`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

О разной рознице


В центре Москвы сегодня все увешано рекламой продукции Sony, причем не модных ноутбуктов VAIO, которые у них разлетаются как горячие пирожки, и не мобильных телефонов (все еще имеющих в названии приставку скандинавского партнера). Как вы думаете, что так массировано продвигает гигант мировой индустрии в мировом мегаполисе? ЖК-телевизоры? Нет. MP3-плееры? И на этот раз неверно. Если вы следите за ситуацией на рынке в нашем регионе, вас наверняка удивит информация о том, на что именно корпорация Sony в России делает сейчас ставку. На московских бигбордах сплошь и рядом красуется новая версия игровых консолей PlayStation Portable. Кстати, по некоторым данным, в Украине в ближайшее время ожидается объявление уже второго контракта этой компании на PSP и игры, причем одним из партнеров станет крупнейшая розничная сеть по продаже мобильных телефонов. Впрочем, последнее то как раз и не удивительно. В России скоро именно консоли и игры к ним появятся в «Евросети», о партнерстве с которой безнадежно мечтают многие крупнейшие вендоры.

На российском рынке сегодня наблюдается бум розничных продаж игр, и этот сегмент ежегодно как минимум удваивается, а то и утраивается. Прогнозируют, что к 2010 г. он превысит отметку в 500 млн долл. Но это у северного соседа, а у нас же, увы, по-прежнему ничего не меняется. Как и ранее, пиратская продукция доступна не только на лотках «в подземельях», но и на полках вполне респектабельных магазинов. Представители же розничных сетей все так же не желают даже смотреть в сторону дорогих лицензионных игр, повторяя одно и то же вот уже десять лет подряд: нелицензионные продукты можно совершенно спокойно в большом ассортименте купить на Петровке, а значит, продавать что-либо дороже 30 грн просто невозможно. Поэтому никаких изменений в доступности лицензионных игр у нас пока, к сожалению, не предвидится.

Однако рыночные условия уже начинают проявляться, и, думаю, через месяц стоит ожидать резкого скачка цен на DVD и другие медийные продукты. Причина банальна – салоны, где можно купить дешевые аудио/видеодиски, оказываются на грани рентабельности ввиду увеличения расходов – платы за аренду, зарплат и пр. Растущий спрос не компенсирует затрат, и решение пытаются искать в примитивном увеличении торговой наценки на все те же продукты низшей ценовой категории. Интересно также и то, что в Украине само производство DVD в разы дороже, чем в России, и несмотря на это заводы продолжают повышать стоимость своих услуг. То есть издавать и продавать легальное ПО никто упорно не хочет и, жалуясь на жизнь, лишь повышает цену на пиратское.

На Западе в рознице, кроме оборачиваемости, о которой постоянно твердят наши продавцы, уже давно всех интересует такой параметр, как абсолютная маржа с квадратного метра. Ведь зарабатывать с диска 30 грн гораздо выгоднее, чем 10 грн, даже если это будет не 60%. Я уже не говорю о том, что принципиальное отсутствие пиратских копий игр для консолей PSP, PS3 делает их уникальным продуктом для розницы с колоссальной прибылью. Мы наблюдаем 200%-ный рост розничных продаж игрового ПО при падении продаж бюджетных jewel box, и это никого ничему не учит. Все понимают, что принципиально вывести в один уикенд больше двух новых наименований невозможно, и, тем не менее, мы видим по 200 наименований второсортных игр на дорожающей арендуемой площади. Рост бизнеса проката кинофильмов при неснижающемся уровне пиратства также ничему не учит нашу розницу. Ситуация на рынке меняется, вот только цена на продукт по-прежнему является важным параметром, но это уже не единственный фактор, все определяющий, как раньше. Сегодня, скажем, те же 150 грн (стоимость игры) для домашнего бюджета многих семей уже не являются чем-то заоблачным, такая сумма вполне может быть потрачена и на развлечения. Остается только правильно подгадать время и поставить мировой хит на правильную полку, известив об этом покупателя.

Признаюсь, в последнее время меня очень и очень удивляет вся эта ситуация. Компании, вовлеченные в розничный бизнес, постоянно находятся в поиске новых услуг и продуктов, а то, что лежит на поверхности, никто не хочет замечать.

Может быть, они ждут западных продавцов, которые вот-вот придут в Украину и покажут им, что и как нужно делать? Возможно. Но не было бы поздно.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Хм... за игрушку это не так уж и мало.
Если семья имеет доход 500-600 долларов в месяц то эти 150 грн. лучше отложить на какую нибудь другую покупку. Вот поэтому и процветают пиратские продукты.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT