`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Очередная неудача "Компьютер Экспо"

0 
 

В прошлом году, анализируя итоги "Компьютер Экспо -- 2001", мы надеялись на то, что к осени 2002 г. организаторы все же смогут преодолеть трудности, преследовавшие выставку последние несколько лет, -- явное снижение интереса к мероприятию и участников, и посетителей. Но, увы, опять не получилось.
Очередная неудача "Компьютер Экспо"
NIS сделала ставку на корпуса Codegen
На этот раз "Премьер Экспо" предприняла шаги к тому, чтобы увеличить потенциальную аудиторию своей компьютерной выставки, совместив ее с выставкой потребительской электроники (CEM Kyiv). Однако результат, по мнению большинства IT-компаний, оказался еще хуже прошлогоднего. Количество экспонентов, деятельность которых напрямую связана с производством или продажей товаров и услуг в области IT, не превышала четырех десятков -- меньше, чем в 1994 г., на первой "Компьютер Экспо".

Это отметили даже ветераны "Компьютер Экспо". "На наш взгляд, выставка не удалась, поскольку число "настоящих" IT-компаний существенно сократилось даже по сравнению с предыдущей, а ее тоже нельзя было назвать удачной", -- сказал Олег Лахоцкий, главный менеджер WEGA Distribution, подчеркнув, что особое огорчение вызывает отсутствие фирм, с которыми его компания традиционно сотрудничает. По его мнению, из-за совмещения выставок "Компьютер Экспо" только проиграла.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
"Вета-Дистрибьюция" представила новые направления своего бизнеса
Действительно, если отделить CEM от "Компьютер Экспо -- 2002", то экспозиция последней вряд ли заполнила бы арену Дворца спорта, ведь одни из наиболее крупных стендов принадлежали некомпьютерным компаниям ("Домотехника", "ДатАрт Украина", Music World Media Group). Причем несколько месяцев назад в интервью "Компьютерному Обозрению" директор "Премьер Экспо" Александр Перов говорил: "Арена Дворца спорта будет отдана под корпоративную экспозицию, шоу здесь мы постараемся ограничить, а все шумные акции вынести в фойе". Видимо, организаторы до последнего момента надеялись на более представительный состав IT-участников и заполняли пустоты на арене буквально перед самым открытием.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
Центром экспозиции выставки стали автомобили, напичканные аппаратурой Hi-Fi
По словам Анатолия Спесивцева, заместителя руководителя компании "Спецвузавтоматика", планы, поданные организаторами за месяц до открытия выставки, существенно отличались от реальной картины. "Выставка практически перестала быть компьютерной и состоялась исключительно благодаря CEM", -- считает он. Эти слова, в принципе, отражали общее настроение участников.

Первые два дня "Компьютер Экспо -- 2002" формально считалась закрытой для массового потребителя. Однако приобрести входной билет (10 грн) на руках у предприимчивых товарищей, снующих на площади перед Дворцом спорта, было несложно. Поэтому претензии к составу посетителей высказывали те компании, которые рассчитывали встретить здесь корпоративных клиентов (WEGA Distribution, "Вета", "Спецвузавтоматика"). "VIP-клиентов мы не увидели", -- заявил в итоге Олег Лахоцкий.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
"Литер" анонсировала мультимедиа-проектор LUMEX 1600x собственного производства. Световой поток -- 1600 ANSI люмен, разрешение -- XGA (1024 x 768), цена -- 19,8 тыс. грн
С другой стороны, некомпьютерные фирмы и экспоненты CEM в большинстве своем остались выставкой довольны, скорее всего потому, что никто из них не преследовал никаких конкретных целей, кроме имиджевых. Благодаря соседству с IT-экспозицией они привлекли к себе внимание потенциальных потребителей другого рыночного сегмента. Собственно, и те IT-компании, которые ставили перед собой аналогичную задачу, также не были разочарованы.

Так, по словам Татьяны Денисовой, администратора "ЮгКонтракт", ее фирму вполне устраивало и расположение стендов, и организация мероприятия. "Мы преследовали исключительно имиджевые цели, и с этой точки зрения совмещение "Компьютер Экспо" и CEM пошло нам на пользу", -- заявила она.

Примерно то же нам рассказали и на стенде "Фотолюкс", которая, как и "ЮгКонтракт", сделала ставку в своей экспозиции на цифровую фотографию. Причем, по утверждению сотрудников компании, в течение выставки им удалось даже заключить несколько контрактов на поставку мини-фотолабораторий.

"1С", как обычно, занималась активным продвижением своего брэнда совместно с партнерами. На этот раз стенд компании был немного скромнее (много сил и средств сейчас идет на подготовку "1С:Форума", который пройдет в Киеве с 29 октября по 1 ноября), однако, по словам Вадима Мазура, руководителя украинского представительства "1С", в отношении брэндинга выставка полностью себя оправдала.

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
"Домотехнике" грех жаловаться: аншлаг был как внутри, так и снаружи стенда
"Вета", несмотря на низкую оценку мероприятия в целом, во многом добилась поставленных целей -- представила торговые марки и оборудование своих новых партнеров: Shuttle (компактные bareborne-системы, отличающиеся своеобразным дизайном), Miro (бюджетные ЖК-мониторы), Longshine (сетевое оборудование в первую очередь для беспроводных сетей), а также Compuprint и Genicom (высокоскоростные матричные, линейные и специализированные принтеры).

Очередная неудача "Компьютер Экспо"
Супер-ПК ("Элетек") и супер-посуда ("Цептер"). Такое соседство возмущало не только IT-компании
Очередная неудача "Компьютер Экспо"
Словом, провальной "Компьютер Экспо -- 2002" не назовешь (по крайней мере, она состоялась), но и успех ей в очередной раз, мягко говоря, не грозил. Посетителей, кстати, было немало. Чувствовалось, что люди ощущают недостаток в подобных мероприятиях, но ожидают от них большего: потребители все еще надеются увидеть красивое шоу, а корпоративные заказчики и реселлеры рассчитывают, прежде всего, на представительный состав участников.

"Больно видеть, как "Компьютер Экспо" год за годом превращается в заурядное шоу, совершенно не отражающее состояние и настрой отечественного IT-рынка", -- сказал сотрудник одной из фирм, ранее традиционно принимавшей участие в выставке. И, добавим, вдвойне обидно, что критика выставочных мероприятий, не раз звучавшая со страниц "Компьютерного Обозрения", остается за пределами восприятия фирм-организаторов.

Нынешние участники "Компьютер Экспо" считают, что организаторам следует серьезно подумать о формате проведения подобного мероприятия в следующем году и целесообразности объединения двух выставок. Многие из них сегодня настроены против "Компьютер Экспо -- 2003". Найдет ли "Премьер Экспо" к следующей осени сильные аргументы, способные переубедить компьютерные фирмы, или новое место проведения выставки станет ее единственным козырем? Вряд ли мы узнаем ответ на этот вопрос раньше, чем через год.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT