`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Nvidia уменьшит вычислительную интенсивность рендеринга виртуальных сцен

0 
 
Nvidia уменьшит вычислительную интенсивность рендеринга виртуальных сцен

Глаз человека в каждый момент времени фокусируется в очень небольшой области, тогда как периферийное зрение обеспечивает приблизительную картину окружающего.

Это значит, что значительная часть мощностей центрального процессора, используемых для полного рендеринга сцен виртуальной реальности (ВР), по сути тратится впустую. Фирма Nvidia разработала с учётом этого обстоятельства новую технику рендеринга, которая позволяет перенаправлять терявшийся прежде процессорный ресурс на создание более убедительного виртуального окружения, например, на увеличение частоты фреймов.

Техника foveated rendering, получила это название от fovea centralis — небольшого углубления в центре желтого пятна сетчатой оболочки глаза, где плотность сенсоров (колбочек) намного больше, чем в других областях (это позволяет в подробностях рассматривать то, что привлекает внимание). Новый алгоритм выполняет полный рендеринг только в центре, с удалением от которого сцена все больше размывается.

Разумеется, для того, чтобы этот алгоритм работал нужным образом, требуется знать куда смотрит пользователь. Для отслеживания взгляда Nvidia воспользовалась прототипом шлема от SMI. С его помощью разработчики определяли, какие именно детали (цвет, контраст, границы, движения) пользователи регистрируют периферийным зрением. На основе этой информации был создан алгоритм, который делает сцену выглядящей наиболее естественно, а периферийное размытие — как можно более незаметным.

В частности, было отмечено, что простое размытие ведет к потере контраста и возникновению ощущения «взгляда в туннель». Восстановление контрастности сделало субъективно комфортным восприятие сцены с вдвое большим размытием, чем прежде.

Nvidia собирается продемонстрировать эту систему на конференции SIGGRAPH, открывшейся вчера в Анахейме (штат Калифорния).

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT