`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Облачные технологии как средство борьбы с экономическим кризисом

+17
голосов

Мировой финансовый кризис достаточно жестко ударил по Украине, по всем сферам жизни и отраслям. Кредитование, один из важных факторов развития экономики в современном мире, резко сократилось, даже потребительское, которое для банков всегда являлось особенно привлекательным и выгодным — почти вдвое с 2008 по 2011 гг.

Это было хорошо заметно по тому, как исчезали представители банков из магазинов. Сложился своеобразный замкнутый круг: снижение покупательной способности населения — уменьшение количества обращений за кредитами — ужесточение условий кредитования с целью минимизации рисков — снижение привлекательности кредитов для потенциальных покупателей. Соответственно, размещение банковских сотрудников в торговых точках стало окупаться все хуже, что и привело к сворачиванию деятельности по так называемому POS-кредитованию (т.е. буквально «у кассы», непосредственно на территории торговой точки).

Понятно, что от этого страдают все участники процесса: и банки, и магазины, и потребители. С 2011 г. ситуация стала несколько выправляться, хотя и далеко не такими темпами, как того хотелось бы. POS-кредитование возвращается в крупные торговые сети, однако о восстановлении данного вида деятельности в прежних объемах и виде речь пока не идет. Поэтому банки и торговые сети активно рассматривают возможность переложения части базовых функций по оформлению кредита на персонал последних. Такое сотрудничество было бы взаимовыгодным, так как помогло бы магазинам сохранять рентабельность в сложных экономических условиях, а банкам — продолжать свою привычную деятельность, не развивая собственной инфраструктуры.

На сложившуюся ситуацию обратили внимание в торговой сети «Мобилочка»: заключение соответствующих соглашений между банками и торговыми сетями и организация процесса оформления кредита являются типовыми «тиражируемыми» операциями, которые можно значительно упростить и ускорить с помощью ИТ. За воплощение этой идеи в жизнь взялся молодой николаевский стартап IngressPoint и в результате совместных усилий появилась IngressPoint.RCC (Remote Consumer Crediting) — система удаленного оформления потребительских кредитов.

Главная идея заключалась в создании некой виртуальной торговой площадки, к которой могут подключаться как магазины, выставляющие заявки на получение кредита своими покупателями, так и банки, готовые принимать к рассмотрению такие заявки. Это естественным образом продиктовало и клиент-серверную архитектуру IngressPoint.RCC: серверный компонент выполняет роль «коммутатора» для программных клиентов, работающих в банках и магазинах. Клиенты при этом реализованы «толстыми», что обусловлено необходимостью использования разнообразного оборудования (сканеров, веб-камер и пр.), а также интеграции с офисным ПО.

Облачные технологии как средство борьбы с экономическим кризисом

Клиент IngressPoint.RCC для банка: окно сопровождения заявок для оператора и окно оперативных уведомлений

Общая схема выглядит следующим образом: сотрудник магазина собирает (делает копии, заполняет анкеты и т.д.) необходимый пакет электронных документов и публикует на сервере заявку, которую могут взять в работу представители заинтересованных банков. Последние, после проверки и обработки информации в своих скоринговых системах, принимают решение о выдаче кредита или отказе, которое возвращается в магазин. Подключение к IngressPoint.RCC нескольких банков позволяет покупателю выбирать наиболее подходящее ему предложение и в какой-то мере даже «поторговаться» за конкретные условия. По словам Михаила Бунеева, координатора группы разработки IngressPoint, первоначально банки без особого энтузиазма отнеслись к такой особенности, однако трезвый взгляд на вещи и понимание потенциальных выгод в конечном итоге возобладали. В настоящее время в разработке также находится мобильный клиент, который позволит покупателю самостоятельно выполнить часть работы по подготовке пакета документов и тем самым сэкономить время как себе, так и персоналу магазина.

Облачные технологии как средство борьбы с экономическим кризисом

Формирование заявки в клиенте IngressPoint.RCC для магазина: ввод данных, сбор копий документов, фотография и пр.

Весь процесс максимально стандартизован: утвержден пакет документов, единое клиентское приложение обеспечивает взаимодействие со всеми контрагентами, соответственно, снижается потребность в обучении персонала и количество возможных ошибок, а на подключение к системе нового банка теперь уходят считаные дни, вместо прежних недель, если не месяцев.

Изначально предполагалась возможность работы IngressPoint.RCC как в Интернете, так и в интранете, поэтому серверный компонент был реализован на основе технологий Microsoft .NET для Windows Server 2008 R2, а хранилище данных — на базе SQL Server 2008 R2 с развертыванием в собственной инфраструктуре или у хостинг-провайдера. Однако с развитием и распространением облачных вычислений у разработчиков возникло законное желание отказаться от построения и сопровождения собственной инфраструктуры.

Наиболее простой и эффективный путь заключался в использовании IaaS-модели, которую на тот момент наиболее активно развивала Amazon. Однако в конечном итоге в IngressPoint остановили свой выбор на Windows Azure — свою роль сыграли активная позиция Microsoft (в том числе, преимущества, предлагаемые в рамках программы BizSpark) и динамичное развитие сервиса, но главное — принципиальное решение о дальнейшем преобразовании IngressPoint.RCC в соответствии с PaaS-моделью.

Облачные технологии как средство борьбы с экономическим кризисом

Таким образом сегодня IngressPoint.RCC уже полностью перенесена в облако. При этом Windows Azure открыла для проекта ряд новых возможностей, прежде всего, для обеспечения безопасных и эффективных коммуникаций с банками. Сейчас в системе предусмотрено восемь различных способов сетевого соединения — от TCP, оптимального для использования в интранете, и HTTPS, обеспечивающего шифрование в Интернете и совместимость с межсетевыми экранами, до Azure Connect и аппаратных VPN-решений, когда того требуют внутренние политики банка, а наиболее перспективно выглядит подключение через Azure Service Bus.

Облачные технологии как средство борьбы с экономическим кризисом
Михаил Бунеев: "Облачные технологии, и прежде всего Windows Azure, знаменуют переломный момент в построении информационных систем. Реализовать IngressPoint.RCC со всеми нынешними и запланированными функциями было бы невозможно или нерентабельно на предыдущем технологическом уровне."

Кроме того, был разработан IngressPoint.RCC API, основанный на архитектуре REST, благодаря которому банки, при необходимости, смогут легко встроить инструменты взаимодействия с IngressPoint.RCC в свои системы, ориентированные на работу с сервисами.

Весной 2012 г. решение на базе IngressPoint.RCC было запущена в коммерческую эксплуатацию для торговой сети «Мобилочка». Все 400 торговых точек последней, размещенные по всей территории Украины, уже подключены к системе и приступили к оформлению кредитов на свои товары. (Символично, что первой такой покупкой оказался смартфон Nokia Lumia на платформе Windows Phone.) Как сообщил заместитель финансового директора «Мобилочка» Михаил Фомин, подключение к IngressPoint.RCC не потребовало переработки имеющейся инфраструктуры, лишь в некоторых случаях пришлось модернизировать рабочие места сотрудников магазинов, в основном, нарастив оперативную память. К системе также уже подключены четыре банка, два из которых активно предлагают свои услуги по кредитованию.

Уже на первом этапе внедрения IngressPoint.RCC проявились важные преимущества распределенной системы, поддержанной облачной инфраструктурой. Так, появилась возможность обеспечить одинаковый сервис как в крупных магазинах, так и в небольших торговых точках, в центре или на периферии. Кроме того, надежность IngressPoint.RCC является критичным фактором даже не столько для банков, сколько для торговых сетей. Ведь магазины, как правило, работают допоздна, по выходным, в праздники, соответственно, перебои в функционировании информационной системы, непосредственно поддерживающей торговые операции, приводят к отказу покупателя и прямым финансовым потерям. А SLA, декларируемые Microsoft для Windows Azure, гарантируют высокий уровень надежности и доступности сервиса. Как отметил Михаил Бунеев, все это яркий пример того, как технологические инновации открывают для бизнеса совершенно новые возможности.

Дополнительную информацию о компании и ее решениях вы можете найти на специальной странице http://ko.com.ua/azure
+17
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT