`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

О презентациях стартапов

+22
голоса

В ходе последней поездки в Европу, общения с инвесторами и обсуждения с ними нашей новой модели инкубатора получили некоторое количество ответов на интересные вопросы.

Путем опроса 20 инвесторов я вывел интересную закономерность. 80% стартапов, которые презентуются на любых сценах больше 2 раз в квартал, срезаются на втором-третьем вопросе от инвестора и только 20% компаний, которые имеют слабые презентационные навыки, но имеют 20% недельный рост в количестве пользователей.

Большинство инвесторов делят инкубаторы и акселераторы на три группы. К первой группе относятся структуры, которые учат стартапы презентовать проекты, вторая группа помогает строить бизнес, третья создавать продукт. В первой группе менторами являются венчурные капиталисты и специалисты в области презентаций и PR, во второй – обычно ex-CEO, в третьих технические специалисты и разработчики продукта (product developer). Мы выбрали для себя схему со 100 менторами, из которых не мене 50 – СЕО разных стадий, не более 25 инвесторов (ангелов и представителей фондов) и не более 25 технарей и иже с ними.

Еще в 2008 г. в инвесторских кругах ходила идея, что на конференциях презентуются только лузеры. Почему? Хороший проект всегда найдет инвестиции без презентаций и если, он не смог пробиться к инвесторам, то вероятнее всего тут что-то не так. Хорошие шансы получить призовые места имеют компании, которые тратят много времени на презентацию, а бизнес в это время стоит.

С другой стороны, только за последний месяц я получил несколько прямых запросов от инвесторов познакомить их с конкретными проектами, которые не ищут денег, не выступают, а работают. Доходит до того, что если ты уговоришь компанию Х взять у нас денег, то мы тебе дадим 20% комиссионных.

По итогам разговоров с 20 ангелами и 20 инвесторами за последний месяц вырисовалось две модели компании, интересной для инвестора:

1. Ангельская инвестиция. Хорошая команда, сильный СЕО, возможность самим написать MVP, понимание проблемы и рынка, знание целевой аудитории, реальные гипотезы по бизнес-моделям, прогнозы по LTV и CAC. Такая компания может претендовать на 50-150К ангельских инвестиций за 10-20% акций (equity) или конверт.

2. Компания из абзаца выше, которая выбросила продукт, про этот продукт написали половина из 10-20 проконтактированных журналистов или блогеров (ага? надо знать блогеров, надо иметь к ним подход. Но главное иметь хороший продукт и таргетировать острую проблему). Публикации этих ребят дали трафик, который хорошо конвертировался. Варианты использования (use cases) подтвердились. У проекта получился хороший органический рост (5-20% в неделю) и появился доход (revenue). Если бизнес-модель уже работает, то burn rate не должен быть больше 50К (сжимаемых до 20К) в месяц. Когда доход достигнет 100К в квартал, то можно претендовать на раунд А. Если бизнес-модель не взведена, то 200К активных пользователей при 20% недельном росте или 1 млн при 20% месячном росте. Чаще всего, если стартап не летит без денег, то и с деньгами не полетит.

3. Понятно, что бывают исключения. Но почему-то 100% стартапов хотят стать тем 1% исключений, которые легко сорвут инвестиции. А по итогу 99.9(9)% таких компаний уходят в dead pool к dead moroz.

Отсюда следует. Рекламные выступления (pitch) на конференциях должны быть направлены в первую очередь на получение пользователей, а не на инвесторов.

Господа, надо делать бизнес, а не готовить презентации. Если вы тратите на подготовку инвестиционной презентации для конференции больше 10% времени за месяц – вы занимаетесь ФИГНЕЙ. Не, ну если у вас на руках соглашение об основных условиях (term sheet), то тратить меньше 50% на общение с инвестором тоже плохо, но тогда вы должны отдавать себе отчет, что бизнес будет недополучать ваше время.

UPD. Написали из России «А еще мы любим спрашивать у предпринимателя. Мы видели твою презентацию на ХХХХХ конференции, прошло 3 месяца, куда вы продвинулись? Ответы на этот вопрос о многом говорят».

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Забавные эти инвесторы. Инкубаторы растут как грибы после дождя. Активно окучивают всех кого только можно и нельзя, "идите к нам, научим, поддержим..." А когда народ зашевелился, начинают жаловаться на низкое качество проектов и говорят "работать надо, а не перед инвесторами выступать". Если уж назвались старателями, так нечего жаловаться на малое количество самородков. Промывайте руду, извлекайте песочек - он тоже золото. Скайпов с фейсбуками на всех не хватит.

вшистско розумем. ален не розумем - цо то ещь "стартап"?

и совсем нихрена не понимаю, почему если у меня есть какая-то жыыырная идея, то я ее должен обзывать этим оскорбительным термином, должен бегать за какими-то ангелами и инкубаторщиками? :)))))

если до предела гиперболизировать и разделять идеи на "моцартов" (гениальные идеи) и "сальери"(неудачные идеи), то все это броуновское движение ангелов и инкубаторщиков можно рассматривать как некий восточный базар, на котором ушлые жулики пытаются торговать "сальерями", нажухивая и покупателей, и друг друга.

 
 
IDC
Реклама
Продвинули себя - продвижение сайта и Вашему проекту.

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT