`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

О пользе изменений

+55
голосов

С 10 по 15 апреля в роскошном отеле-казино Venetian, что в Лас-Вегасе (штат Невада), состоялась очередная информационно-обучающая конференция Impact корпорации IBM по проблемам динамичности и гибкости современного бизнеса, а также взаимодействию ИТ и бизнеса для их успешного решения.

Тематический охват этого мероприятия традиционно весьма широк – от сервис-ориентированной архитектуры и методов повышения эффективности управления бизнес-процессами до корпоративных технологий совместной работы. Сегодня мы поговорим о самых интересных моментах этого мероприятия.

Годы дают свое

В нынешнем году IBM отмечает столетие со дня основания. Напомним, что 16 июня 1911 г. была создана компания C-T-R (Computing-Tabulating-Recording Company), известная сейчас под названием IBM. А начиналось все с электрических табуляторов – изобретенных американским инженером Германом Холлеритом (Herman Hollerith) счетных устройств, которые нашли применение при обработке результатов переписи населения в США. За сто лет IBM превратилась поистине в исполина (не даром ее часто называют Big Blue – Голубой Гигант), одну из крупнейших и влиятельнейших корпораций на мировом рынке информационных технологий. На ее счету множество изобретений, считающихся знаковыми. Среди них первый американский компьютер Марк I, первый коммерческий жесткий диск, первая система класса мэйнфрейм (IBM/360), персональный компьютер IBM PC, архитектура которого стала стандартом де-факто для ИТ-индустрии и др. При активном участии Голубого Гиганта была произведена высадка первого человека на поверхность Луны. И это только те вещи, которые приходят на ум даже не слишком искушенному в технологиях человеку, на самом же деле, по мнению представителей самой компании, их наберется сотня, а возможно и не одна (кстати, о них и о людях, стоящих за ними, по заказу IBM известными режиссерами снято несколько интересных документальных фильмов).

О пользе изменений

Тема трансформации бизнеса с использованием ИТ по-прежнему актуальна. Об этом свидетельствует хотя тот факт, что нынешнее мероприятие собрало порядка 8 тыс. участников, что на 30% больше, чем в прошлом году

На мероприятии было торжественно объявлено, что в перечень достижений ТОП 100 будет включен портфель программных продуктов WebSphere. Как подчеркнул Джон Ивата (Jon Iwata), вице-президент по маркетингу IBM, представленный в 1997 г. сервер приложений WebSphere стал одним из важнейших продуктов, выведших деятельность корпорации за пределы сферы аппаратных средств – в область корпоративного ПО. «Более того, это один из тех продуктов, которые превратили Интернет в современную платформу для бизнеса», – заключил представитель IBM.

О пользе изменений

Как подчеркнул Джон Ивата, сервер приложений WebSphere сегодня применяют свыше 100 тыс. компаний

Старый инструмент лучше новых двух

Лейтмотив нынешней конференции – Changing the Way Business and IT Leaders Work (недословный перевод: как улучшить работу бизнес– и ИТ-руководителей). Речь идет о преобразовании механизмов функционирования компаний и организаций, их адаптации к современным, резко меняющимся, исключительно непростым условиям рынка (время «посттравматического экономического синдрома» – так метко назвал последние годы один из выступающих). По словам Стива Милса (Steve Mills), старшего вице-президента и исполнительного директора группы IBM Software and Systems, сейчас этот процесс как никогда важен, и зиждется он на построении надежной сервис-ориентированной архитектуры.

SOA – далеко не самая новая концепция, ей уже 10 лет, что по меркам стремительно развивающейся ИТ-индустрии довольно большой срок. Впрочем, как заметил г-н Милс, в ИТ-сфере вообще мало что изобретается, в основном появляются модификации уже существующих идей и технологий: «К примеру, Watson – вычислительная система, недавно победившая в американском телевизионном шоу Jeopardy, на самом деле создавалась не четыре года. Научные работы в сфере ИТ, предшествовавшие Watson, заняли больше 40 лет», – сказал он. Примерно такая же ситуация и с SOA, которая создавалась не один год и не один год потребовался для проверки жизнеспособности этой концепции и изучения оказываемого ею влияния на работу предприятий. Реальные опыты эксплуатации SOA показали, что используя ее, компании могут разрабатывать меньше ПО, повторно использовать больше кода, и тратить существенно меньше на поддержку корпоративных приложений. Однако конкретные данные об эффекте не называются, дело в том, что у каждой компании (организации, города etc) своя проблемная ситуация и ее решение в каждом конкретном случае приносит свой эффект.

О пользе изменений

Стив Милс: «Число конечных пользователей наших облачных приложений достигло отметки 20 млн человек, что делает IBM одним из крупнейших SaaS-поставщиков»

В качестве иллюстрации конкретных выгод от SOA был приведен опыт столицы Испании, города Мадрид, где после терактов 11 марта 2004 г. и выявленных проблем в работе неотложных служб началась реализация централизованной системы оказания помощи. Уже в 2006 г. в рамках соответствующего проекта с использованием BPM-средств от IBM в единое целое были объединены приложения, данные и процессы всех служб мегаполиса (скорая медицинская помощь, пожарная часть, полиция). За счет ускоренной обработки вызовов, осуществляемой с применением SOA-решения, время реагирования на вызовы постепенно сократилось на 25% – до 8 минут. «В 2008 г. такой показатель был достигнут для 47% от общего числа инцидентов, сейчас же он вырос до 81% и эта цифра продолжает увеличиваться», – сообщил Фернандо Гарсиа (Fernando Garcia), глава департамента инноваций и разработок администрации Мадрида.

Шире круг

IBM подкрепила свою стратегию развития инфраструктурного программного обеспечения выпуском свыше 50 новых продуктов (или редакций) и услуг портфеля WebSphere. Среди анонсированного ПО ключевой фигурой выступает, без сомнения, новая версия сервера приложений WebSphere Application Server (WAS). По словам Стива Милса, 8-я редакция WAS – это нечто большее, чем доработка и тонкая настройка программного кода (по меньшей мере, в сравнении с полной модернизацией, которую провела компания в версии 7, выпущенный в 2008 г.). Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что это будет первая реализации сервера с полной поддержкой последнего корпоративного стандарта Java EE 6, и также первая версия ПО, в состав которой войдет менеджер инсталляций от IBM. Последний, которым поставщик начал укомплектовывать большую частью своих продуктов, заметно упрощает задачи развертывания и обслуживания ПО, особенно в гетерогенных средах. Сообщается также о существенном повышении производительности сервера. Например, значительная работа была проведена для интеграции внутренней системы обмена Java-сообщениями WAS с WebSphere MQ, сервисной шиной предприятия (ESB) от IBM. Как результат, программы на WebSphere и на MQ теперь могут заметно быстрее обмениваться данными. Наконец, за счет реализации пакета WAS Feature Pack for Web 2.0 & Mobile сервер обрел поддержку приложений, исполняемых на популярных смартфонных и планшетных платформах, включая iPad, iPhone, Android, BlackBerry. «Поддержка этих устройств имеет важнейшее значение для бизнеса, поскольку мобильные приложения являются сегодня одним из наиболее быстрорастущих направлений», – отметил выступающий. Согласно прогнозу, приведенному в одном из недавно опубликованных отчетов Gartner, мировой рынок мобильных приложений может вырасти с 6,8 в 2010 г. до 25 млрд долл. к 2015 г.

Одним из первых новое ПО начал тестировать международный машиностроительный гигант Caterpillar (CAT). «Caterpillar подписал свой первый контракт с IBM еще в 1928 г., а это означает, что мы были ее клиентом и партнером на протяжении большей части первого века ее истории, – подчеркнул вице-президент и ИТ-директор предприятия Джон Геллер (John Heller). – Являясь одним из первопроходцев в использовании WebSphere, мы в Caterpillar ожидаем, что новейшая версия WAS поможет нам разработать новые типы приложений для обслуживания наших клиентов во всех сферах бизнеса и на всех рынках».

О пользе изменений

Джон Геллер: «Являясь одним из первопроходцев в использовании WebSphere, мы ожидаем, что новейшая версия WAS поможет нам разработать новые типы приложений для обслуживания наших клиентов во всех сферах бизнеса и на всех рынках»

Среди других анонсов из области построения и поддержки ИТ-инфраструктур: IBM Workload Deployer, IBM WebSphere Virtual Enterprise, IBM WebSphere DataPower XC10 Appliance, IBM CICS Transaction Server for z/OS, IBM WebSphere Extended Deployment Compute Grid, IBM WebSphere Application Accelerator. Эти сервисы, приложения и системы объединяет одно – все они предназначены для того, чтобы стать подспорьем компаний в распространении их ключевых бизнес-приложения за пределы традиционных локальных сетей в облачные среды, мобильные сферы, социальные медиа и пр.

Много внимания в последнее время IBM уделяет направлению Business Process Management, укрепляя свои лидирующие позиции в этом сегменте (по данным Gartner, сейчас ее доля рынка более чем вдвое превышает долю любого другого поставщика). На Impact 2011 она анонсировала свыше 60 новых и обновленных продуктов, многие из которых так или иначе связаны с BPM. Очевидно, главным анонсом можно считать выпуск универсальной SOA-платформы Business Process Manager 7.5, по заявлению представителей IBM, делающей основные бизнес-операции наглядными для клиентов, чтобы те могли их моделировать, автоматизировать, вести мониторинг и мгновенно корректировать планы. В данном ПО впервые широко эксплуатировались наработки, которые IBM получила в результате поглощения компании Lombardi: «Новый IBM Business Process Manager представляет собой синтез простоты, присущей платформе Lombardi, с мощью, интегрированностью и масштабируемостью WebSphere Process Server», – поясняет Мари Вик (Marie Wieck), генеральный менеджер IBM по приложениям и связующему ПО. По мнению экспертов, потребители оценят по достоинству объедение двух мощнейших систем управления бизнес-процессами, особенно принимая во внимание на осуществляемое IBM явное смещение акцентов с ориентированности на разработчиков на бизнес-пользователей.

Из других анонсов решений и услуг, призванных помочь компаниям трансформировать свои процессы для повышения эффективности деятельности, следует отметить следующие: новая версия IBM Blueworks Live – ориентированного на рынок среднего бизнеса SaaS-продукта (цена – 10 долл. в месяц за одного пользователя), который позволяет начать оптимизацию бизнес-процессов без существенных затрат; ПО IBM Business Monitor – в реальном времени повышает наглядность текущих операций с помощью интегрированного инструмента аналитики и подготовки отчетов Cognos Business Intelligence; пакеты IBM BPM Industry Packs, предназначенные для ускорения и совершенствования основанных на стандартах отраслевых решений для банков, здравоохранения и телекоммуникаций.

Наряду с выпуском сонма BPM-приложений и сервисов IBM объявила о формировании глобальной консалтинговой структуры, которая призвана помочь клиентам повысить эффективность основных бизнес-процессов, таких как маркетинг, управление человеческими ресурсами и финансами, а также специфическими отраслевыми процессами вроде обработки страховых претензий, управления кампаниями и соблюдением требований регулирующих органов.

Коммерции – разум

Еще одно направление, недавно ставшее приоритетным для IBM – коммерция. Великолепная иллюстрация тому – множество покупок специализированных фирм (Sterling Commerce, ILOG, Unica). И если еще два-три года назад Голубой Гигант в этой области мог предложить лишь довольно ограниченный с точки зрения функциональности продукт WebSphere Commerce, то на Impact 2011 он представил всеобъемлющий комплекс приложений и сервисов, охватывающий полный цикл коммерческой деятельности (бизнес-процессы покупки/продажи, маркетинга и обслуживания), а также «подкрепил» его созданием консультационной службы, которая будет специализироваться сугубо на данном направлении. И речь идет о коммерции не в привычном значении слова (читай – торговли), а в значении «более разумной» коммерции – Smarter Commerce, ставящей клиента в центр всех решений и действий компании.

Именно к такой парадигме и склоняется IBM, приняв во внимание последние рыночные тенденции, среди которых:

  • темпы потребления разного рода технологий постоянно растут;
  • все больше распространение приобретают новые методы ведения коммерции, в особенности с применением мобильных устройств и социальных медиа;
  • поведение потребителей неуклонно меняться, за ним необходимо постоянно следить;
  • модели B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для покупателя) сближаются.

«Теперь это мир покупателей, – подчеркнул Крэйг Хеймен (Craig Hayman), генеральный менеджер подразделения IBM Software Industry Solutions. – Потребители сегодня используют для принятия решений о покупках социальные сети, мобильные устройства, веб-сайты, а также лиц, оказывающих на них влияние». Соответственно, компаниям, которые хотят преуспеть в нынешних условиях, требуется более тесно взаимосвязанная и более оперативно реагирующая сеть поставщиков и партнеров, чтобы обеспечивать поставку нужных продуктов и услуг по приемлемой цене в нужное время и в нужное место. По словам выступающего, ключ к успеху в этой среде – прогнозирование тенденций и автоматизация упреждающей ответной реакции рынка, позволяющие устранить «разрыв» между покупкой и продажей, спросом и предложением. Надо заметить, что благодаря последним приобретениям у IBM есть все необходимое для выполнения указанных действий. Как полагают аналитики, на формирующемся рынке Smart Commerce, который только в сегменте ПО вырастет до 20 млрд долл. к 2015 г., уже наметился явный лидер и догнать его конкурентам будет непросто.

Жизнь заставляет…

Однако есть занятия, которые все-таки выше бизнеса и трансформации методов его ведения. Это, к примеру, забота о здоровье и спасение жизней людей. Что может быть важнее их? Поэтому неудивительно, что едва ли не самым впечатляющим и впоследствии обсуждаемым на мероприятии был доклад, поднимающий вопросы, связанные с более эффективным использованием ИТ в сфере здравоохранения. А если конкретнее, то с решением проблемы недоступности жизненно важных данных, своего рода «информационного бутылочного горлышка». С ней несколько лет назад столкнулся доктор Джеффри Барнс (Jeffery Burns), глава отделения интенсивной терапии и реанимации Бостонской детской больницы (Children's Hospital Boston), когда не мог нормально объяснить коллеге-хирургу из Гватемалы, как следует лечить умирающую от заражения крови 5-летнюю девочку. В конце-концов ребенка удалось спасти, но врач обратил внимание на серьезные ограничения традиционных информационных технологий (в особенности видеоконференцсвязи), не позволяющих ему оперативно делиться информацией о процедурах лечения, и пришел к выводу, что для нужд медицины необходимы совершенно иные методы передачи данных.

И один из таких способов пришел из, казалось бы, весьма далекой от здравоохранения сферы компьютерных игр. Увидев, как его сын играет на приставке xBox в популярный шутер от первого лица Call of Duty 4, доктор Барнс проникся потенциалом симуляции. Уверенность в ее перспективности подкрепило случайное посещение сайта турниров по гольфу серии Masters, построенного по принципу активного обучения (Adult Learning Cycle): оперируя персонажем-аватаром здесь можно участвовать в виртуальных турнирах и, таким образом, не только получать определенное удовольствие от игры, но и готовиться к реальным соревнованиям.

О пользе изменений
Доктор Джеффри Барнс уверен, что в сфере здравоохранения, где на кону, ни много ни мало, жизни людей, необходимая информация должна быть доступна всегда и везде

Доктор Барнс заинтересовался в переносе этих идей в медицинскую практику, чтобы взамен пассивного обучения, предусматривающего передачу знаний в рамках небольших групп и ограниченных академических сред, предложить общедоступное обучение типа посмотрел-повторил-освоил. Специалисты IBM откликнулись на его запрос и вскоре появился прототип приложения под названием Pediatric Intensive Care Without Walls («Педиатрическая интенсивная терапия без границ»), призванного обеспечить всех желающих важными медицинскими сведениями. По существу, это веб-библиотека с экспертными видеороликами высокого качества, понятно рассказывающими, как лечить находящихся в тяжелых состояниях детей, а также вспомогательными материалами и средствами (протоколами, симуляторами и калькуляторами). В будущем в данной среде предполагается возможность общения посредством специальной социальной сети. В настоящее время PICU Without Walls находится в тестовой эксплуатации, ее уже применяют в Камбодже, где нехватка квалифицированных кадров выступает особенно острой проблемой. В общем, идея пошла в массы.

Свое выступление доктор Барнс закончил воодушевляющей фразой, принадлежащей известному американскому антропологу Маргарет Мид (Margaret Mead): «Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных людей может изменить мир. В действительности, лишь они и привносят эти изменения».

 

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Очень интересная статья. У себя в ЖЖ я немного хочу процитировать Ваш пост. Естественно ссылка будет присутствовать на Ваш сайт. Надеюсь Вы не против?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT