`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Газизов

О «бумажном» процессе

+35
голосов

Думаю, каждый, кто, так или иначе, занимается вопросами документооборота, задумывался на тем, что как ни крути, но без бумаги реализовать эти процессы пока невозможно.

Что уж там говорить о направлениях где «бумажная составляющая» занимает ключевое место — бухгалтерия, логистика и т. д., если большинство из нас все еще пользуется ежедневниками или другими форматами для фиксации важного? Я, например, не могу представить свой рабочий день без «тетрадочки» (я так ласково называю тетрадь А4 формата), в которую заношу мысли, встречи и задачи для выполнения в краткосрочной и долгосрочной перспективе. А сколько текстовых выдержек из различных документов, html-файлов и пр. мы распечатываем для того, чтобы было просто удобнее работать с этой информацией?

То есть, как бы там ни было, но получается, что «бумажный» процесс — бессмертен? С моей точки зрения, и да, и нет, как бы это не звучало парадоксально.

Даже такие крупные игроки, бизнес которых зависит от печати — Canon, Xerox, Konica Minolta, Ricoh, Gestetner — сейчас абстрагируются от банального изготовления техники и переходят к бизнесу ориентированному на решения (с обязательной софтверной составляющей). Но при этом вовсе не отказываются от выпуска устройств даже в отдаленной перспективе.

Гранды, которых я упомянул, стремятся сейчас продвигать комплексные системы, которые все больше базируются на ПО. Например, решения для автоматического распределения документов. Представим, что есть большой объем входящей корреспонденции, который необходимо распределить по департаментам и секретарь вручную каждое утро приступает к этой «нехитрой» монотонной работе, оставляя в стороне другие более важные задач. Сейчас можно полностью автоматизировать данный процесс с помощью МФУ и дополнительного программного обеспечения — в автоподатчик МФУ закладывается необходимое количество листов для распределения по департаментам, затем устройство начинает сканировать, а установленная утилита считывает заранее проставленные метки и распределяет отсканированные файлы по определенному алгоритму (например, привязка каждой из меток к соответствующей папке или группе электронных адресов). Многофункциональные устройства становятся лишь точкой входа информации в развитую инфраструктуру документооборота компании.

Да, повсеместное распространение планшетов и большеформатных смартфонов влияет на общую картину, но думаю не существенно. Они превратятся лишь в еще один инструмент для чтения и получения информации, инструмент, который будет интегрирован в систему документооборота компании.

Да, развитие специализированного ПО и различных форматов документов упрощает работу с информацией в цифровом виде, стимулируя к отказу от бумаги.

Да, мы все больше времени сами проводим в виртуальном мире — чего одни соцсети стоят.

Да, во всем мире закрываются бумажные газеты и журналы. Пользователи меняют привычки потребления новостной и прочей информации.

Но исчезнет ли при этом бумага совсем? И из наших офисов в частности? Думаю, вряд ли. В ближайшие лет 10, уж точно нет. Возможно, я слишком консервативен, но обходится без своей «тетрадочки» вряд ли смогу.

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Нужно просто глянуть на продажи принтеров и иже с ним чтобы все стало ясно как белый день ;)

Да, не очень все ясно )
Продажи печатающих устройств хоть и падают, но не такими темпами, как предсказывали.

Я уж не говорю пр то, что когда-то предрекали, что к 2015 г. в офисах мы, вообще, без бумаги будем обходиться ))

Вы правильно все поняли. Из личного опыта: мне раньше картриджа ровно на год хватало, а теперь на два. Раньше покупал бумажные КО, ДПК, Бизнес. Сейчас только Бизнес остался. В общем это как нюхательный табак. Никуда он не делся, но фанов у него с каждым годом все меньше и меньше ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT