0 |
Сеть гипермаркетов электроники City.com подвела итоги работы в 2007 г. За отчетный период она на 50% увеличила количество торговых точек (с 10 до 15) и на 62% -- торговую площадь (с 13200 до 21300 кв.м.). Новые магазины открыты в Николаеве, Полтаве и Харькове, а торговые точки в Запорожье и Ивано-Франковске сменили месторасположение. По состоянию на конец 2007 г. в 10 городах Украины работало 15 гипермаркетов City.com (в Киеве, Львове, Одессе, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Полтаве, Запорожье, Николаеве, Ивано-Франковске и Кривом Роге).
Выручка City.com за год увеличилась на 32%, до 536,8 млн. грн, а показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов) составил 5,5% - вдвое больше, чем в 2006 г. (2,7%). До словам директора City.com Радислава Филатова, все гипермаркеты, которые работали в 2007 г., добились прироста оборота как минимум на 25%, а открытые заново магазины (с изменением локации) увеличили свой товарооборот почти в два раза (по сравнению с первоначальным местом размещения).
Закрытие неприбыльных магазинов с их последующим открытием в более перспективных локациях в компании считают одним из главных факторов, позволивших добиться положительных результатов. Среди других отмечаются снижение стоимости запуска нового магазина с 10 млн. до 7,5 млн. грн; оптимизация бизнес-процессов внутри сети; усовершенствование работы с финансовыми учреждениями в области потребительского кредитования.
Напомним также, что для дополнительного финансирования развития сети в августе 2007 г. компания разместила 2-й выпуск облигаций на сумму 50 млн грн с доходностью 13,5%. Привлеченные средства были направлены в том числе и на открытие новых гипермаркетов. В сентябре 2007 г. начал работу первый стоковый магазин «City.com-эконом», основной задачей которого стала реализация уцененной по различным причинам IT- и потребительской электроники.
До конца 2008 г. City.com планирует открыть не менее 7 гипермаркетов в основном, в уже освоенных регионах (Львов, Одесса, Харьков, Днепропетровск, Донецк). По прогнозам компании, общая торговая площадь сети составит 32 тыс. кв. м, а наиболее приоритетными локациями останутся ТЦ и ТРЦ.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |