| 0 |
|
Вследствие низкой потребительской активности, зафиксированной в первой четверти текущего года, прогноз общегодовых поставок ЖК-панелей необходимо пересмотреть в сторону уменьшения – такой вывод сделали аналитики IHS iSuppli.
С учетом традиционно слабого постпраздничного квартала, более низкий, нежели ожидалось ранее, спрос на ЖК ТВ, мониторы и ноутбуки привел к тому, что глобальные поставки крупноформатных панелей за период с января по март сократились на 9,2% и 0,8% в квартальном и годовом сопоставлениях соответственно. Полученный результат заставил аналитиков предположить, что по итогам года поставки панелей возрастут лишь на 14%, тогда как в 2010 г. позитивная динамика достигла 23,4%, а в 2009 г. был отмечен рост на 20,8% относительно 2008 г.
Снижение спроса на панели вынудило участников рынка пойти на сокращение производства. Так, загрузка мощностей в марте составила лишь 80,9%, тогда как в январе превышала 85,8%.
Средняя отпускная стоимость ЖК-панелей стабильно снижалась в течение всего квартала. Особенно четко данная тенденция прослеживалась в сегменте ТВ-панелей, что вынудило ведущих производителей отчитаться по итогам квартала существенными потерями.
Основным потребителем ЖК ТВ оставались развивающиеся регионы, однако даже в этих странах спрос был существенно ниже ожидаемого, вследствие инфляции и высоких цен на топливо. Кроме того, на фоне усиления позиций медиа-планшетов, сокращался интерес к ноутбукам. Сегмент мониторов отчитался снижением вследствие практически полного завершения перехода рынка с ЭЛТ- на ЖК-устройства. В этой связи поставщики возлагают надежды на волну активизации спроса, вызванную переходом потребителей от мониторов с CCFL-подсветкой к LED-оснащенным продуктам.
Спрос на панели начал восстанавливаться в марте, когда производители конченых устройств приступили к пополнению складских запасов. Кроме того, свою роль сыграли опасения участников рынка относительно нехватки компонентов из-за стихийного бедствия в Японии.
Ожидается, что по итогам второй четверти года объем отгруженных панелей возрастет на 12,1%, что не в последнюю очередь будет связано с подготовкой к сезону back-to-scholl.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| 0 |
|

