В прошлом году, анализируя итоги "Компьютер Экспо -- 2001", мы надеялись на то, что к осени 2002 г. организаторы все же смогут преодолеть трудности, преследовавшие выставку последние несколько лет, -- явное снижение интереса к мероприятию и участников, и посетителей. Но, увы, опять не получилось.
Очередная неудача "Компьютер Экспо"
NIS сделала ставку на корпуса Codegen
На этот раз "Премьер Экспо" предприняла шаги к тому, чтобы увеличить потенциальную аудиторию своей компьютерной выставки, совместив ее с выставкой потребительской электроники (CEM Kyiv). Однако результат, по мнению большинства IT-компаний, оказался еще хуже прошлогоднего. Количество экспонентов, деятельность которых напрямую связана с производством или продажей товаров и услуг в области IT, не превышала четырех десятков -- меньше, чем в 1994 г., на первой "Компьютер Экспо".

Это отметили даже ветераны "Компьютер Экспо". "На наш взгляд, выставка не удалась, поскольку число "настоящих" IT-компаний существенно сократилось даже по сравнению с предыдущей, а ее тоже нельзя было назвать удачной", -- сказал Олег Лахоцкий, главный менеджер WEGA Distribution, подчеркнув, что особое огорчение вызывает отсутствие фирм, с которыми его компания традиционно сотрудничает. По его мнению, из-за совмещения выставок "Компьютер Экспо" только проиграла.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
"Вета-Дистрибьюция" представила новые направления своего бизнеса
Действительно, если отделить CEM от "Компьютер Экспо -- 2002", то экспозиция последней вряд ли заполнила бы арену Дворца спорта, ведь одни из наиболее крупных стендов принадлежали некомпьютерным компаниям ("Домотехника", "ДатАрт Украина", Music World Media Group). Причем несколько месяцев назад в интервью "Компьютерному Обозрению" директор "Премьер Экспо" Александр Перов говорил: "Арена Дворца спорта будет отдана под корпоративную экспозицию, шоу здесь мы постараемся ограничить, а все шумные акции вынести в фойе". Видимо, организаторы до последнего момента надеялись на более представительный состав IT-участников и заполняли пустоты на арене буквально перед самым открытием.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
Центром экспозиции выставки стали автомобили, напичканные аппаратурой Hi-Fi
По словам Анатолия Спесивцева, заместителя руководителя компании "Спецвузавтоматика", планы, поданные организаторами за месяц до открытия выставки, существенно отличались от реальной картины. "Выставка практически перестала быть компьютерной и состоялась исключительно благодаря CEM", -- считает он. Эти слова, в принципе, отражали общее настроение участников.

Первые два дня "Компьютер Экспо -- 2002" формально считалась закрытой для массового потребителя. Однако приобрести входной билет (10 грн) на руках у предприимчивых товарищей, снующих на площади перед Дворцом спорта, было несложно. Поэтому претензии к составу посетителей высказывали те компании, которые рассчитывали встретить здесь корпоративных клиентов (WEGA Distribution, "Вета", "Спецвузавтоматика"). "VIP-клиентов мы не увидели", -- заявил в итоге Олег Лахоцкий.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
"Литер" анонсировала мультимедиа-проектор LUMEX 1600x собственного производства. Световой поток -- 1600 ANSI люмен, разрешение -- XGA (1024 x 768), цена -- 19,8 тыс. грн
С другой стороны, некомпьютерные фирмы и экспоненты CEM в большинстве своем остались выставкой довольны, скорее всего потому, что никто из них не преследовал никаких конкретных целей, кроме имиджевых. Благодаря соседству с IT-экспозицией они привлекли к себе внимание потенциальных потребителей другого рыночного сегмента. Собственно, и те IT-компании, которые ставили перед собой аналогичную задачу, также не были разочарованы.

Так, по словам Татьяны Денисовой, администратора "ЮгКонтракт", ее фирму вполне устраивало и расположение стендов, и организация мероприятия. "Мы преследовали исключительно имиджевые цели, и с этой точки зрения совмещение "Компьютер Экспо" и CEM пошло нам на пользу", -- заявила она.

Примерно то же нам рассказали и на стенде "Фотолюкс", которая, как и "ЮгКонтракт", сделала ставку в своей экспозиции на цифровую фотографию. Причем, по утверждению сотрудников компании, в течение выставки им удалось даже заключить несколько контрактов на поставку мини-фотолабораторий.

"1С", как обычно, занималась активным продвижением своего брэнда совместно с партнерами. На этот раз стенд компании был немного скромнее (много сил и средств сейчас идет на подготовку "1С:Форума", который пройдет в Киеве с 29 октября по 1 ноября), однако, по словам Вадима Мазура, руководителя украинского представительства "1С", в отношении брэндинга выставка полностью себя оправдала.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
"Домотехнике" грех жаловаться: аншлаг был как внутри, так и снаружи стенда
"Вета", несмотря на низкую оценку мероприятия в целом, во многом добилась поставленных целей -- представила торговые марки и оборудование своих новых партнеров: Shuttle (компактные bareborne-системы, отличающиеся своеобразным дизайном), Miro (бюджетные ЖК-мониторы), Longshine (сетевое оборудование в первую очередь для беспроводных сетей), а также Compuprint и Genicom (высокоскоростные матричные, линейные и специализированные принтеры).

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
Супер-ПК ("Элетек") и супер-посуда ("Цептер"). Такое соседство возмущало не только IT-компании
Очередная неудача "Компьютер Экспо"
Словом, провальной "Компьютер Экспо -- 2002" не назовешь (по крайней мере, она состоялась), но и успех ей в очередной раз, мягко говоря, не грозил. Посетителей, кстати, было немало. Чувствовалось, что люди ощущают недостаток в подобных мероприятиях, но ожидают от них большего: потребители все еще надеются увидеть красивое шоу, а корпоративные заказчики и реселлеры рассчитывают, прежде всего, на представительный состав участников.

"Больно видеть, как "Компьютер Экспо" год за годом превращается в заурядное шоу, совершенно не отражающее состояние и настрой отечественного IT-рынка", -- сказал сотрудник одной из фирм, ранее традиционно принимавшей участие в выставке. И, добавим, вдвойне обидно, что критика выставочных мероприятий, не раз звучавшая со страниц "Компьютерного Обозрения", остается за пределами восприятия фирм-организаторов.

Нынешние участники "Компьютер Экспо" считают, что организаторам следует серьезно подумать о формате проведения подобного мероприятия в следующем году и целесообразности объединения двух выставок. Многие из них сегодня настроены против "Компьютер Экспо -- 2003". Найдет ли "Премьер Экспо" к следующей осени сильные аргументы, способные переубедить компьютерные фирмы, или новое место проведения выставки станет ее единственным козырем? Вряд ли мы узнаем ответ на этот вопрос раньше, чем через год.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT