`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

О твиттере и о других вещах…


Специальность в моем дипломе указана как «инженер-физик-исследователь», хотя логичнее было бы в обратном порядке. Ведь сначала надо изучить явление, потом пытаться вывести законы, которые его описывают, и лишь затем – строить модели или рабочие конструкции. Последние в нашем веке зачастую нематериальны, но они не становятся от этого менее ценными и не перестают приносить свои плоды. Однако требуют все-таки несколько иного отношения, о чем мне и хотелось бы сегодня поговорить.

Недавно организаторы Start­-Up Crashtest пригласили меня прочитать небольшую лекцию о прошлых неудачах нашей корпорации для сообщества «стартап-профессионалов». Именно о неудачах – им было посвящено все заседание, и примеры из истории Microsoft должны были задать тон разговору. Тема достаточно непростая: скажешь что-то не то – рискуешь потерять работу, а за избыток политкорректности ославят во всевозможных блогах. Поэтому выступление решил построить так: сперва рассказать о росте компаний вообще и о том, почему какие-то из них оказались способны превратиться в гиган­тов или лидеров – называйте как хотите, а другие застряли на полдороги; затем обратить внимание на специфику Mic­rosoft и на то, что многие ее успехи обусловлены особой культурой, которая в ней сформировалась и поддерживается; и лишь потом перейти к тому, что рынок посчитал неудачами.

Мне было выделено 25 минут, начали с опозданием, а еще я спешил на самолет. Зал был занят практически полностью, свет не выключили, слайдов презентации почти не видно. Начинаю, и вскоре с растущим беспокойством вижу, что присутствующие меня не слушают, а с улыбками разглядывают экраны по бокам зала. Как говорят в американских фильмах, «я их теряю». Кое-как все же договорил и стал разбираться. Оказалось, организаторы не предупредили меня о традиции данного мероприятия включать так называемую twi-wall, или твиттер-стену, т. е. экран, на который оперативно транслируются отзывы из этой системы.

Думаю, о твиттере все знают, по крайней мере, что-то слышали. Поэтому не буду распространяться, совсем коротко: весь мир на одну большую ленту пишет свои мысли объемом не более 140 знаков, добавляя в текст метки или «хэш-теги», в нашем случае это #sctest, благодаря чему можно путем поиска выбирать нужные сообщения. А еще – подписаться на тех, кто интересен. Выяснилось, что мое выступление активно комментировали, и присутствующие не столько слушали меня, сколько читали комментарии. Что и как там писали, можете посмотреть сами. Мне же по этому поводу вспомнились мемуары нашего замечательного земляка писателя К. Паустовского. В его гимназии преподаватель проводил уроки вежливости таким образом: описывал ситуацию и спрашивал: «Как в подобном случае поступил бы вежливый человек? А деликатный?». В общем, сказал я потом организаторам, что идея twi-wall, возможно, и хороша, когда проводится собственно крэш-тест для новых проектов, но для приглашенных докладчиков этот подход неуместен. С чем они вроде бы ­согласились, смущенно улы­баясь.

Но пользу из ситуации я все же извлек, попытавшись разобраться в «физике» данного явления. В том же твиттере задал вопрос: хочу, мол, получить отзывы на свое выступление. И некоторое количество получил, причем в основном положительных, правда, на личную почту. Зато я познакомился со многими интересными людьми (виртуально, а с отдельными и очно), с которыми я иначе бы не пересекся. Многих из них я «зафолловил», т. е. стал получать их сообщения в твиттер-ленте. И самое главное – я понял, что надо продолжать говорить о вещах, которые нам кажутся прозрачными, но требуют объяснения человеку, менее посвященному в тему.

Поэтому мой последний комментарий в этой колонке – об одном из полученных замечаний. Я не согласен с тем, что интерфейс операционной системы Windows Vista оказался сложным для восприятия. Вернее, он, пожалуй, действительно несколько сложен для неподготовленного пользователя, но для опытного и хорошо нагруженного информационного работника многие его элементы очень кстати. Не будем также забывать, что производительность средней украинской компании составляет 40% от американской. Соответственно, и готовность воспринимать иннова­ции  разная. Ситуацию можно ­сравнить с футболом – 19 лет назад наша страна оказалась, условно говоря, в третьей лиге капиталистического футбола, а сейчас, вместе с многими другими, борется за выход в более высокую. Поэтому умелое владение современными инструментами – экономическими, методическими, технологическими, в том числе твиттером или новыми версиями ПО – насущная необходимость.

+68
голосов

Напечатать Отправить другу

Если взглянуть в 2006 год, тогда новый, действительно лучший, интерфейс Windows был негативно воспринят через непохожесть с привычным интерфейсом XP. А в совокупности с отстающим железом и несовместимостью некоторого ПО это сформировало гремучую смесь, которая и отталкивала пользователей от нового продукта. Я бы даже сказал, что Vista банально опередила свое время. Windows 7, которая унаследовала многие особенности Висты, была воспринята намного лучше, хотя-бы потому, что железо к тому времени "подросло", а несовместимость ПО была устранена.

Аналогичная ситуация до сих пор происходит с Office 2007/2010, интерфейс которого на порядок удобнее старых версий, но многие опытные пользователи наотрез отказываются переходить на новые версии. И это плохо для них самих. Ретроградия в плане ПО - это торможение собственной производительности.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT